Новости

БУДКА РЕДАКТОРА: Читаем вместе

БУДКА РЕДАКТОРА: Читаем вместе

А кто из вас, ребята, побывал на очередной, а именно уже десятой выставке книжной культуры? Удалось ли разорить родителей на новые книжки?

Видели, сколько слетелось на книжный пир гурманов-книгочеев?Я не зря употребила гастрономический термин, ведь мозг тоже нуждается в пище. Прекрасно изданная печатная книга — изысканное блюдо для мозга, закормленного электронным фастфудом.

Помню, когда я была маленькая, прочитаю хорошую книжку — и мне хочется всем рассказать, какая это классная вещь, чтобы все подружки, учителя, одноклассники и даже родители её прочитали. Иначе, казалось мне, о чём я буду с ними разговаривать? Теперь, раз уж я редактор, у меня есть возможность рассказывать о книжках всем вам, дорогие читатели “ДР”.

Книга, которую я хочу рекомендовать, имеет длинное, мудрёное название: “Из архива миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире”. Написала её американка Э. Л. Конигсбург в 1967 году. Полвека переизданий, миллионы преданных читателей составили этой книге отличную репутацию.

…Брат и сестра сбежали из дома в поисках приключений. Старшая Эмма всё распланировала, долго экономила карманные деньги, и вот однажды они с братом Джимми отправились из пригорода в Нью-Йорк — в удобное, просторное, тёплое, а главное красивое и познавательное место — музей изобразительных искусств “Метрополитен”.

Брат с сестрой прожили в знаменитом музее неделю! Спали на кровати XVII века с балдахином, мылись в фонтане, питались, проклиная цены, в кафе-автомате музея, пережидали момент осмотра музея перед закрытием в туалетных кабинках…

Как раз в это время в музее появилась таинственная скульптура “Ангел” неизвестного мастера эпохи Возрождения, подозревали даже, что автор — сам Микеланджело.

И вот дети, заворожённые тайной, отправляются в библиотеку, намереваясь за одно утро стать великими искусствоведами, прочитать все, что известно о гениальном скульпторе, и разгадать загадку “Ангела”.

Давайте вместе с ними посмотрим альбомы с репродукциями.

“— Ничего похожего на нашего ангела, — вздохнул Джимми.

Через несколько минут Джимми дёрнул её за рукав:

— Вот он!

— Совсем непохоже, — пожала плечами Эмма. — Это даже не девочка!

— Конечно, не девочка! Потому что это Микеланджело.

— Сама знаю, — вздёрнула подбородок Эмма.

— Ага, а две секунды назад не знала. Ты думала, я тебе показываю нашего ангела.

— Да нет же! Я хотела сказать, что… Просто у него нос поломан. — Она ткнула в нос на портрете. — Однажды в ранней юности он подрался, и ему сломали нос.

— Он что, хулиганом был, что ли?

— Никакой он не хулиган. Он гений. Гении все жутко вспыльчивые. Ты хоть знаешь, что он уже при жизни стал знаменитым?

— Хм… Я думал, художники становятся знаменитыми после смерти. Как мумии.

Они снова замолчали; слышен был только шелест страниц.

— Эм, — озабоченно произнёс Джимми, — а у него, оказывается, многие работы утеряны.

— Не может быть! Статуя — это не зонтик, который можно забыть в такси. Если ты, конечно, ещё помнишь, что такое такси, — не удержалась Эмма”.

Читая эту книгу, нельзя не отметить, как изменился мир за полвека, насколько шестидесятые годы прошлого века были для детей безопаснее нынешних. Сомневаюсь, что сейчас писателю, описавшему побег детей из дома, дали бы престижную премию Ньюбери. В наше время в том же Нью-Йорке вряд ли бы всё закончилось хорошо для сбежавших от родителей детей. Надеюсь, все понимают это.

Уверена, вам понравятся герои этой книги, их остроумные разговоры, вера в удачу, а также атмосфера настоящей тайны, неожиданная развязка и прикосновение к истинным музейным сокровищам человечества. Вот только из дома убегать не надо!

Елена Тимченко

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА