Новости Красноярска

Самая известная из неизвестных: участники группы «Нюдовый чёс» рассказали о творчестве и новом альбоме

Максим и Иван пришли в редакцию Gornovosti.

Самая известная из неизвестных: участники группы «Нюдовый чёс» рассказали о творчестве и новом альбоме
Фото: Дмитрий Шабалин

Пожалуй, группа «Нюдовый чёс» записала самую известную красноярскую песню за последнее время. Трек «Балконы» поселился в плейлистах слушателей не только из России, но и у меломанов стран всего мира. Коллектив в своём творчестве ставит бытовую романтику в некий абсолют, создавая качественную поп-музыку «обо мне и о тебе».

Журналист Gornovosti Дмитрий Попугин поговорил с Максимом Самоделкиным и Иваном Фокиным о творчестве, новом альбоме «Loveкрафт 2», а также узнал о том, почему за почти десятилетие существования коллектива они не дали ни одного концерта.

—  Удивительно, но у вас есть поклонники по всему миру! Под видео на песню «Балконы» есть восторженные сообщения из США, Мексики, Аргентины. Приятно это осознавать?

Максим: Просто невероятно, что наши слушатели находятся по всему миру! С некоторыми мы общаемся. Например, парень Артур из Мексики рассказал, что ему нравится русская музыка. Он слушает Елену Темникову, «Дискотеку Аварию» и… «Нюдовый чёс».

— Давайте поговорим о вашей самой прорывной песне «Балконы» из дебютного альбома. Вы были готовы к тому, что она стрельнёт?

Максим: На тот момент, когда занимались этим треком, мы были менее приземлёнными ребятами, чем сейчас. Думали, что это, вполне возможно, стрельнет ещё больше, чем это обрело популярность на самом деле.

Иван: Мы тогда жили на два города. Я в Красноярске, а Максим — в Екатеринбурге. Я выслал ему демку, а он достаточно быстро сочинил к ней слова.

Максим: Да, слова я написал буквально за пятнадцать минут. Мы тогда не думали, что песня станет нашим проклятием. Многие наш коллектив знают только по этой песне. С другой стороны, хорошо, что у нас есть такая замечательная песня.

Максим Самоделкин

— Как вы думаете, что особенного находят в ней слушатели?

Максим: Мне кажется, есть в этой песне какая-то особая магия и атмосфера. Часто нам пишут люди, что «Балконы» у них ассоциируются с романтическими воспоминаниями. Конечно, приятно, что наше творчество является частью чей-то жизни.

— Вокал Ангелины Фроловой, известной многим любителям музыки под творческим псевдонимом Аngel Vox, придаёт песне «Балконы» невероятную выразительность. Как произошло знакомство?

Максим: Мы познакомились в 2017 году. У нас выходил первый релиз, а у Ангелины ещё не было ничего официально выпущенного. Были выложены только на её страницах в социальных сетях всякие демки. Я вообще люблю во «ВКонтакте» находить всякие неизвестные коллективы. Связался с ней, скинули демку будущей песни «Балконы». Ей понравилось, и сотрудничество произошло. Кстати, первый вариант мне не понравился. Мне тогда казалось, что она может лучше. Через некоторое время она скинула второй вариант, собственно, его мы и можем сейчас слышать в песне.

— Продолжите сотрудничать с Ангелиной?

Иван: В новом альбоме «Loveкрафт 2» есть совместная песня «Разочарование». Ангелине мы даже предлагали сделать общий альбом, так как вместе мы звучим действительно очень хорошо.

— В текстах ваших песен порой будничная простота подана красиво и романтично. Интересно, а они автобиографичны?

Максим: Тексты пишу я, и крайне редко бывает, чтобы песня строилась на ситуации или истории, которая произошла со мной. Всё начинается с музыки, которую мне скидывает Иван. Она вызывает у меня определённые эмоции, и на основе этих впечатлений всё раскручивается и сочиняется текст. А что касается простоты, то я не понимаю творчества многих артистов, которые с пафосным видом поют всяческие метафоры. За этим просто не скрывается глубокой мысли. Я считаю, что все самые интересные и цепляющие вещи — простые.

Иван Фокин

— Иван, ты отвечаешь за музыку. Как проходит творческий процесс в вашем коллективе?

Иван: Здесь нет ничего необычного и всё достаточно банально. Захожу в программу, выбираю определённые инструменты, накидываю мелодию, басовую и ударную партию. Всё скидываю Максиму, а он уже говорит, что надо удлинить, доделать или добавить какой-нибудь инструмент.

— Давайте копнём ещё глубже. У группы «Нюдовый чёс» есть своя особенная атмосфера. Как она создаётся? Может, есть какой-то музыкальный ориентир?

Иван: Возможно, причина неповторимой атмосферы отчасти в том, что когда я пишу музыку, то не углубляюсь в определённый жанр. Я просто делаю то, что нравится мне.

Максим: Сложно сказать, что мы чем-то вдохновляемся в написании наших песен. Скажу точно, что нет такого, что мы что-то услышали и решили это повторить или воплотить в нашем творчестве. Как-то нас спросили об идее, которую несёт наш коллектив. «Нюдовый чёс» — это такая поп-музыка, которую делают вместе Максим Самоделкин и Иван Фокин.

— Откуда произошла эта концепция альбомная, ведь сейчас время синглов и коллективам надо чаще выпускать песни, чтобы постоянно о себе напоминать и не потеряться в общем музыкальном интернет-массиве?

Максим: Согласен, в последнее время слушатели действительно предпочитают короткие форматы — синглы, сторисы, рилсы. Я считаю, что нужно писать такую музыку, чтобы не приходилось постоянно о себе напоминать. Что касается того, что «Нюдовый чёс» любит выпускать музыку в виде полноформатных работ, то мне кажется, что альбом — это некий срез проделанной долгой работы. Выпускать музыку альбомами интересно, ведь это как снять свой фильм.

— У вас недавно вышёл альбом «Loveкрафт 2». Почему было решено выпустить концептуальное продолжение вашего дебютного альбома?

Максим: Когда мы работали над «Loveкрафт», то у нас было около двадцати треков, которые тематически подходили под романтическую концепцию альбома. Тогда и появилась идея сделать две части, но реализовали её только сейчас. Между двумя частями мы выпустили альбом NUDE MODE, который не имеет особой концепции.

— Ну почему же — в NUDE MODE, как мне кажется, ключевой песней является «Пятиэтажная Россия», а остальные треки — про людей, которые обыденно живут в этих домах, некоторых терзает разочарование в любви, они болеют простудой или хотят просто выйти прогуляться из душной квартиры в пятиэтажке. Но вернёмся к вашему новому альбому «Loveкрафт 2». Сколько времени он создавался?

Иван: Работа над альбомом заняла около трёх лет. Мы всегда записываем что-то новое, так как порой остаётся материал, который мы планируем на следующий альбом.

Максим: Действительно, все эти годы мы находились в перманентном режиме написания новых песен. Сейчас первый случай за почти десятилетнюю историю нашей группы, когда альбом не пишется.

— Если в первой части «Loveкрафт» основополагающая песня «Балконы», то в свежей полноформатной работе — это трек «Нет номеров». Расскажите о его создании.

Максим: Всё началось с демки, которую нам скинул Иннокентий Артемьев. Он записывает собственную музыку под псевдонимом КешаКеша. Кстати, его нельзя назвать каким-то новым исполнителем. Он играл во многих местных коллективах. Мы развили его заготовку с гитарой и припевом в целую оркестровую историю.

— В свежем альбоме есть замечательный кавер на песню «Алло» екатеринбургской группы «Аудиопреступление». Это такой современный «Ласковый май». Очень мало людей знают об этом коллективе. Почему выбор пал именно на творчество этой группы?

Максим: Как я говорил ранее, я очень люблю находить всякие интересные малоизвестные коллективы в социальных сетях. Наверное, никто не проводит такую ретроспективу настолько качественно, как это делают они. Если затронуть тему популярности, то и наш коллектив мало кто знает в Красноярске. Если посмотреть статистику, то нас больше слушают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Если бы мы выступали, то нас знали бы намного больше…


— Вот мы подошли к главному вопросу, который терзает не только меня, но и многих слушателей и поклонников вашего творчества. Почему коллектив «Нюдовый чёс» не выступает?

Максим: Я не вижу нашу музыку на сцене. Это будет какая-то унылая история: Иван стоит за ноутбуком, а я рядом топчусь с микрофоном. Некоторым музыкантам, например тяжёлым рок-группам, концерты очень важны. А у нас музыка для прослушивания, чтобы люди проживали свою жизнь под неё. А если делать концерты, то замечательно было, чтобы выступление сопровождалось перформансом, например с какой-нибудь визуализацией на экране.

— Интересно, а каким вы видите дальнейший творческий вектор развития вашего коллектива?

Максим: Хотелось бы, чтобы наше творчество стало более кинематографичным. Вектор нашего дальнейшего развития сокрыт в концовке песни «Нет номеров» из нового альбома «Loveкрафт 2». Трек заканчивается оркестровкой, и хотелось бы, чтобы таких моментов в нашей предстоящей музыке было намного больше.

— Какие местные коллективы вы отметите?

Максим: Группа Below the Sun может повторить успех местной группы Grima, которая популярна на весь мир. Выделю группу Beeswax & Olesya. Они делают качественную поп-музыку. Мы сейчас работаем над совместным треком.

Иван: Не стоит забывать про группу «Твоё далеко». Ребята недавно ездили в Японию и выпустили новый мини-альбом.

Максим: Особо отмечу красноярскую рок-группу ГИLТИ. Коллектив уже долгое время записывает дебютный альбом, и хочется, чтобы у группы всё отлично сложилось.