Новости

От "Эх, прокачу!" до "Эх, прокатил..."

До чего же все-таки странные совпадения выпадают порой

От "Эх, прокачу!" до "Эх, прокатил..."

От "Эх, прокачу!" до "Эх, прокатил..."
От "Эх, прокачу!" до "Эх, прокатил..."

До чего же все-таки странные совпадения выпадают порой. Номер патента, полученного Карлом Бенцем за изобретение автомобиля, начинался так: 374… Федеральный закон, принятый нашей Госдумой в прошлом году, в точности повторил эту нумерацию: ФЗ © 374. Нелепое, скажете вы, сопоставление? Может быть. Если бы эти цифры не объединяло еще два совпадения: патент Бенцу был вручен ровно 124 года — 29 января 1886 года. Срок вступления в законную силу ФЗ © 374 тоже 29 января — сегодня. И талант изобретателя Бенца, и содержание упомянутого закона посвящены ему — автомобилю.

Сегодняшний день действительно считается днем рождения бензинового автомобиля. Трехколесная самодвижущаяся повозка Карла Бенца, подумать только, способна была передвигаться почти втрое быстрее идущего человека, развивать скорость до 16 километров в час! Право, остается лишь удивляться современникам, которые не оценили столь великое изобретение своего века. Трехколесному чуду так и не удалось стать первенцем автостроения, нахрапом прорвавшись на рынок. Отнюдь не сразу новинка получила спрос — за семь последующих лет было произведено и запатентовано не более 15 образцов, созданных Бенцем.

Первое российское авто публично представили в 1896 году на Нижегородской выставке. Оно было сработано, что называется, вскладчину: двигатель и трансмиссию изготовили на заводе Евгения Яковлева, а корпус, ходовую часть и колеса — на фабрике Петра Фрезе.

Русский образец хоть и был внешне похож на конструкцию Бенца, однако оставался оригинальной и вполне самостоятельной разработкой. Причем создавалась она именно как серийный, коммерческий, массовый автомобиль.

Однако сегодня мы не станем углубляться в печальные рассуждения о том, почему и как, отставая на старте автомобильной эры от первопроходцев-немцев всего лишь на десять лет, наш отечественный автопром рекордно увеличил это отставание до десятилетий. В данном случае речь совсем о другом.

Ирония судьбы, но именно с сегодняшнего дня, исторического дня изобретения автомобиля, в России в разы повышаются госпошлины, связанные с регистрацией автотранспорта в Госавтоинспекции.

— С 29 января увеличиваются размеры госпошлины за государственную регистрацию автосредств, а также за совершение подразделениями Госавтоинспекции прочих юридически значимых действий, — подтвердил заместитель начальника отдела ГИБДД Красноярска Анатолий Попов. — Теперь, например, за государственную регистрацию транспортного средства и совершение иных действий, связанных с выдачей регистрационных знаков на автомобиль, нужно будет заплатить полторы тысячи рублей вместо 400 прежних. Стоимость водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, будет составлять 400 рублей — имеется в виду удостоверение на бумажной основе, 800 рублей — за удостоверение пластиковое и 1 000 рублей — за водительское удостоверение международного образца.

Напомним, что до вчерашнего дня бумажное водительское удостоверение оценивалось в 100, пластиковое — в 200 рублей, а “времянка”, госпошлина за которую составляла 60 рублей, теперь будет стоить 500.

В общем списке изменений, с которыми теперь придется столкнуться автовладельцам, насчитывается более двух десятков пунктов. Отныне госпошлина за то, чтобы поставить свой автомобиль (с выдачей госномеров, паспорта технического средства, свидетельства о регистрации автомобиля и талона техосмотра) на учет, обойдется водителю в четыре с лишним раза дороже — в 2 600 рублей вместо прежних 630.

В четыре раза подорожало и оформление свидетельства на высвободившийся номерной агрегат. До вчерашнего дня эта услуга оценивалась всего в 50 рублей, теперь за нее придется платить 200. Столько же будет стоить внесение изменений в ПТС, прежде обходившееся всего лишь в 20 рублей.

Еще одно повышение касается талонов о прохождении технического осмотра. Речь идет как о получении нового, так и о замене утраченного или пришедшего в негодность. Тариф увеличился сразу в десять раз, и вместо привычных 30 рублей водителям ежегодно придется вносить в кассу ГИБДД по 300 рублей. Столько же, вместо прежних 70 рублей, придется заплатить автовладельцу и за снятие машины с учета.

Тарифы на выдачу транзитных номеров также претерпели изменения. Если бумажные номера в Госавтоинспекции раньше выдавались за 50 рублей, то с сегодняшнего дня два листа бумаги будут стоить 100. Государственные номера “Транзит” на металлической основе оценены в 1 000 рублей, прежде госпошлина за их выдачу составляла 400 рублей.

К повышению регистрационных пошлин в стране, конечно же, готовились. Правда, никто и представить не мог, что тарифы взлетят столь высоко. В некоторых случаях до десяти раз.

Винить в этом повышении инспекторов Госавтоинспекции наивно — законы пишутся в столице, и в черновики этих документов предложений об увеличении расценок от сотрудников ГИБДД не поступало.

— Не все так плохо, — успокаивает Анатолий Попов, — ведь несколько госпошлин, существовавших прежде, отменены вовсе. Сэкономить 100 рублей можно будет, например, при получении и продлении акта техосмотра, а также на свидетельстве о допуске автомобиля к перевозке опасных грузов. Кроме того, Госавтоинспекция перестанет взимать по 30 рублей за справку о подтверждении получения водительского удостоверения. Пошлина за сдачу квалификационных экзаменов также отменена. Это касается как теоретического экзамена, стоимость которого раньше составляла 60 рублей, так и экзамена по практике вождения, оценивавшегося в 100 рублей.

К философскому “Все течет, все изменяется” нам давно бы уже пора добавить — “И все дорожает”.

Всякий раз, сталкиваясь с очередным повышением цен на те или иные услуги, мы, немного поостыв после шока, начинаем утешать себя: а может, это и к лучшему? Мол, нет худа без добра. Глядишь, очередей поменьше станет, сервис повысится, ведь такие деньжищи…

С великим трудом верится в данном случае в иллюзию насчет сервиса и уменьшения очередей на пунктах регистрации ГИБДД. По прогнозам Министерства финансов, благодаря повышению государственных пошлин в бюджет удастся дополнительно привлечь около 30 млрд рублей. Вот в это веришь значительно больше: сумеют, соберут!

Остается добавить, что начавший действовать с сегодняшнего дня закон об увеличении размеров государственных пошлин коснулся не только тарифов, уплачиваемых за услуги ГИБДД. Увеличилась пошлина за регистрацию юридических лиц: с двух до четырех тысяч рублей. А за регистрацию, к примеру, политической партии — тоже вдвое, но с одной тысячи до двух тысяч рублей. Хотя оно и понятно. Сколько у нас партий? А сколько юрлиц!

Накладнее теперь станет россиянам наведываться и в УФМС: выдача загранпаспорта отныне будет оцениваться в 1 000 рублей, а госпошлина за получение нового паспорта взамен утерянного или пришедшего в негодность составит 500 рублей.

Подорожали и услуги ЗАГСов. Расторжение брака по обоюдному согласию супругов или по решению суда теперь обойдется для расстающихся по 400 рублей с каждого. Кстати, есть тут и еще одно дополнительное новшество. Если граждане уплатили госпошлину при расторжении брака, а затем одумались, решив не разводиться, деньги им, как это было раньше, не вернут — уплаченная пошлина пойдет государству: первое слово дороже второго, головой надо было думать, касатики!

Справедливости ради следует отметить, что стоимость услуги по регистрации брака оставлена прежней: 200 целковых, и — будьте счастливы! Также без изменений оставлены еще две оформительские услуги ЗАГСа: первичная регистрация рождения ребенка и регистрация умершего. Обе (ах, до чего же приятно выводить следующее слово) — бесплатны.

В общем, не надо отчаиваться: о нас помнят и местами даже заботятся. Так что с праздником всех нас. С днем изобретения автомобиля.

Как в Красноярске оформить справку для водительских прав в 2019 году?

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА