«Мы с Кудымовым пошли на авантюру»: как красноярцы в Азии марафон пробежали
Из Азии Владимир Мусиенко привёз медаль международного марафона «Боробудур» и много интересных историй.
Отпуск можно проводить по-разному. Кому-то в удовольствие полежать дома перед телевизором, кто-то катается по другим городам, а некоторые уезжают за границу по горящим путёвкам. Но есть такие люди, которые в отпуске не только изучают новые страны, но и бегают там марафоны. К ним, например, относится легендарный красноярский триатлонист и спортивный деятель Владимир Мусиенко.
Свой законный отпуск Владимир Иванович провёл в Индонезии, куда поехал без помощи туроператоров — проще говоря, дикарём. Из Азии он привёз медаль международного марафона «Боробудур» и много интересных историй. Деталями поездки Мусиенко поделился с «Городскими новостями».
СХЕМА СРАБОТАЛА
— Как вообще возникла идея пробежать марафон в Индонезии?
— Я стараюсь каждый год посещать какие-нибудь новые места. В этом плане ориентируюсь на своего старого друга Ханса Фришайзена, который за свою жизнь объездил около 180 стран. Мне до него, конечно, далеко — у меня всего 50. Но стараюсь навёрстывать.
А ещё важно, чтобы в стране, куда я еду, было какое-то интересное спортивное событие. Мне по душе активный отдых — валяться на пляже с бутылкой пива я точно не хочу. Нужен какой-то экстрим, новый вызов самому себе.
Меня подбивали поехать в Таиланд по горящей путёвке, но я отказался, потому что был там несколько раз. Зачем смотреть на одни и те же места? А вот Индонезия заинтересовала. Я покопался в местных событиях и нашёл международный марафон «Боробудур». Мы купили билеты, забронировали жильё и поехали.
— С кем ездили?
— Я вообще звал многих, кто любит бегать марафоны, но почти все отказались — у кого график на работе не позволяет уехать, кто-то денег не нашёл… Из наших спортсменов согласился только Валентин Кудымов — с ним мы и поехали покорять «Боробудур». Также в нашей делегации были Ольга Гладких и Лариса Минеева.
В Индонезии, сразу скажу, очень непростой марафон. Это не Сибирь, где можно бежать по прохладе в своё удовольствие. Там сильная жара и влажность, потому что трасса проходит недалеко от экватора. Такие условия добавляют экстрима. Хотя, например, Кудымова они не испугали — этот человек за свою жизнь пробежал 117 марафонов! «Боробудур» стал 118-м.
Я бы ещё добавил, что в Индонезии этот марафон очень популярен. Он начинается у подножья древнего буддийского храма Боробудур и пролегает по красивейшим местам. О нём знают по всей стране. Даже потом, когда мы ездили по Индонезии и рассказывали про марафон, нам отвечали: «Да ладно? А мы тоже на нём были!» Наш гид, например, бегал на «Боробудуре» в прошлом году, но сошёл с дистанции — не выдержал.
— Вы, к счастью, добежали до конца.
— Да, но с приключениями. Открою небольшой секрет: при заявке на марафон мы немножечко оплошали. Я-то первым зарегистрировался, а Ольга с Валентином дотянули до конца и в итоге не успели. А поездка распланирована, билеты на столе лежат! Что делать?
— Может, с организаторами договориться?
— Я попробовал так сделать. Написал им слезливое письмо с трёх разных электронных адресов: «Мы летим к вам из центра Сибири, зарегистрируйте нас, пожалуйста». В ответ пришли отписки: «Большое спасибо за внимание, но регистрация окончена. Ждём вас в следующем году». Ни в какую не захотели! Если бы мне пришло подобное письмо из Индонезии — я бы обязательно место нашёл!
В итоге мы пошли на хитрость. Кудымов — тот ещё авантюрист. Он сказал: «Я согласен бежать марафон нелегально». Да, у него не будет записи в протоколе, но всю дистанцию он пройдёт вместе со всеми. Там почти четыре тысячи человек — кто заметит одного лишнего?
— И что вы сделали?
— В стартовых пакетах были чёрно-белые номера. Мы взяли мой и просто отсканировали его в соседней конторе. Договорились, что будем бежать вдалеке друг от друга, чтобы никто не заметил схожесть номеров. Мы понимали, что на таких марафонах не все участники выходят на старт, и очень много человек сходят до финиша. Поэтому при определённых обстоятельствах Валентин мог даже рассчитывать на медаль.
Наша схема в итоге сработала — с дистанции сошли 165 человек. Пусть нас простят организаторы «Боробудура», но мы очень хотели там пробежать. Не факт, что попадём в Индонезию ещё раз. Точно могу сказать: никакого ущерба другим участникам мы не нанесли.
БОЛЕЛИ ЦЕЛЫМИ УЛИЦАМИ
— Что скажете по спортивной части марафона?
— Его уровень достаточно высок. Приехали несколько хороших кенийцев, которые ожидаемо заняли призовые места. Их результаты, может, хуже тех, которые мы привыкли видеть в Европе. Но, опять же, не стоит забывать про климат. В условной Валенсии можно бежать с комфортом и показывать максимум. А тут испепеляющая жара. Мы стартовали в 04:30 по местному времени, чтобы не попасть в самое пекло, и то финишировали при +30.
Я занял 420-е место в абсолюте и 12-е — в возрастной категории 40+. Рассчитывать на что-то большее было сложно. Тут повлияли и акклиматизация, и слишком широкая категория. Но в целом я могу быть доволен результатом. А Валентин Кудымов, насколько помню, занял 1880-е место в абсолюте.
— Чем запомнилась организация марафона?
— Чувствовалось, что это мероприятие проходит на национальном уровне. Всё было очень круто! Мы пробегали через небольшие деревеньки, где встречали фантастическую поддержку. Люди целыми улицами выходили и болели за нас!
На старте была очень большая плотность. Одновременно бежали 11,5 тысячи человек — там и марафон, и полумарафон, и десятикилометровка. Я первое время чуть ли не пешком шёл — всё пытался протолкаться, чтобы выйти на свой темп. Причём, что удивительно, в основном бежали индонезийцы, а приезжих было не так много. Может, потому что для местных регистрация стоила в три раза дешевле? (Смеётся.)
— Дорогое удовольствие?
— Я за свой пакет отдал 154 доллара. В него вошли стартовый номер, медаль участника и красивая футболка. А Валентин Кудымов купил такую же маечку за 17 долларов и за копейки отсканировал номер. Ему марафон дешевле обошёлся. (Смеётся.)
ВИЛЛА В КИЛОМЕТРЕ ОТ МОРЯ
— Чем ещё запомнилась поездка?
— Во-первых, вся дорога заняла очень много времени. Обратно мы летели примерно 30 часов! Но тут помогла ещё одна хитрость — у нас не было багажа. Всё нужное мы оформили как ручную кладь. Это и дешевле, и банально удобнее — не надо бегать с чемоданами.
После марафона мы поехали на остров Бали, где арендовали большую виллу. Ей формально владеет индонезиец, но он сдал дом русскому парню Артуру из Новосибирска, и уже с ним мы договаривались о проживании. Жить вчетвером в семиместной вилле за небольшие деньги, да ещё и в километре от моря — высший класс! К нам, кстати, приходил настоящий хозяин дома, и мы с ним очень приятно пообщались.
А ещё мы с Кудымовым заехали в Восточный Тимор, или Тимор-Лешти, — это небольшая страна в районе Бали. Она только в 2002 году стала независимой, а раньше была португальской колонией. О ней есть много негативных отзывов — мол, там мало туристов, потому что местные молодёжные банды грабят всех подряд. Но лично мне Тимор-Лешти очень понравился. Я никогда не видел столько бегающих людей! На улице жара за тридцать, а жители спортом занимаются. На каждом углу разные площадки — футбольные, баскетбольные, — и все плотно забиты. Меня порадовало такое отношение к спорту.
— Если не секрет, во сколько обошлась вся поездка?
— За три недели я потратил 136 тысяч рублей на Индонезию и 40 тысяч — на Тимор-Лешти. Это на самом деле недорого. В Таиланд или Турцию ты слетаешь на две недели за те же деньги. А тут почти месяц!
Мы просто предусмотрели все моменты заранее. Выбирали самые бюджетные авиарейсы, ездили на дешёвых такси и иногда питались в «Макдональдсах». Особо не шиковали. Зато посетили две страны, накупались в море, отдохнули на прекрасной вилле и ещё марафон пробежали. В итоге получилось отличное путешествие, о котором я ещё долго буду вспоминать с удовольствием.
ДОСЬЕ
Владимир МУСИЕНКО
Дата рождения: 22 января 1959 года (Красноярск).
Деятельность: президент Федерации триатлона Красноярского края, член президиума Федерации триатлона России, заместитель директора Центра спортивной подготовки.
Достижения: 11-кратный обладатель звания «Железный человек». Считается основателем триатлона в Красноярском крае. Организатор масштабного веломарафона «Красспорт».
Звания: мастер спорта России по зимнему полиатлону, заслуженный работник физической культуры РФ.
















