Новости

Ноу-хау своими руками

Ноу-хау своими руками

Преодолеть препятствия, ответить на все вопросы, проявив смекалку и логику, и, наконец, сложить нужное слово — “УРА”. Для ребятишек из подготовительной группы детского сада это настоящая победа. А для присутствующих педагогов — интересный опыт, как в игровой форме можно обучать детей.

В детском саду № 12 прошёл очередной День открытых дверей в рамках городского образовательного мероприятия — “Неделя логопедии”. Педагоги со всего города приходят в образовательное учреждение посмотреть, как проходят занятия, поделиться опытом друг с другом, взять что-то на вооружение.

— В этот раз мы принимаем специалистов из садиков Железнодорожного и Центрального районов, — рассказывает Татьяна Петревич, заведующая детским садом № 12. — Помимо занятий гости посетят нашу выставку работ дидактического материала. На ней представлены плоды совместного творчества детей и родителей, объединённые одной темой “Волшебница-буква”.

Площадка для проведения подобного мероприятия выбрана не случайно. Детский сад № 12 является одним из лучших в городе учреждений для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Из тринадцати групп здесь шесть коррекционные. Их посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Здесь с ними занимаются педагоги-логопеды, психологи, дефектологи.

Сто процентов детей удаётся подтянуть к школе. У ребят из коррекционных групп и других выпускников садиков равные стартовые возможности перед учёбой. В этом огромная заслуга педагогов.

— В наше время развитие речи у детей дошкольного возраста — большая проблема, — констатирует Татьяна Анатольевна. — К нам порой приходят очень сложные ребятишки, и у нас есть два-три года, чтобы к школе развить их коммуникативные навыки.

Результаты большой работы налицо: ребятишки из подготовительной группы умело слагают рассказы, логически рассуждают, знают буквы. А на выставке дидактического материала глаза разбегаются от увиденного. Здесь и слоговые часы, и панно “Зооалфавит”, и игрушка Буквоешка. Сшитые и вязаные, надувные и картонные, из бусин и ниточек — каких только букв здесь нет. И все они — волшебные. Потому что помогают ребятишкам в освоении важных коммуникативных навыков.

— Сто процентов детей удаётся подтянуть к школе, — уверяет Татьяна Петревич. — У ребят из наших коррекционных групп и других выпускников садиков равные стартовые возможности перед школой. В этом огромная заслуга наших педагогов. Например, у нашего старшего логопеда — Галины Мокрецовой даже не говорящий ребёнок заговорит обязательно.

По словам самой Галины Григорьевны, “если человек умеет общаться, он успешен”. Она как логопед делает всё, чтобы проблемные детки заговорили — быстро и грамотно.

— Мы учим общаться и наших родителей, вовлекая их в совместную деятельность, — говорит старший логопед. — Рады мы делиться своим опытом и со всеми педагогами города.

Учитель-логопед Дарья Мостовая старается каждое занятие сделать полезным, интересным и весёлым. Её собственное ноу-хау — игры с палочками-выручалочками.

— С этим материалом мы работаем третий год, — рассказывает Дарья Андреевна. — Изначально палочки использовались для развития мелкой моторики, поскольку ребятишкам с проблемами речи это крайне необходимо. Потом мы начали осваивать грамматику, создавая из палочек буквы, элементы букв. Так со временем эти палочки стали и впрямь нашими выручалочками. Они внедрились во всю образовательную деятельность детей.

Палочки, о которых идёт речь, не покупаются в магазинах. Дидактический материал изготавливается самостоятельно, ведь, как признаётся педагог, “покупным уже никого не удивишь”. Делать выручалочки можно из чего угодно.

— От увиденного я в полном восторге, — делится впечатлениями Татьяна Зиновьева, логопед детского сада № 53. — Было много полезного, я поняла, что многое из дидактического материала запросто можно сделать самим. Обязательно используем это на практике.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА