Неотложка

Что нужно знать красноярским любителям фаст-фуда?

О вреде быстрого питания знают все, однако нет-нет и даже самый отъявленный зожник любит согрешить гамбургером или чебуреком. Предложений пруд пруди.

Что нужно знать красноярским любителям фаст-фуда?

Котлеты отдельно от мух

Около двух сотен человек отравились шаурмой в соседней Туве. Вспышка кишечной инфекции произошла среди посетителей заведения общепита “Шаурма” в Кызыле. Предположительно причиной отравления стало мясо курицы. Возбуждено уголовное дело, ведётся расследование. Из управления Роспотребнадзора республики в соседние регионы направлены письма “о подозрении на вероятный источник инфекции”. Что нужно знать красноярским любителям фаст-фуда?

О вреде быстрого питания знают все, однако нет-нет и даже самый отъявленный зожник любит согрешить гамбургером или чебуреком. Предложений пруд пруди — киоски с пончиками, шаумрой и прочим пищевым мусором стоят на каждом углу. Уходя от нравоучений о правильном питании, разберёмся, как проглотить фаст-фуд и не пострадать при этом. И что делать, если всё-таки желудок не принял уличную еду.

— Не стоит покупать еду в непроверенных местах, даже если вы очень голодны, — говорит Наталья Краснопеева, главный специалист-эксперт Управления Рроспотребнадзора по Красноярскому краю. — У заведения должна быть вывеска и контакты ответственных лиц, внутри — чистота, оборудование для хранения продуктов и чёткое распределение обязанностей персонала. Если гамбургер лежит в палатке без названия, где внутри летают мухи, а покупателей рассчитывает тот же человек, кто и готовит блюдо, это явные нарушения.

Второе, на что следует обращать внимание, это сам продукт. Потребитель вправе знать его состав, пищевую ценность, вес, а также дату изготовления и срок годности товара. И даже если вас поманила шаурма из палатки, это не значит, что она может оставаться неопознанной. Все документы должны быть в порядке и предоставлены по первому требованию.

А теперь наглядный пример того, как быть не должно. “Работники приняты на работу без медосмотра и не имели медицинских книжек. В закусочной выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил — технологического процесса приготовления блюд, подготовки и обработки сырья, режима работы холодильного оборудования”. И это лишь часть того, что нашёл тувинский Роспотребнадзор после проверки закусочной, где произошла вспышка сальмонеллёза.

— Дело даже не в курице, а в том, как её хранили, готовили и как в целом был организован сервис в закусочной, — продолжает Наталья Вениаминовна. — Микробы попадают в продукты при недостаточной кулинарной обработке, при несоблюдении правил хранения и реализации. Также сальмонеллёзом можно заразиться через грязные руки, предметы ухода при нарушении элементарных правил личной гигиены.

Заражённое мясо и весь перечисленный “букет” нарушений привели к плачевным последствиям. К слову, в Красноярске подобных ЧП специалисты Роспотребнадзора не припомнят. Потребителям советуют руководствоваться профилактическими мерами.

Если всё же попутали бесы и вы съели неведомое по составу блюдо, после чего почувствовали себя плохо, необходимо принимать меры. Прежде всего следует заняться восстановлением здоровья, а уже потом справедливости.

— Доказать, что отравление произошло конкретным продуктом, может только врач, поэтому первое, что нужно сделать потребителю, это обратиться в медучреждение, — поясняет Наталья Краснопеева. — Если анализы подтвердятся, можно идти напрямую к производителю за возмещением ущерба, а можно в наше управление.

Потребитель вправе требовать покрытия всех расходов на обследование, лечение, а также выплаты компенсаций за причинение морального и физического вреда.

Если гамбургер лежит в палатке без названия, где внутри летают мухи, а покупателей рассчитывает тот же человек, кто и готовит блюдо, это явные нарушения.

Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должны быть чётко сформулированы требования потребителя. Также в претензии нужно указать:

— наименование товара;

— изготовителя;

— дату изготовления и упаковки;

— сорт, срок годности;

— массу нетто;

— термическое состояние (охлаждённое, замороженное) и другие отличительные признаки товара, указанные на маркировке.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Если продавец отказывается удовлетворять в добровольном порядке требования, заявленные в претензии, потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

Также потребитель может обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу: улица Каратанова, 21. Оставить обращение можно и на официальном сайте ведомства: 24.rospotrebnadzor.ru.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА