Новости

Победителям Кубка Главы города Красноярска вручили автомобили

Победителям Кубка Главы города Красноярска вручили автомобили

На трассе посёлка Солонцы 13 и 14 августа прошёл традиционный Кубок главы города по автомобильному спорту. Проливной дождь в первый день соревнований вовсе не отпугнул зрителей: посмотреть действительно было на что. В турнире приняли участие сильнейшие гонщики Сибири и Урала, в числе которых серебряный призёр чемпионата страны, обладатель Кубка России Игорь Усов из Омска, трёхкратный обладатель Кубка кемеровчанин Владислав Решетнёв, двукратный обладатель этого спортивного приза Олег Герасимов из Канска и многие другие.

- В этом году наш Кубок стал одним из этапов российского чемпионата по автоспорту, - подчеркнул, открывая соревнования, глава Красноярска Пётр Пимашков. - Для нас это, во-первых, большая честь, потому что доказывает, что уровень наших соревнований растёт с каждым годом. С другой стороны, это большая ответственность, так как к нам в Красноярск приехали сильнейшие гонщики из различных городов России. И мы надеемся, что все участники останутся довольны организацией гонок, а зрители - интересной и захватывающей борьбой.

Стартовый день соревнований был омрачён продолжительным дождём, заставившим устроителей соревнований сократить трассу, исключив из неё участок с резким перепадом высоты, - преодолеть его гонщикам было явно проблематично. Кроме того, пришлось отказаться и от видеотрансляции гонок на большом экране - сложно было сыскать сухой пятачок для автомобиля, на котором можно было разместить этот самый экран.

- И всё-таки гонки остались зрелищными, - поделился наблюдатель РАФ Владимир Фабрициус. - Разумеется, дождь многое подкорректировал, в том числе изменил и расклад сил. Не будь ливня, я думаю, борьбы было бы больше. В такой грязи даже, казалось бы, незначительная ошибка приводит к плачевным последствиям. Из-за неё страдают и другие гонщики, как они говорят, «попадают под раздачу». Победители оказались попросту удачливее. Стоит отметить, что официально не было подано ни одного протеста на действия друг друга, хотя ситуации возникали очень сложные, кто-то из-за чужих ошибок лишался призового места.

В итоге представители Красноярска завоевали шесть наград различного достоинства. Чемпионами стали Александр Щетинин (Д2-2500) и Николай Талашкевич (Д3). Серебро на счету Игоря Малыгина (Д2-2500) и Евгения Флеера (Д2-3500). На третью строчку пьедестала поднялись Валерий Цыбченко (Д3) и Николай Максимов (Д2Н-1500). Каждый из победителей стал обладателем приза на колёсах - автомобиля ВАЗ-2114.

- За двенадцатилетнюю историю проведения этих соревнований на трассу вышло максимальное число автомашин - 52, - рассказал заместитель руководителя Красспорта Владимир Мусиенко. - Глава города внёс коррективы, и в итоге победители в каждом классе имеют возможность завоевать в качестве приза автомобиль. Я знаю, что параллельно проходит этап в Екатеринбурге. Так вот, некоторые екатеринбургские гонщики предпочли состязаться здесь, приехали в Красноярск.

К сожалению, красноярцы не сумели победно проявить себя в классе Д2-1600, удачно выступившие в котором отправляются на сентябрьский финал чемпионата России в город Чусовой, что в Пермском крае. От зоны «Сибирь» участие в нём примут всего десять человек. Впрочем, у гонщиков есть ещё одна возможность попасть в Чусовой - через две недели в Полысаево (Кемеровская область) состоится заключительный этап перед чемпионатом России, в котором охотники также могут попытать удачу.

На соревнованиях, к сожалению, случались и неприятные моменты. В классе Д2Н-1500 был дисквалифицирован Игорь Самокин из Канска, приехавший первым. Победителем стал кемеровчанин Дмитрий Белобородов.

- В автоспорте помимо мастерства пилота огромное значение имеет и техника, - объясняет Владимир Фабрициус. - Есть специальные параметры, соблюдение которых ставит всех участников в равные условия. Например, нельзя ничего предпринимать, чтобы двигатель стал мощнее, чем того требует регламент. Поэтому организаторы и судьи контролируют гонщиков, чтобы они не думали химичить. На этот раз получилась ситуация, когда человек мог выиграть автомобиль, но в итоге был дисквалифицирован. Обнаружилось, что у него намного расточена головка блока и коллектора. Возможно, от этого он и не получил особого преимущества, но правила есть правила.

Для справки:

В настоящее время автомобильный спорт в России переживает второе рождение: появились отличные, стационарные автодромы (лучший в Европе ралли-кроссовый комплекс «Высокая гора» г. Казань, гоночные комплексы «Мячково» г. Москва, «КВЦ» г. Тольятти, «Белый колодец» г. Воронеж и т.д.). Практически в каждом крупном городе России имеется трасса для соревнований по самому популярному виду гонок – автокроссу. За право обладать возможностью проведения этапов Чемпионата и Кубка России по автокроссу среди городов страны идёт настоящая борьба. Но это право предоставляется Российской Автомобильной Федерацией (РАФ) только тем субъектам, о которых имеются положительные отзывы от спортсменов и наблюдателей РАФ. В Сибирском Федеральном округе (СФО) такое право имеют города Омск, Красноярск, Новокузнецк, Братск и Иркутск.

Современный Красноярский автокросс на соревнованиях российского уровня представлен практически во всех гоночных номинациях, начиная от самого мощного и быстрого класса автомобилей Д2-3500 (полноприводные, турбированные автомобили мощностью более 500 л\с). Этот класс представляют красноярцы - двукратный обладатель Кубка России, мастер спорта Герасимов Олег (г. Канск), кандидат в мастера спорта Флеер Евгений (г. Красноярск, команда ГУ МВД России по Красноярскому краю).

Класс Д2-1600 (сильно «заряженные» и очень быстрые автомобили - «восьмёрки», «Калины» и иномарки). Представители этого класса: кандидат в мастера спорта, самый авторитетный в г. Красноярске спортсмен Пушкарев Вениамин и его перспективные молодые ученики Хайдуков Артем и Бекишев Григорий; кандидат в мастера спорта, представитель команды ГУ МВД России по Красноярскому краю Пушкарь Руслан; кандидат в мастера спорта Бирюлин Сергей .

Класс Д3 (пожалуй самые быстрые и лёкие, специально подготовленные для автокросса автомобили - «багги») представлен ветеранами красноярского автоспорта - Цибченко Валерий Игнатьевич (самый «возрастной» гонщик -69 лет), Талашкевич Николай Николаевич, Евсеев Сергей (все представляют команду краевого спортивно-технического клуба ДОСААФ России).

Класс Д2Н (стандартные автомобили ВАЗ) представляют как ветераны автоспорта (Максимов Николай (г. Ачинск), Шарыпов Максим (г.Красноярск), Высоцкий Андрей (г.Красноярск)) так и молодые, быстрые пилоты - Талашкевич Андрей (г. Красноярск), Переверзев Павел (г. Красноярск), Головач Андрей (г. Канск). Этот класс автомобилей является самым массовым (в Красноярском крае их около 20 единиц).

Класс Д2-2500 (наши легендарные автомобили «Волга») представляют – Щетинин Александр (г. Красноярск), Мушкарин Валерий (г. Красноярск) и Самсонов Денис (г. Ачинск).


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА