«У меня произошла жизненная переоценка»: Пётр Кузенков о творчестве и работе в театре
Автор электронного проекта Peterbeark и участник дуэта Utrobereg рассказал о музыкальных принципах, творческих процессах и работе с дизайнером Дарьей Киприяновой.
В Красноярске существует множество гитарных коллективов, переизбыток диджеев и обилие кавер-бэндов, а вот авторских электронных проектов катастрофически мало. С именем Петра Кузенкова связано достаточно много интересных музыкальных красноярских новостей за последнее время: его композиции звучали на Московской неделе моды и в Эфиопии, а в составе коллектива Utrobereg Пётр принял участие в создании одного из самых интересных красноярских альбомов прошлого года под названием «На рассвете».
Журналист Gornovosti Дмитрий Попугин поговорил с Петром Кузенковым о музыкальных принципах, переоценке жизненных ценностей, творческих процессах и работе с дизайнером Дарьей Киприяновой.
— Расскажи, что сформировало тебя как личность и артиста? Что повлияло на тебя?
— C самого детства в моей жизни была музыка, так как моя бабушка музыкант. Она и моя мама посвятили себя детям — они музыкальные руководители в детском саду. Самое удивительное, но я в детстве музыкой совершенно не интересовался. Бегал по гаражам, взрывал карбид, катался на велосипеде, гонял во дворе в футбол. У меня не было такого, что проводил много часов за фортепиано в день. Я увлёкся музыкой благодаря моему школьному другу. У него было ДЦП, и над ним часто насмехались в школе. А он пел и занимался творчеством всем недоброжелателям назло. Именно мой друг открыл мне глаза на искусство. До него музыка для меня была просто обычным фоном. Мы тогда много общались и делились самым сокровенным. Хотел быть психотерапевтом и поваром, но общение с ним полностью изменило мою судьбу, и я решил пойти по творческой дороге. К большому сожалению, друга уже нет: всю его семью сбил грузовик.
Можно сказать, что сейчас я за нас двоих воплощаю в жизнь эту мечту заниматься музыкой. По образованию я оперный певец — педагог по вокалу. Здесь, в Красноярске, окончил колледж, а в Санкт-Петербурге педагогический университет.
— Ты очень многогранная личность. Владеешь битбоксом, коллекционируешь синтезаторы, занимаешься электронной музыкой, а также работаешь в театре. Расскажи немного про свою работу.
— Я работаю в театре оперы и балета. Всегда мечтал работать в театре! Люблю свою работу и коллег. Пою в хоре, и мне это очень нравится. Я хочу исполнять свои песни в собственных проектах, а вот в театре мне нравится петь именно в хоре, так как это что-то возвышенное. Что касается битбокса, то я даже участвовал в различных чемпионатах.
— Мини-альбом «На рассвете» коллектива Utrobereg, в котором ты принимаешь участие, можно считать одним из самых интересных релизов прошлого года на местной сцене. Проект сейчас на паузе?
— Utrobereg — это наш совместный проект с Евгением Антрушиным. Очень рад, что встретился с ним и мы вместе создаём музыку. Мне нравится его мышление, как он чувствует, думает. Мы взрослые ребята, и, конечно, мало времени остаётся на создание музыки. У Жени семья и много различных забот, и музыка отодвигается где-то даже не на второй, а на третий план. Поэтому тяжело развивать проект, но мы недавно поговорили и решили, что будем продолжать творить. Поэтому ждите скоро от нас новую музыку.
— В творчестве группы Utrobereg и в особенности твоего сольного проекта Peterbeark много романтики, света, добрых и искренних чувств. Это является отражением твоих внутренних переживаний или это своеобразная творческая стилизация?
— Скажу искренне, что ничего придуманного и специально наигранного нет. В определённый момент у меня произошла жизненная переоценка. Я стал ценить родных, семью, жизнь и окружающих меня людей. Это будет звучать пафосно и высокопарно, но я принял свет и в своём творчестве стараюсь нести его своим слушателям.
— Конечно, одной из самых удивительных историй последнего времени в местной музыке является то, что композиции твоего проекта Peterbeark звучали в Эфиопии на показе дизайнера Дарьи Киприяновой. Как началось ваше сотрудничество?
— С проектом Utrobereg мы выступали в клубе «Дом». Мы там познакомились со многими интересными людьми, в том числе с режиссёром Полиной Кирилиной. Она много интересных вещей ставила в «Пушке +», а также занималась различными модными показами. Именно через Полину произошло моё знакомство с Дарьей Киприяновой. Наше сотрудничество получило развитие, и я уже написал музыку для трёх показов.
— Расскажи немного о своём творческом процессе.
— Я занимаюсь музыкой с 2011 года. Порой появляются в голове различные идеи, которые я воплощаю в жизнь. Порой я пишу для себя, чтобы «выплеснуть» свою музыку в жизнь. Не буду лукавить: хочется, чтобы мою музыку услышали и оценили по достоинству. Когда музыкант не получает критику или обратную связь, то порой опускаются руки.
— Кого ты считаешь самым главным критиком?
— Мой главный критик — моя мама (улыбается).
— Она была на твоих выступлениях?
— Нет, на моих концертах не была, но она всегда достаточно трепетно относится к моему творчеству и всегда слушает мои композиции. Я вообще очень благодарен своим родителям в моём музыкальном становлении. Они меня очень во всём поддерживают.
— Есть у тебя определённые принципы в написании музыки?
— Сейчас все хотят заработать. Скажу честно, я тоже хотел монетизировать своё творчество, но у меня есть принцип в том, что я всегда вкладываю душу в свои композиции. Я люблю творческую свободу и обожаю делать, что мне нравится, не ограничивая себя всяческими навязанными рамками. В сольном творчестве и в рамках проекта Utrobereg придерживаюсь золотой середины. Делаю, что мне нравится, а также посматриваю на современные тренды.
— Кого из местных музыкантов выделишь?
— В концертном плане на меня произвел сильное впечатление коллектив Ellipsys. Услышал их на новогоднем фестивале «Эмпатия», где я также выступал. Ребята почти целый час интересно импровизировали. Получилось очень атмосферно. Из местных коллективов отмечу Beeswax & Olesya, «Твоё далеко» и группу «Монголоид», где особо выделю солистку Юлю Полееву. Она буквально играет шаманскую роль на сцене, где рок-музыка превращается в таинство и волшебство. Отмечу также красноярского электронного продюсера Wasta. Он постоянно появляется в лайн-апах ключевых фестивалей отечественной сцены. Сейчас выпускает музыку на знаковом лейбле System 108. Также мне нравится творчество Lørean и Ромы Брусники, хоть Рому уже сложно причислить к местным, так как он переехал из Красноярска.
— Пётр, ты увлекаешься компьютерными играми. Для какого проекта ты бы написал музыку?
— Действительно, я самого детства обожаю компьютерные игры. Меня порой поражают виртуальные миры и кинематографичные истории в некоторых игровых франшизах. В музыкальном плане выделю Atomic Heart. Если пофантазировать, то с огромным удовольствием написал бы музыку к этой игре. Дайте мне волю — и я бы сделал музыку не только к игре, но и к фильму или сериалу. Думаю, что в будущем в творческом плане буду с удовольствием двигаться в этом направлении.