Новости

Брусчатка или асфальт. Какое покрытие лучше

Брусчатка или асфальт. Какое покрытие лучше

«Я живу в Северо-западном районе Красноярска. У нас возле остановки «Север» вместо асфальта укладывают брусчатку. Спрашивается, зачем? Только каблуки об неё ломать, да и зимой брусчатка становится скользкой. Того и гляди упадёшь. Может быть, пока работы ещё только начались, есть возможность как-то повлиять - чтобы оставили асфальтовое покрытие? Надежда Дашкевич».

В своё время асфальтовое покрытие использовалось повсеместно. Ленты дорог, парки и скверики, дорожки и аллеи были облачены в асфальтобетонную «одежду». Тогда одни жители мегаполисов ратовали за каменные джунгли, другие противопоставляли им живые зелёные уголки. С появлением брусчатки мнения горожан разделились опять. Есть сторонники асфальта, а есть и те, кто предпочитает брусчатку.

- Не знаю, как другим, но мне по душе тропинки, выложенные брусчаткой, - делится Елена, молодая мама, прогуливающаяся по тротуару со своим малышом. - Красиво, аккуратно. Не то что безликий серый асфальт с выбоинами да свежими заплатами.

- Сколько людей, столько и мнений, - констатирует Михаил Малыхин, заместитель руководителя департамента городского хозяйства по благоустройству. - Что же касается асфальта, то, соглашусь, для ходьбы такое покрытие мягче, брусчатка твёрже. А вот в плане эксплуатационных качеств брусчатка во много раз превосходит асфальт. Она эстетично выглядит, более ремонтопригодная. У нас ведь городская среда, под тротуарами и проезжими частями находится большое количество различных сетей жизнеобеспечения. Поэтому при ремонте подземных коммуникаций сегменты брусчатки просто разбираются, а позже возвращаются на место.

Чего не скажешь об асфальтовом покрытии, которое в случае аварии или замены труб просто приходится ломать, а затем заливать по-новой. Процесс трудоёмкий и занимает значительное время. А сколько потом такие работы вызывают нареканий: «Вот разломали всё, раскопали, а теперь ходи и запинайся об эти куски асфальта», - эту фразу слышали многие и не раз. Согласитесь, что гораздо проще разобрать брусчатку, а потом вернуть её на место. Да и само покрытие обслуживать легче. Если где-то появились проседания, площадь выравнивается. По мере надобности частично заменяют отдельные сегменты брусчатки.

Повлиять же на то, чтобы оставили асфальт или выложили брусчатку, можно лишь в одном случае.

- К примеру, если это дворовая территория и жители выразили желание обустроить её брусчатым покрытием, и таких обращений много, - разъясняет Михаил Малыхин. - В основном же плитка кладётся в комплексе: при ремонте дороги, когда проектом предусматривается ещё и обустройство расположенных рядом тротуаров.

Соответственно, повлиять на уже утверждённый и реализующийся проект нельзя. А вот, что касается дворовой территории, то для наложения табу на брусчатку необходимо согласие более пятидесяти процентов жителей двора.

Как нам рассказали в департаменте городского хозяйства, существует два вида этого покрытия. Первое - когда брусчатка выполняется методом сухого прессования. Такая плитка более износостойкая, у неё шероховатая поверхность. Способ её изготовления снижает выпадение росы на поверхность, соответственно, предупреждает образование ледяной корки. Именно брусчатку, изготовленную методом сухого прессования, и применяют в нашем городе для укладки тротуаров и аллей.

Существует ещё один вид брусчатки - монолитная плитка. Её поверхность гладкая, поскольку полируется. Естественно, что она более скользкая, в зимний период требует своевременного обслуживания. В Красноярске есть некоторые участки, которые выложены такой плиткой, но сейчас от её использования отходят.

По срокам эксплуатации брусчатка служит, как минимум, 10-15 лет. У асфальта срок также может составить 10 лет, если его не повреждать при ремонте и прокладке новых сетей. Но, увы, коммуникации то и дело приходится либо ремонтировать, либо перекладывать, и частичное вскрытие асфальтового полотна происходит регулярно.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА