Новости

Поправить Маганскую

Поправить Маганскую

“Ваша газета обещала следить за ситуацией на платформе Маганской. Ранее я писала вам, что после капитального ремонта железнодорожных путей увеличилось расстояние между платформой и останавливающимися электричками, идущими по направлению в Красноярск. Этот злополучный зазор сохранился до сих пор. До конца года остался месяц, и я боюсь, что железнодорожники попросту не успеют выполнить своё обещание устранить проблему. Раиса Кирилловна”.

Действительно, этим летом наша газета писала о ситуации на платформе Маганской. Тогда красноярские железнодорожники признали, что проблема есть, и сообщили, что намерены её решить. “Как только окончится дачный сезон и пассажиропоток уменьшится, можно будет безболезненно закрыть платформу на реконструкцию”, — ответили тогда в пресс-службе Красноярского филиала ОАО “РЖД”. Было обещано, что до конца этого года опасный зазор исчезнет.

В конце ноября Раиса Ваганова снова обратилась в редакцию и сообщила, что она регулярно приезжает на Маганскую (у неё там проживает дочь), и какой-либо активности рабочих, которые бы реконструировали платформу, до сих пор не заметила.

Мы снова обратились на Красноярскую железную дорогу за разъяснениями.

— В октябре работы были проведены, — заверил нас Пётр Овсянников, начальник региональной службы пассажирских сообщений Красноярской железной дороги. — Для сокращения зазора достаточно было придвинуть к платформе железнодорожный путь. Дело в том после ремонта пути в районе платформы Маганская на 600 миллиметров был превышен норматив расстояния от оси симметрии пути до посадочной платформы, регулируемый “Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации”. Теперь, когда пути были смещены, превышение норматива составляет не более 300 миллиметров. Соответственно, расстояние между платформой и останавливающимися электричками сокращено. Тем не менее это по-прежнему многовато, особенно для пожилых людей. Платформа будет приведена в соответствие с нормами не позднее весны следующего года.

Журналисты решили лично убедиться, в каком состоянии находится платформа на сегодняшний день. Мы приобрели билеты на электричку и отправились в небольшое путешествие до станции Маганской. Вооружившись измерительной рулеткой, собрались точно измерить, на сколько ещё сантиметров нужно “подтащить” пути к платформе.

За эталонный размер взяли расстояние между крайним рельсом и платформой на этой же станции, но только на путях, ведущих из города, — 91 сантиметр. Наша читательница подтверждала, да и мы сами убедились, что с той стороны всё идеально: платформа вплотную примыкает к ступенькам в вагон останавливающихся электропоездов. Расстояние между рельсом и платформой на другой стороне действительно оказалось больше. Но не намного — всего на 16 сантиметров. Именно такова ширина зазора, который пассажирам приходится перешагивать, садясь в электричку. Это даже меньше того, что предполагает железнодорожное начальство. Правда, высота этой платформы оказалась несколько ниже положенного, что тоже создаёт проблемы при посадке.

К слову, мы заметили ещё один недостаток — переходить пути на этой станции сложно. Ни виадука, ни иного другого перехода там нет, приходится спускаться с платформы и идти через рельсы. При этом на путях отсутствуют трапы, которыми люди могли бы воспользоваться, чтобы беспрепятственно переходить на другую сторону. Надеемся, железнодорожники исправят и это упущение.

Нюанс

Стандартное расстояние платформы от железнодорожных путей измеряется как длинна отрезка от кромки платформы до оси симметрии пути и составляет 1 720 миллиметров.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА