Новости Красноярска

Всё даётся по вере: даже излечение от онкологического заболевания

Более10 лет назад Александр Штеле перенёс рак крови, а когда вылечился, решил помогать другим людям с тяжёлыми заболеваниями.

Всё даётся по вере: даже излечение от онкологического заболевания
Если хочешь преодолеть болезнь, не нужно убегать от неё. В этом уверен красноярец Александр Штеле. Более 10 лет назад он перенёс рак крови. А когда вылечился, решил помогать другим людям с тяжёлыми заболеваниями. Он подчёркивает: онкология зачастую излечима, главное — верить во врачей и исцеление.

Как перевернулся мир


Александру было 24 года, когда у него обнаружили тяжелейшее заболевание крови — лейкоз. Говорит: мир тогда перевернулся для него, разделился на до и после.
У него всё было: семья, дом, работа. Никаких проблем, никаких болезней. Получил высшее образование, на работе шёл на повышение. И вдруг почувствовал себя плохо. Пожаловался врачам. Его долго обследовали, а потом отправили в больницу.

— Мне тогда стало страшно, — признаётся Александр. — Незадолго до этого у меня от рака умер отец. Мы с ним все больницы прошли, он так мучился... И вдруг — со мной такое.

Потерять отца для парня было тяжело — у него с ним существовала особая духовная связь. Как-то Александр пришёл к отцу в больницу и чуть не заплакал: “Не умирай! Как я без тебя жить буду?” Мужчина посмотрел на сына: “Я тоже так думал, когда родителей провожал. Но справился. И ты живи!”
Перед глазами только плохие примеры развития болезни. Даже богатые и знаменитые не смогли спастись от этой чумы. И парень думал: если уж они не смогли вылечиться, на что мне надеяться?

Дай мне шанс!


Химиотерапию он переносил очень тяжело — органы отказывались работать. Признается: иногда возникала мысль — скорей бы уйти, всё равно итог один. Он тогда совсем отчаялся. И в какой-то момент вслух произнёс: “Господи, если есть хоть какой-то шанс выжить, дай мне его!” И шанс появился.
Парень просматривал новости в интернете и наткнулся на сообщение: китайские учёные научились вылечивать рак крови в 98 процентах случаев. Стал вчитываться — его вид лейкоза. Он занял деньги и поехал в Поднебесную, хоть до конца и не верил в чудо.

— Страх убивает быстрее рака, — считает Александр Штеле. — Болезнь даёт понять, что мы не вечны. Тогда для меня остро стоял вопрос: почему одни живут до 90 лет без проблем, а другие умирают в 40 от рака? Наверное, онкология — это болезнь души. Обычно считаешь: есть квартира, машина, деньги — больше ничего не нужно. А когда заболеваешь, происходит перезагрузка.


Врачи ничего не обещали парню. Замечали: с таким видом лейкоза выживают 30 процентов. И он почти не верил в будущее. Пока в клинике в Даляне в палату не вошёл пожилой доктор (ему тогда было 89 лет, но этого совершенно не чувствовалось), посмотрел зрачки пациента и сказал: “Я тебя вылечу”. Эти слова придали Александру сил, и он начал бороться за жизнь. Тогда парень понял, как важна уверенность в победе.
Лечение продолжалось два с половиной года. Он ездил из Красноярска в Китай и обратно. Ему нужно было много работать, чтобы и семью содержать, и оплачивать лечение. Денег не хватало, и он трудился в двух местах. А в 2014 году решил: хватит, наблюдаюсь в Красноярске, поддерживаю здоровье дома.

Главное — преодолеть страх


Сейчас его уже сняли с учёта. О своей болезни Александр вспоминает, только когда рассказывает историю исцеления людям, которые узнали о тяжёлом диагнозе и не понимают, как жить дальше.

Мужчина считает: преодолеть болезнь ему помогла вера.

— В Евангелии написано: “По вере вашей да будет вам”, — считает Александр Штеле. — В сложных моментах вера помогает не бояться смерти. Парадоксально, но в лечении тяжёлой болезни именно это необходимо — не паниковать, не бояться. Когда ты веришь, что на земле временно твоё пребывание, меньше допускаешь пациентских косяков. Доверяешь доктору, которого тебе Бог дал.


Ещё в Китае Александр начал интересоваться мировыми религиями — выбирал близкую ему. Он был крещён, но глубокой веры не было. Читал и удивлялся: треть населения планеты — христиане. Главное для них — семья, дети, любовь, помощь ближнему. Всё, что было важно и ему.

Так он пришёл в красноярский храм Иоанна Предтечи с желанием помогать людям, больным онкологией, — вести приём и настраивать их на победу над болезнью.

— Чтобы люди не хоронили себя, — поясняет мужчина. — Когда человек заболевает, он живёт только недугом. А я считаю: необходимо отойти от печальных мыслей. У нас масса примеров людей, победивших рак. Так давайте говорить о них, равняться.


 И люди пошли к нему. Главные вопросы, которые задавали: стоит ли лечиться и как вылечиться? С каждым он работает индивидуально, ведь человек уникален, а универсальных ответов не существует.

— Я рассказываю свою историю, — поясняет мужчина. — Заставляю задуматься о жизни. И люди отвлекаются от болезни, приобретают веру в собственные силы и докторов. А это очень важно в борьбе за выздоровление.

Свой духовный проект Александр начинал ещё до пандемии — в 2018 году, но до сих пор ему звонят люди с вопросами. И не только из Красноярска. Недавно, например, обратился больной из Хакасии. Беседа с исцелившимся добавила ему сил.

“ReМиссия”


Александр называет себя стартапером социальных проектов. Он тот человек, который подкидывает дрова в огонь общественной инициативы.
Тогда же, в 2018 году, активист задумал ещё один проект, который должен был облегчить жизнь паллиативных пациентов. Александр рассуждал: почему человек должен ждать смерти? Лучше заняться любимым делом или воплотить самые заветные свои мечты. Например, съездить на рыбалку или спеть песню в настоящей студии звукозаписи. Главное — снять страх смерти. Волонтёры больному в этом помогут.

А во время пандемии коронавируса появился проект “ReМиссия”. Он был призван также поддержать красноярцев, страдающих онкологией. Александр встретил родственную душу — Оксану Сибгатуллину, у которой от онкологии скончалась подруга. И они вместе взялись за дело — начали возить пациентов в онкологический диспансер на лечение. Постепенно у волонтёров появились сторонники — актив автомобилистов, готовых помогать, диспетчер, который принимал звонки.
Пациенту достаточно было просто набрать номер и сказать: “Я болен, мне нужно на лечение к определённому времени”. И тут же в специально созданной группе в мессенджере запускался механизм поиска водителя.

Химиотерапия для больных онкологией жизненно важна, её нельзя пропускать даже из-за пандемии. И к добровольцам стали обращаться пациенты онкодиспансера — в основном одинокие пожилые люди или те, кого не могут отвезти на лечение родственники.

Не разбрасываться людьми


Задача волонтёра — облегчить участь даже тех, кого общество старается не замечать. Александр давно уже начал работать с частным приютом для бездомных. Тогда к общественнику обратилась руководитель заведения: в доме живёт больной онкологией, но помощь ему оказать не могут, потому как нет документов. И он взялся за организацию медпомощи этому человеку.

— Такие люди никому не нужны, они просто лежат и умирают. И это меня так взволновало. Экстренную помощь могут оказать и без полиса ОМС — скажем, если у него прихватило сердце. А при онкологии требуется плановая госпитализация. И без документов человека на неё не возьмут, — рассказывает Александр. — Но мы же такая великая страна, не имеем права разбрасываться людьми. Даже бездомными.

Он начал ходить по кабинетам — добиваться справедливости. Рассказывал о людях, которые умирают в приюте, объяснял, почему важно обратить на них внимание. И сдвинул эту машину. Если раньше на восстановление документов бездомных больных уходило несколько месяцев, сейчас их делают за три-четыре дня. И в онкологический центр принимают на лечение, как и в другие клиники краевого центра.

— Мы создали единый кризисный центр, куда можно обратиться за помощью в восстановлении документов, — рассказывает Александр. — А сейчас на людей в социально опасном положении, связанном с потерей жилья, президент страны внимание обратил. В начале года к нам приезжал полномочный представитель главы государства.


Акцент

Александр говорит: Бог ему даёт. Сначала преодоление болезни, затем детей. У мужчины трое сыновей, хотя после лечения его предупреждали, что потомства может и не быть. Учение и желание помогать людям с тяжёлыми заболеваниями тоже — от веры. Сейчас Бог привёл волонтёра в психоневрологический интернат “Подсолнух”, где живут дети с особенностями развития. И активист задумал построить на территории церковь, чтобы ребята чувствовали присутствие Бога в своей жизни и не были одиноки. А ещё — заветное желание Александра Штеле — открыть конюшню, чтобы с лошадками общались паллиативные больные и дети с отклонениями. Ведь животные лечат и дают радость. И есть уверенность — всё у него получится, потому что Александр верит в успех. А по вере даётся ему.

Автор: Анна Миронова