Новости

Будьте в контакте с вашим вдумчивым товарищем - «Детским районом».

Будьте в контакте с вашим вдумчивым товарищем - «Детским районом».

ЗАБОР

Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май!

Афанасий Фет

В моей стране

Так много звёзд,

Зелёных трав

И белых роз!

Там очень много

Рек, морей.

Конечно,

Нет там злых людей.

Там каждый день

Веселье, смех!

И всех людей там

Ждёт успех!

Аня Титова, г. Омск

МАРШРУТКА

В контакте

Вот и ласковый, богатый праздниками май наступил. Молодая травка, клейкие листочки на деревьях, ласковое солнышко, каникулы близко - ура! Детвора, насидевшись за зиму в квартирах, всё чаще выходит на улицу, чем «В контакт».

1-го мая день рождения В. П. Астафьева. И сейчас не поздно съездить в Овсянку или к «Царь-рыбе» на крутом берегу Енисея, но главное - это почитать, поразмыслить над прочитанным, как это сделали ребята из литературного лицея.

15 мая отмечается юбилей писателя М. А. Булгакова.

Будьте в контакте с вашим вдумчивым товарищем - «Детским районом».

ЦЕНТР

Слава весне

В мире весна, и это никто не изменит.

Впрочем она не знает ещё своей власти -

Время забыть, во что ты зимой поверил,

Время долги спалить и жить настоящим.

Пёстрые птички на гибких от солнца ветках

Славят кого-то, чьё имя с рожденья знают.

Время забыть о надменных зимних запретах,

Время ошибки этой зимы исправить.

Аня Казанцева

БЕСЕДКА

Ко Дню Победы

Сергей Сергеевич ЛЕГОЦКИЙ, наш постоянный читатель и автор, прислал нам рассказы о военных приключениях мальчика Вити. Они специально не окончены. Он предлагает мальчишкам попробовать дописать их. Чем фантастичнее и неожиданнее, тем интереснее. В то же время без знания военного дела, нашей истории такой рассказ, конечно, не написать. Но уж если получится хорошо, то мы обязательно опубликуем это сочинение.

Витькины приключения

Витька-парашютист

Витька давно мечтал прыгнуть с парашютом. Начал готовиться. По утрам физзарядка и каша овсянка для укрепления костей.

И вот Витька в самолёте. Самолётик небольшой, тренировочный, но чудит и трясётся всем своим существом, как майский жук весной. Инструктор надел на Витьку крепёжные ремни парашюта, защёлкнул замки, прокричал в ухо:

  • Ещё раз напоминаю, слышишь? Прыгаешь вниз головой. Разворачиваешься в воздухе и ложишься на ветер. Руки и ноги широко разведены. В таком положении и падение замедлится, и парашют легче раскроется. Приземляешься на всю ступню, а то ноги переломаешь. И такое бывало,- ухмыльнулся инструктор.

  • Как прыгнешь, медленно считай до 5. Раз... и, два... и, три... и, то есть 5 секунд, и только тогда дергаешь за вытяжное кольцо. Дёрнешь раньше, ещё не полностью раскрытый парашют (чулок) может запросто зацепиться за хвост самолета. И такое тоже бывало, - снова ухмыльнулся инструктор. - Понял?

Витька обреченно мотнул головой.

Инструктор взглянул на часы.

  • Время, - и он резко открыл люк.

Ветер ворвался в самолёт упругой волной, толкнул Витьку в грудь. Двигатель самолёта, казалось, взревел ещё громче. Витьке стало страшно, но отступать некуда. Он зажмурился и... прыгнул. Тут же ветер подхватил Витьку, перевернул, бросил к земле боком и вниз головой. Витька досчитал до 5. Пора. Стал щупать рукой вытяжное кольцо. Оно должно было быть на левой стороне груди, чуть ниже плеча. И... о ужас! Кольца на месте не было. Витька стал лихорадочно шарить рукой по груди - вверх-вниз, слева-направо. Кольца не было на месте. Где кольцо? Куда оно подевалось? Кольца нет. А земля стремительно неслась Витьке навстречу. Витькина спина покрылась холодным потом, руки стали липкие. И…

Витька-радист

Шла война. Ожидался прорыв неприятеля. Но на каком конкретно участке фронта, наше командование не знало. Партизаны сообщить не могли, видимо рация вышла из строя.

Нужно было срочно перебросить в тыл врага к партизанам своего радиста с рацией. Кого? Конечно, выбор пал на Витьку. Он прошёл спецшколу по радиопередачам и имел опыт прыжков с парашютом. И вот Витька в самолёте. Снаряжение тяжёлое. Основной парашют впереди, запасной сзади. Рация. Автомат. Патроны.

Пересекли границу. Ночь. В темноте лётчик заметил сигналы в лесу. Это горели костры. Партизаны давали условные знаки. Витька прыгнул. Приземлился. Всё прошло благополучно. Партизаны уже ждали. Командир отряда спросил:

  • Когда радиосеанс?

Витька посмотрел на светящиеся часы.

  • Через час. Времени мало. Покажите на карте, где намечается прорыв неприятеля? - и стал разворачивать рацию. Партизаны находились в лощине, вокруг сопки, огромные сосны. «Да, - подумал Витька, - с радиосигналом могут быть проблемы». Он размотал длинный шнур-антенну. Антенна была специальная - для заброса на деревья. На конце шнура - груз с крючком.

Витька выбрал самую высокую сосну. Раскрутил над головой конец шнура-антенны. Неожиданно под ногами у Витьки треснул сучок. Витька пошатнулся, взмахнул руками, и шнур-антенна зацепился за корявое сухое дерево. Потянул шнур, не поддаётся.

А на той стороне, на командном пункте, с нетерпением ждут его радиосообщения. Решаются жизни тысяч солдат. Витька потянул шнур сильнее. Стал раскачивать влево-вправо. Потом сильно дёрнул. И - о ужас! Шнур оборвался в самом гнезде радиопередатчика. До начала сеанса оставались считаные минуты. И...

Танковая атака

Войне не было конца. Витька в окопе с противотанковым ружьём. Ждали танковой атаки противника, Витька отрыл окоп в полный профиль - чуть согнёшься и тебя не видно. Установил противотанковое ружьё. Справа в земляной карман положил несколько противотанковых гранат. Слева - фляжка с водой, сухари. Стал ждать. Витька был спокоен. На стрельбище из своего ружья он запросто выбивал 10 очков из 10.

Вдруг слабо задрожала земля. Послышался далёкий гул моторов, гул приближался, и наконец из леска появились танки неприятеля, а за ними пехота. Танки ползли на наши окопы, грозно урча, постепенно вырастая на глазах.

Один танк, видимо, заметил солнечный блик от Витькиной каски, развернулся и попёр прямо на него. Ствол танка раскачивался как хобот слона. Но танк не стрелял. Танк хотел раздавить гусеницами такую букашку, как Витька, вместе с его ружьём, разрушить окоп и навечно похоронить в нём солдата.

Витька ждал. Прищурился.

  • Ну, ещё несколько метров проползли, вражина, тогда получишь сполна.

Танк уже вырос с дом. Тяжело покачивая башней, он уже почти навис над Витькиной головой. Завоняло горелым маслом и железом. Тогда Витька хладнокровно прицелился. Бац... Осечка. Ещё раз - бац... осечка.

Витька быстро передёрнул затвор ружья. Патрон вылетел на землю змейкой. Вставил новый. Перекос патрона в стволе. И...

ПУНКТ ОБМЕНА ОПЫТОМ

Асмик Сукиасян, школа № 6 г. Красноярска: «Мне нравится испытывать страх и преодолевать его»

Милая, симпатичная, хрупкая девочка, кто бы мог подумать, что она отчаянная экстремалка. Трудно представить эту девочку за рулём гоночной машины. Тем не менее шестиклассница Лиза Троицкая уже почти два года занимается в секции картинга «Форсаж» и совсем недавно стала победителем чемпионата Кубка Сибири по картингу.

  • Всё началось с того, что однажды ты смотрела телепередачу и услышала слово «картинг»…

  • Да, я обратилась к маме, она мне объяснила, что такое карт. Мне стало интересно.

  • Как отнеслась твоя мама к тому, что ты решила заняться мужским видом спорта?

  • Она говорит: «В жизни надо всё попробовать».

  • А как же травмы, высокая скорость, нагрузки? Её это никогда не пугало?

  • Нет. И меня тоже. Когда первый раз села на карт и поехала, было страшно от ощущения скорости. Страх прошёл только на второй тренировке.

  • В кого такой характер?

  • В маму! В кого же ещё!

  • Что больше всего привлекает в этом виде спорта? Скорость, драйв, риск, ощущение опасности?

  • Адреналин. Когда думаешь о гонках, о том, займу ли я первое место, всегда волнуешься. Мне нравится испытывать страх и преодолевать его. Я всегда стремлюсь победить.

  • А как мальчишки в секции относятся к тому, что среди них девочка?

  • Серьёзно относятся. У них появилась новая соперница. Сначала мальчики в «Форсаже» меня словно вообще не замечали. А вот когда я стала участвовать в гонках и занимать первые места - вот тогда отреагировали! И ещё как отреагировали! Они удивлялись и спрашивали: «Как у тебя получается так хорошо кататься?». Начали задавать чисто профессиональные вопросы: как заходить в повороты, как обгонять соперника…

  • Случалось такое, что ты побеждала только для того, чтобы кому-то что-то доказать?

  • Да, однажды. Один мой друг сказал мне, что я у него не выиграю гонку, говорил, что победит он. В итоге я пришла первой, а он только третьим.

  • Расскажи, какие вообще бывают карты?

  • Есть разные виды картов. «Пилот» - самая маленькая машина, для маленьких детей. Rimo - средняя машина, Eva побольше, чем Rimo, AlFa - уже для взрослых, на них катаются до 18 лет. А дальше те, кто хочет пойти в большой спорт, пересаживается на гоночные машины.

  • Какую самую большую скорость развивают карты?

  • Самая быстрая машина - «Пилот», она легче, чем все остальные, поэтому и скорость у неё больше. Я ездила только на Rimo Mini, максимальная скорость, которой он достигает - 60-70 км/час. На «Пилот» я не садилась, потому что он мне маленький. А на Eva я рассчитываю пересесть в 13 лет. Ездить на AlFa я планирую начать ну… лет в 16.

  • Каждое воскресенье у вас проводятся соревнования. Расскажи, как именно они проходят.

  • Начинаются в 11 утра, а заканчиваются по-разному. Соревнования проходят по принципу: Rimo Mini соревнуются с Rimo Mini, «Пилот» с «Пилотом». Летом мы соревнуемся на открытых асфальтированных трассах, зимой в помещении картодрома. Маленькая трасса лёгкая, большая намного сложнее. Но не для меня! На трассе много поворотов: «эска» - в форме латинской буквы S, а есть ещё «шпильки» - повороты в виде шпильки. Маленькая трасса состоит из «шпилек», а большая трасса - из «шпилек» и «эсок».

  • Тебе хотелось бы пересесть из картинга в гоночную машину?

  • Да! Иногда возникает желание прямо сейчас пересесть на гоночную машину. Я вообще люблю машины и уже умею водить мамину Mitsubishi!

  • Хотелось бы поучаствовать в ралли?

  • Вообще-то да…

  • Это мечта?

  • Нет. Я хочу просто попробовать. Но я мечтаю и дальше заниматься картингом.

  • Были ли минуты, когда хотелось бросить картинг и заняться чем-нибудь другим?

  • Нет!

  • Никогда-никогда?

  • Ну было однажды. Хотелось записаться на занятия в изостудию и одновременно хотелось кататься на картинге. Пришлось выбирать, и я выбрала картинг.

  • О чём вообще мечтаешь?

  • Хочу научиться рисовать. Я много рисую, экспериментирую в разных техниках: графика, гуашь, акварель, пастель, масляные краски, карандаши, батик. Но всё-таки главная мечта - стать профессиональным гонщиком. Но если с картингом не получится, может быть, стану врачом. Мне нравится спасать людей.

  • Какие черты характера хотелось бы воспитать в себе?

  • Терпение, храбрость. Я считаю, что эти черты помогут мне не только на гонках, но и в жизни.

КЛУБ ГЕНИАЛЬНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

К 87-летию писателя - читаем Астафьева

Мысли после прочтения

«…Бабушка рамы вставляла в зиму с толком и неброской красотой. В горнице меж рам валиком клала вату и на белое сверху кидала три-четыре розетки рябины с листиками - и всё. Никаких излишеств. В середней же и в кути бабушка меж рам накладывала мох вперемежку с брусничником. На мох несколько берёзовых углей, меж углей ворохом рябину - и уже без листьев. Бабушка объяснила причуду эту так:

  • Мох сырость засасывает. Уголёк обмерзнуть стеклам не даёт, а рябина от угару. Тут печка, с кути чад…»

В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»

Сказочные окна

Моя бабушка на зиму меж рам своих старых окон всегда что-нибудь кладёт. То положит какую-нибудь тряпочку, то вату. А иногда утепляет щели балкона пледом. Так интересно искать с бабушкой разные щёлки, чтобы их заделать!

Бабушка любит витражные краски, поэтому, когда приезжает моя старшая сестра, она всегда раскрашивает окна в яркие цвета.

Сестрёнка встаёт раньше всех и начинает рисовать. А я вся сонная, и из кухни чебуреками пахнет. Это бабушка готовит вкусненькое для нас! Встаю с постели, смотрю прямо в окно - и всё кажется сказочным: то гусеничка ползёт по травке, то майский жук в листике дремлет, то пчёлка, перелетая с цветка на цветок, собирает пыльцу… От таких окон становишься веселее и добрее, прямо как моя бабушка.

Я думаю, что все наши соседи, глядя на бабушкины окна, считают мою бабулю очень хорошей домохозяйкой и интересной женщиной.

Саша Пятина, 4-й класс

«…Что-то редкостное, первобытное было не только в величине рыбы, но и в формах её тела, от мягких, безжильных, как бы червячных усов, висящих под ровно состругнутой внизу головой, до перепончатого, крылатого хвоста - на доисторического ящера походила рыбина, какой на картинке в учебнике по зоологии у сына нарисован…»

В. П. Астафьев. «Царь-рыба»

Виктор Петрович Астафьев написал о древнем языческом существе. С самого начала рыба показалась главному герою - Игнатьичу - зловещей, «на доисторического ящера походила рыба», «что-то редкостное и первобытное было в её величии».

В своей повести автор показал, что у каждого, пусть не верующего, пусть грешного человека есть ещё шанс переродиться, стать лучше, правильнее. Для этого в древности юноши проходили обряд инициации, во время которого должны были символически «умереть», а потом «воскреснуть». Так они становились другими - взрослыми.

Быть проглоченным рыбой и переродиться - один из элементов обряда (подобное происходит и с ветхозаветным Ионой).

У Виктора Петровича Астафьева прослеживается подобная мысль - неверующий Игнатьич, который дома даже иконку не держал, в критический момент взмолился Богу и попросил прощения за грехи. А позже и вовсе просит об искуплении, хочет пострадать за других - всех тех, «кто сей момент под этим небом, на этой земле мучает женщину». Словно Иисус Христос, страдающий за всё человечество.

И сомкнулась над человеком ночь»… - Игнатьич словно бы умер.

И снова возродился - отпустила его рыба. А он не забыл обещанное, о покаянии, пожелал рыбе удачной жизни. Игнатьичу от этого стало легче, душа его очистилась.

Видно, и в самом деле стал другим человеком.

Юля Макринова, 6-й класс

Я думаю, Виктор Петрович Астафьев хотел сказать нам, что все могут попросить прощения, покаяться. И все могут быть прощены. Однако у автора покаяние происходит через испытание (вспомните Игнатьича, израненного, на крючках вместе с рыбой).

А если задуматься, то всё это восходит к представлениям о мире наших предков. Пострадать, пройти испытание, постичь тайный смысл… Для Игнатьича это тоже инициация, но для него это перерождение в «очищенного» человека, более взрослого душой. И рыба - как будто древнее существо - выступает в роли «священника», отпускающего грехи, принимающего искупление. И, жертвуя собой, рыба «прощает» его, сама освобождается от крючков, разорвав своё тело в клочья… Это и её жертва.

Такова женщина… И всё, что окружает героя - луна, ночь, река и даже лодка, - всё женского рода… «Природа - она, брат, тоже женского рода!» - и это уже мысль не только Игнатьича, но и самого Виктора Петровича Астафьева, пронёсшего через всю жизнь трепетное отношение к женщине (рано ушедшей маме, бабушке, сёстрам, жене…).

Получается, и рыба - жертва покаяния, дарующая Игнатьичу возможность войти в новый мир, с новой душой, более «взрослой».

Настя Буланова, 6-й класс

Повесть В. П. Астафьева «Царь-рыба» наполнена глубоким смыслом. Автор пытается донести до нас такую мысль: люди, никогда не поздно что-то изменить, никогда не поздно раскаяться, сознаться, молить о пощаде, признать все свои грехи, попросить прощения. У каждого есть ещё один шанс, один, только один - используйте его с умом, не скупитесь!

Я считаю так потому, что в этой повести Игнатьич был очень скуп, не веровал в Бога, насмехался над сказаниями деда, но был смелым и трусливым одновременно! Сразу возникает вопрос: как же так? Ситуация довольно странная, непонятная, даже парадоксальная. Трусость проявляется в момент, когда Игнатьич понимает, что ему пришёл конец. И, неверующий, он начинает молиться! Испугался смерти Игнатьич - грехов много совершил, а жить-то хочется, да и с грехами впридачу! А смелость проявляется в том, что - да, Игнатьич неверующий, - да, не держит иконки на всякий случай, но смерть близко, вот-вот глаза сомкнутся! Игнатьич решает рискнуть. Он осмеливается взмолиться к Богу, хотя никогда не верил… Не верил… Но всё-таки пытается… Кается… а вдруг Бог поможет?

Смерти боится всякий, а искупить свою вину не каждый может.

Лиза Турова, 6-й класс

Виктор Петрович Астафьев хотел нам сказать, что не надо грешить, даже если есть возможность покаяться. Ведь если грешить и долго не каяться, то в конце концов тебя заставят покаяться силой. В повести это «заставление» проявляется в виде царь-рыбы. Ведь Бог, я так думаю, сам создал обстоятельства для покаяния Игнатьича.

Очень даже возможно, что Бог подослал именно царь-рыбу, потому что Игнатьич рыбный браконьер. Я думаю, что если бы Игнатьич убивал лосей, то Бог бы, наверное, подослал ему царя лосей.

А ещё Виктор Петрович Астафьев говорит о том, что Бог видит всё.

Илья Сазонтов, 6-й класс. Литературный лицей, мастерская И. А. Москвиной

ТИПОГРАФИЯ «ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»

Двоим лучше, нежели одному…

«Двоим лучше, нежели одному, потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их, ибо если упадёт один, то другой поднимет товарища своего, - но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его».

Екклесиаст

Человек - существо биосоциальное, твердит нам учебник обществознания. А вы представьте мир одиноких: кругленьких таких, гладеньких, скользких ноликов, полностью самодостаточных, погружённых в рассуждения о сущности бытия, катящихся по собственной намеченной траектории. Идеальный мир. Ни мук любви, ни разрушенных семей, ни брошенных детей, ни слёз, ни горечи расставаний. Царство рационализма. Но ведь мы же так не сможем. Не в нашей это природе.

Одиночество - болезнь. Что-то противоестественное до ужаса. Одно из самых страшных наказаний, порождающее животный страх. Наверное, с тех далёких времён, когда, отбившись от стаи, индивид погибал. Но сейчас-то что? Мамонта добывать вроде не надо, а мы, как болезненные, всё собираемся в плотные кучи, тянемся к светящимся окнам, всё жаждем человеческих рук, всё хотим быть любимыми. А в этом, наверное, наша главная человеческая глупость и чудо.

Как объяснить разрывающую боль познания того, что ты один-одинёшенек в этом мире? Ведь всем солнцам во Вселенной плевать на то, что ты существуешь. А ты же существуешь. А может, нет? Кто докажет, что ты сам себе не показался? А нам нужно только элементарное подтверждение в эквиваленте какого-нибудь человека, не до звёзд уж. Почему нам надо, чтобы нас обязательно кто-нибудь выслушал, оставил печать участия на наших мыслях? Почему нам надо отражаться в чьих-то глазах? Почему в нас существует неутолимая жажда любви? Почему человек становится странно мнительным, неуверенным, ранимым и сентиментальным в транзитных проявлениях одиночества?

Сколько бы человек ни казался самодостаточным, в нём существует некая брешь, из которой невозвратимо убегают силы и уверенность. Пробоина ниже ватерлинии. Даже самым суровым брутальным дядькам нужны маленькие женщины, для которых они только любимые дети. Для меня на этом завязан весь мир. Не в вечном утешении и саможалении, но в свЯзи - нуждающихся в друг друге.

Мне кажется, что фраза: «Ты не одинок» некий абсолют. Не одинок - и всё. Душа успокоена. Ты существуешь.

Настя Ясеницкая, литературный лицей, 10-й класс

Люблю / не люблю

Я люблю щелчки фотоаппарата. Делаешь щелчок, раз - и готов снимок. В фотографиях люди не такие, как в жизни, другие. Что там другого? Я и сама порой не знаю, но в снимке все другие... В этих карточках мне видится человеческая суть, а не лица и события... Там лежит всё... может быть, душа?..

Я не люблю, когда нужно менять воду в аквариуме. Это одна из самых нудных процедур, на мой взгляд. Но потом я люблю наблюдать, как мои рыбки плавают в чистой воде, пахнущей свежестью. Это приятно. Здесь любимое без нелюбимого невозможно.

Я люблю крыши... Крыши домов... Люблю быть выше земли... Самое любимое место на этой планете. Это отдельный мир и я в нём. Там всё по-другому, а я люблю другое. Там очень много проводов и птиц, иногда летают облака... Я люблю перебираться с крыши на крышу, смотреть вниз, сидеть часами там... Ещё мне нравится нести кружку с кофе через всю улицу, прикрывая её ладонью, чтобы выпить его на крыше.

Люблю осень... Люблю дождь... Люблю молчать... Люблю поезда... Люблю небо... Люблю лужи с пузырями... Люблю оставлять письма в будущее... Люблю вкусный май... Люблю лёгкий холод...

Бывает, что я не люблю людей... Всех и сразу, непонятно, за что. Просто не люблю. Вдруг в одну минуту мне кажется, что я смогла бы прожить эту жизнь без них... А потом, побыв в одиночестве, понимаю, что уже совсем так не считаю...

Я люблю кино за его многогранность - оно может быть любым. Как жизнь, кино и есть маленькая, двухчасовая жизнь. Я люблю режиссёров, они как полубоги, творят эту жизнь и воплощают её на экране. Я сама хочу стать таким полубогом. Люблю тёмные залы кинотеатров. Люблю, когда посреди фильма на экране видны чёрные пятнышки. Мне нравится ощущение после просмотра фильма... Кино, кино, кино.

А ещё я люблю любить...

Даша Горбач, школа № 5, 10-й класс

УЛИЦА СМЕШНАЯ

Говорят дети

Когда я был маленький, очень любил шумовые эффекты. Гремел кастрюлями, стучал ложками. Однажды мама не заметила, как я сложил в стиральную машинку ключи и флаконы с лаком для ногтей. Жуткий грохот перепугал всех, когда мама включила машинку. Машинку срочно отключили, белье вынули и увидели среди белья ключи и разноцветные флакончики. Мама сначала рассердилась на меня. Но увидев, что белье не испачкалось, флакончики целехоньки, рассмеялась.

Александр Подоляк

Я испугался, когда увидел, что пустышка задевает носик моего маленького братика Вани:

  • Тётя Наташа, у Ваньки не будет мозоли на носу от пустышки?

Максим Коддас

  • Папа, принеси скатан сока!

  • Не скатан, а стакан!

  • Я и говорю «скатан принеси».

Мама забирает меня из садика, я бегу в группу:

  • Мама, мы капет забыли.

Вернулась довольная. Не забыли пакет.

  • Мама, подай, пожалуйста, жафрей!

  • Что? - не поняла мама.

Я потащила её к серванту:

  • Вот же он! - сказала я, показывая на фужер.

Соня Полтавец

Катя с папой приходят из цирка:

  • Я клона видела! - с радостью сообщает девочка маме о весёлых клоунах.

Родители оставили дочку с дедушкой. Прошёл час и она заплакала:

  • Я хочу КАСКУ!

Дедушка достал книгу сказок, стал читать, но внучка не хотела слушать. Она хотела КАШКУ, как потом выяснилось.

Алина Арбузова

Лицей № 7, 5-й класс

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО

15 мая исполняется120 лет со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова, написавшего «Мастера и Маргариту», «Белую гвардию», «Собачье сердце» и другие произведения.

К юбилею любимого писателя

Лишь только небо озарила Прозерпина,

К нам обратив прекрасно-мрачный лик,

Из глубины лесов и рек аквамарина

Донёсся праздный крик!

И вот… как юное торнадо,

Как любопытный ураган,

Как воскрешение баллады

Возник парящий в ночи чан.

Его прекрасная хозяйка

На нём удобно взгромоздясь,

Воскликнув громко, словно чайка,

В глубины ночи унеслась.

На ней свободная рубаха,

В руках огромная метла,

В глазах блестящих нету страха,

Кроме луны, она одна…

Объята полуночным мраком,

С лихой весёлостью она

Кричит: «Свободна!»… Чёрным раком

Под нею пятится земля.

Настя Буланова, литературный лицей, 6-й класс

ЗВЕРИНЕЦ

Лариса Шарипова

Депрессия у попугая

А Ксюша ещё неделю после встречи с ветеринаром страдала обжорством. В конце концов так отяжелела, что ей летать было трудно. Мы решили давать ей не больше столовой ложки зерна в день. Сначала Ксюшке было нелегко. Она грузно летала за нами, кричала, требовала корм. А потом успокоилась. Похудела и впервые стала разговаривать. Мы удивлялись. Ведь обычно разговаривают самцы. Самки хуже обучаются говорению. Тем более Ксюшка была уже не очень молода. Всё, что Ксюша слышала, сразу повторяла.

  • Видно, в ветеринарной больнице она сильно головой ударилась, - заключила мама.

Вдобавок ко всему Ксюша стала спать как летучая мышь, - уцепится лапками за жердь, закроет глаза и... вниз головой. Когда мы в первый раз это увидели, подумали, что птица умирает. А она, обеспокоенная приближением наших лиц к клетке, с неохотой приняла нормальное положение. Потом мы привыкли к этой странности, и Ксюшка спокойно могла спать так, как ей хотелось.

Однажды к нам пришли гости. Ксюша сначала прислушивалась к незнакомым голосам, вертела головой. А потом стала некоторые слова повторять. Гости развеселились. Решили озадачить попугая. Принялись говорить все хором. Но Ксюша не растерялась, закричала по-своему, по-птичьи. Да так пронзительно, что все за уши схватились.

  • Ну и птица у вас! Её бы в цирке показывать.

  • Ну и вас бы в цирке показывать! - повторила Ксюша.

Гости рассмеялись.

  • Ну даёт птичка!

  • Скажи-ка: Ксюша - дура!

  • Ксюша Урра!

  • Ха-ха-ха!

Ксюше нравился шум в доме. Она стала петь. Потом устала и повисла вниз головой.

  • Ой! Что это?! - вскочили гости.

  • Она так спит.

  • Ничего себе!

Мы купили самца Ксюше. Назвали его Кешкой. Знакомство птиц началось с клювоприкладства. Ксюша конкретно показывала, что она в клетке хозяйка. За каждую попытку приблизиться к кормушке Кешка получал удары в лоб. Ксюшка клевала его беспощадно. Пришлось нам кормить Кешу вне клетки. Со временем попугаи подружились. Кешка научился клювом открывать клетку, и птицы могли, когда им вздумается, летать по комнате. Они даже полюбили друг друга. Вместе кушали, вместе пили, вместе чистились, вместе засыпали. Кеша стал говорить те же слова, что и Ксюша, повторял за ней всё. Вот только спать её способом у него не получалось. Когда Ксюша повисала вниз головой, Кеша прижимал свои лапки к ее лапкам и тихо пищал. Так и спали - валетом.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА