Новости

Добраться за 20 минут

Добраться за 20 минут

Журналисты проверили красноярских таксистов

В таком большом городе, как Красноярск, услуги такси всегда будут востребованы. Пускай его стоимость и высока по сравнению с общественным транспортом, зато мы получаем возможность быстро и с комфортом добраться практически в любую точку города. И, естественно, всем очень хочется, чтобы фирмы, предоставляющие такую услугу, соответствовали всем нормам, в том числе и безопасности, прописанным в законе.

В редакции газеты “Городские новости” было решено, что единственный способ узнать, как обстоят дела с соблюдением закона среди красноярских таксистов, это получить личный опыт. Чтобы соблюсти чистоту эксперимента, его участники должны были отправиться в один из районов города, а оттуда одновременно вызвать разные службы такси. Ну и затем добраться до родной редакции, находящейся по адресу: улица Робеспьера, 7. При этом не просто проехаться, а обратить внимание на то, как соблюдает выбранная фирма установленные правила.

Согласно положениям Федерального закона № 69 от 21.04.2011 теперь у таксиста на руках должно быть разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа. Этот документ необходимо предъявлять при первом требовании пассажира. Кроме того, легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Иначе говоря, так называемые “шашечки”. На крыше легкового такси должен находиться опознавательный фонарь оранжевого цвета. Плата должна определяться на основании показаний таксометра, если итоговая сумма рассчитывается по установленным тарифам. Водитель такси должен иметь общий водительский стаж не менее трёх лет.

Старт акции был дан в районе новостроек микрорайона Покровский, на улице Чернышевского. Это место было выбрано не случайно: дома здесь появились совсем недавно, инфраструктурой пока не обросли, и автобусов здесь ходит не так много. Таким образом, местным жителям наверняка довольно часто приходится пользоваться услугами такси.

В 14.07 с мобильных телефонов четыре журналиста одновременно набрали номера разных фирм такси. Троим диспетчеры ответили, что ждать машину придётся около получаса, с чем пришлось смириться. А вот для Андрея Мужчинского такой вариант не подходил.

— Скажу сразу, времени на то, чтобы ожидать такси у меня не было, — признался Андрей. — Я обзвонил сразу несколько компаний. Первое, что спрашивали: откуда вас забрать? После ответа в трубке царило минутное замешательство, после которого следовал ответ: “Ждите, 30—40 минут. Не раньше”. А в одной фирме вообще сказали: “Через час”. Перспектива безрадостная. Надо в 14.40 оказаться в редакции, а потом сразу на встречу. На часах 14.10. На такси надежд нет. В голове мелькает мысль: звонок другу. Благо, живёт недалеко от Покровки. И вуаля, задача выполнена! Везде успел.

Пока остальные участники эксперимента стояли возле дома, к подъезду приехало такси, вызванное кем-то из жителей. Ринувшись, было, к автомобилю, поняли, что “командир” не наш. Зато выяснили у водителя, что, оказывается, в жаркие дни лета люди гораздо чаще пользуются такси, чем в дни зимних морозов.

Постепенно за участниками эксперимента стали подъезжать вызванные ими такси. Первым уехал корреспондент газеты Алексей Трешин.

— Уже в 14.22 я получил СМС: “В 14.35 к вам подъедет Антон в Тойоте, цвет серый, госномер 593, цена поездки 140 рублей”, — рассказывает он. — На самом деле автомобиль приехал раньше обещанного времени на 11 минут — в 14.24. Никаких опознавательных знаков на машине не было. Лицензии и вообще каких-либо документов, которые можно было бы показать пассажиру, тоже не имелось. Договор с фирмой, по словам водителя, есть, но он остался дома. А счётчика тоже нет, но стоимость поездки известна до приезда таксиста. Характерной особенностью этой службы является то, что она представляет собой союз между обычными автолюбителями, занимающимися частным извозом, и диспетчерской службой, базирующейся в Москве. Антон рассказал, что просто иногда через платёжный терминал закидывает фирме определённую сумму, которая постепенно уменьшается, по мере выполнения заказов. Вся же выручка остаётся у водителя. Дорога заняла 23 минуты, водительский стаж Антона около восьми лет, в этой фирме работает первый год.

Второй стартовала заместитель главного редактора Ирина Голубович.

— Во время вызова мне сообщили, что прибудет такси не раньше чем через полчаса, но прибыла машина намного раньше, — отмечает она. — Уже в 14.17 пришла СМС, а сам автомобиль появился в 14.27. Правда, ни опознавательного фонаря, ни шашечек на борту на нём не было и в помине. Зато за рулём оказалась женщина. Естественно, мы с ней разговорились о тяжёлой бабьей доле. По её словам, таксист не женская работа, тяжёлая очень. На моё замечание, мол, отсутствуют все внешние приметы такси, она тут же запустила руку под переднее пассажирское сидение и выложила оранжевый фонарь. А потом сказала, что и шашечки для бортов имеются, только лежат в багажнике. Не вешает она их, потому что не нравятся: смотрятся некрасиво… такой вот женский каприз. Впрочем, я её понимаю, машина-то у неё своя, собственная, жаль уродовать. Таксометр, как и разрешение, в салоне у неё имелись. К слову, в фирме, где она работает, в рейс не выпускают, пока авто не досмотрят и давление не померят... Стоила моя поездка по таксометру 180 рублей. Сдачу я получила, правда, чек мне не дали, зато подарили конфетку — акция!

Третьим отчалил с улицы Чернышевского обозреватель Сергей Вахрушин.

— В 14.28 подъехал белый универсал. На машине с обоих бортов был номер такси фирменного зелёного цвета в овале, но не было шашечек. Автомобиль чистый. Габаритные шашечки были на крыше, все документы в порядке, показал лицензию, счётчик есть. Сумма к оплате 164 рубля. Водитель мужчина лет 50, зовут Анатолий, водительский стаж 28 лет, стаж работы в такси 10 лет. Вёл машину хорошо, но не был пристёгнут ремнями безопасности. С клиентом обращался вежливо, не курил, и запаха в салоне не было. Анатолий рассказал, что даже после всех законоведений, на стоянках продолжают стоять частники без разрешений, и за ними никто не следит. Сам он занимался частным извозом, но финансовый кризис уменьшил количество клиентов, и он вынужденно пошёл на предприятие. Но от самого предприятия имеет только координацию, то есть направление на адреса, а гараж, машина, оборудование в машине — всё это его собственное. Работает ежедневно с 8.00 до 20.00 минимум. Есть план, который выражается в собранной за день сумме.

Как-то так получилась, что фирма, меньше всех соблюдающая все нормы закона, стала самой быстрой, недорогой и удобной для пассажиров. Техосмотр и медицинское освидетельствование перед выездом дорогого стоят. Впрочем, имеет ли смысл экономить 40 рублей на безопасности? Это ещё вопрос.

Время ожидания

Время поездки

Стоимость

Андрей

15 минут

18 минут

Алексей

17 минут

23 минуты

140 рублей

Ирина

20 минут

24 минуты

180 рублей

Сергей

21 минута

22 минуты

164 рубля

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА