В Красноярском крае отремонтировали 200 километров дорог
Реконструированы в том числе и пригородные трассы.
Красноярцы часто ездят по краю, чтобы отдохнуть на свежем воздухе, навестить родственников. Или по рабочим делам, связанным со строительством зданий, доставкой товаров, проверкой школ, больниц, садиков. У сельчан и жителей малых городов в свою очередь есть сотни причин регулярно посещать краевой центр. Поэтому для всех важно состояние региональных трасс, которое в последние годы улучшается. Рассказываем, что сделано в нынешнем сезоне.
Выполнили и перевыполнили
Буквально на днях дорожники отрапортовали: завершён ремонт участков обходных дорог Балахты и Ужура. По национальному проекту «Инфраструктура для жизни» удалось освежить в общей сложности 6,1 километра асфальтового покрытия.
Что касается автодороги «Обход Балахты» протяжённостью пять километров, то жители неоднократно жаловались на её просадку, колеи, размытые откосы.
Этим летом подрядчики приступили к работам, рассчитанным на два года, и вот недавно ввели в эксплуатацию участок протяжённостью в два километра, восстановив на нём земляное полотно и уложив новый асфальтобетон. Кроме того, специалисты очистили кюветы, отсыпали обочины, смонтировали барьерное ограждение, установили заново дорожные знаки и нанесли разметку.
Примерно то же самое выполнили на отрезке с девятого по тринадцатый километр автодороги «Обход Ужура», где преобразования начались в 2023–2024 годах. Тогда капитально отремонтировали первые три километра обхода. Сейчас — участок от железнодорожного переезда до выхода на основную трассу в районе посёлка Сухая Долина, справившись за год с объёмом, который изначально хотели растянуть на пару лет. В 2026-м проект окончательно завершат.
— Это жизненно важная дорога, по которой в летнее время в сторону Хакасии устремляется большое количество отдыхающих, — подчеркнул глава Ужурского муниципального округа Константин Зарецкий. — И для местного населения её модернизация — благо.
Асфальт вместо щебёнки
В каком-то смысле историческим событием можно считать замену щебёнки на асфальт на участке трассы Канск — Абан — Богучаны (с 236-го по 244-й километр).
— Реконструируем ключевую транспортную артерию Нижнего Приангарья, — прокомментировал Дмитрий Зотин, министр транспорта Красноярского края. — Ставим задачу сформировать современное и надёжное дорожное полотно в месте, связывающем Богучанский, Кежемский и Мотыгинский муниципальные округа с краевым центром, федеральной трассой «Сибирь» и Транссибирской магистралью. По этому направлению круглый год передвигается общественный транспорта и большегрузы. Кроме того, на территории Нижнего Приангарья разведано уникальное Чуктуконское месторождение железа, марганца, других редкоземельных металлов, и его предстоит разрабатывать в том числе приезжим специалистам.
Под усиленным контролем
Несколько слов — о дачных направлениях, относящихся к красноярской агломерации.
В 2025 году обновили три участка общей протяжённостью свыше девяти километров в Емельяновском муниципальном округе, на трассе Емельяново — Никольское — Талое. Теперь она оснащена тротуарами, в тёмное время суток освещается. На ней появились две дополнительные автобусные остановки. Также сделали удобным путь до посёлка Элита, на котором, кстати, недавно установили камеру фиксации нарушений скорости. Ведь чем лучше асфальт, тем больше, к сожалению, у водителей соблазн «вдавить тапку в пол».
В приёмке дорожных объектов участвовали представители общественного контроля, которые, впрочем, с самого начала следили за ситуацией.
— Достойный пример — это как раз-таки дорога на Элиту, — сказал активист Народного фронта Евгений Рец. — Её ремонтировали в несколько этапов и в этом году, наконец, сдали. Кроме того, что сама проезжая часть в очень хорошем состоянии, продумана и вся остальная инфраструктура. Хочется похвалить асфальтовое покрытие на участке от Емельянова до Талого: думаю, что гарантийный срок оно однозначно выдержит.
В тему
В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в этом году работы прошли на 86 объектах дорожной сети Красноярского края. Восстановлено около 200 километров асфальтового покрытия и 10 автодорожных мостов.















