Гляжусь в тебя, как в зеркало: как лабораторная диагностика стала судьбой для близнецов Бородавкиных
Любовь и Людмилу Бородавкиных в красноярской больнице № 20 имени И. С. Берзона называют золотым фондом.

Любовь и Людмилу Бородавкиных в красноярской больнице № 20 имени И. С. Берзона называют золотым фондом. Они работают в отделении гемостаза клинико-диагностической лаборатории. Это высококлассные, добросовестные и ответственные специалисты. За профессиональные качества и верность медицине обе женщины в этом году одновременно получили благодарственные письма от губернатора края. Впрочем, у Любви и Людмилы в жизни очень много схожего. Дело в том, что Любовь и Людмила — близнецы.
В медицине можно найти большое количество примеров, когда профессия становится частью семейной традиции. Не является редкостью, когда дети идут в эту отрасль вслед за родителями, а молодые специалисты, познакомившись в вузе или уже на работе — в поликлинике или стационаре, создают крепкие пары. Но близнецы встречаются не часто, и в 20-й больнице как раз такой случай.
Любовь и Людмила Бородавкины трудятся в клинико-диагностической лаборатории — в отделении гемостаза, которое было открыто в 1987 году, чтобы проводить исследования свёртываемости крови пациентов. Такой анализ называется коагулограммой и очень помогает докторам в постановке диагнозов. С его помощью они могут оценить риск повышенного кровотечения у человека перед операцией или вероятность образования тромбов в сосудах при сердечно-сосудистых заболеваниях. Кроме того, получив результаты этого исследования, врач может понять, насколько безопасны для пациента лекарства, влияющие на свёртываемость крови.
Общий стаж Любви и Людмилы в отрасли — 40 лет, 38 из них женщины отдали отделению гемостаза, где трудятся медицинским лабораторным техником и лаборантом. А пришли они в больницу совсем девчонками.
“Мы ни разу не пожалели, что выбрали такую профессию, — признаются сёстры Бородавкины. — Хотя в медицину не собирались, думали, что пойдём на бухгалтера учиться. Наши планы нарушила подружка, которая закончила школу двумя годами ранее и училась в медучилище при 20-й больнице. Говорит: “Что вы придумали? Какие бухгалтера? Идите в медицину!” А мы: “Почему бы нет?” По первой специальности, которую получили в училище, мы детские медицинские сестры лечебно-профилактических учреждений. Во время государственной практики поработали в разных отделениях: и в детской соматике, и в травматологии… Но больше всего нам понравилось в лаборатории, было очень интересно! И когда по окончании училища узнали, что в лаборатории есть вакансии, сразу пошли туда”.
Девушки увидели, что лабораторная диагностика нужна всей больнице. Результатов их исследований ждали с нетерпением. Им было приятно чувствовать себя значимыми.
“Работали в иммунологическом и биохимическом отделах, в экспресс-лаборатории и в лаборатории роддома... Когда в 1987 году по инициативе профессора Анатолия Павловича Колесниченко образовалась лаборатория гемостаза, пришли работать сюда. Постепенно освоили новые методики и программы, и уже не возникло желания идти куда-то ещё. С удовольствием работаем здесь столько лет, и всё время вдвоём”, — поделились Любовь и Людмила.
Интересно, что у сестёр общее не только детство и профессия, но и увлечения. Обе с раннего возраста привыкли ходить в библиотеку и до сих пор много читают. И вообще, женщины ни дня не могут прожить друг без друга, всегда на связи. Даже волосы укладывают похожим образом. “Гляжусь в тебя, как в зеркало” — это точно про них.
“Коллеги шутили: вы так похожи, хоть бы замуж вышли, фамилии поменяли, — вспоминают сёстры. — А мы вышли и поменяли, только фамилия у нас опять одна, потому что мужья наши — родные братья. Бывало, что зарплату за другую сестру начисляли или отпускные. Или придёшь на медосмотр, а там говорят: вы же вчера были. Это была не я, а сестра! А экзамены друг за друга мы никогда не сдавали, сами всё делали. То, что мы сёстры, очень помогает в работе, даёт полное взаимопонимание”.