Новости

Юные красноярцы с повышенными потребностями приняли участие в новогоднем утреннике

Юные красноярцы с повышенными потребностями приняли участие в новогоднем утреннике

Красноярские детские сады посещают более 50 тысяч детей. Каждый малыш принимает участие в новогодних мероприятиях. В 2016 году на утренники пригласили детей с особенностями развития, которые пока не ходят в дошкольные учреждения.

Детский сад № 69 и центр консультирования и диагностики «Эго» организовали для 15 малышей от 2-х до 4-х лет праздник «Встреча у новогодней ёлочки». Воспитанники детского сада показали гостям спектакль, а Дед Мороз с внучкой Снегурочкой пригласили всех детей водить хоровод вокруг ёлочки, провели конкурсы и вручили всем детям подарки.

– Я уверена, что такие праздники необходимо проводить как можно чаще, – говорит заведующая детским садом № 69 Марина Пастухова. – Наши воспитанники со всей ответственностью подошли к подготовке мероприятия. Воспитатели объясняли детям, что к ним придут в гости малыши , которым нужна помощь и поддержка. Удивительно, с какой трогательной заботой дети относятся друг к другу, вместе играют, общаются, они учатся доставлять радость друг другу, благодарить за сюрпризы и счастливые моменты. Дети становятся увереннее в себе, учатся работать в коллективе. Такие мероприятия – это хорошая возможность для детей с нормой развития научиться заботиться о других и принимать людей такими, какие они есть. Для малышей с особыми потребностями – это возможность сделать первые шаги на пути к инклюзивному образованию.

Инклюзивное образование подразумевает включение в образовательный процесс всех детей. Получение детьми с особыми потребностями образования – одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

– Помимо традиционных коррекционных групп в детских садах нашего города начинают внедряться принципы инклюзивного образования, – говорит руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. – Учреждения посещают более 80 ребят с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и другие. Для всех малышей созданы условия для социализации и развития, разработаны адаптированные образовательные программы в соответствии с заключениями психолого-медико-педагогических комиссий, проводятся развивающие занятия с узкими специалистами. Основная задача – помощь ребятишкам, которые пока не могут посещать дошкольные учреждения. Сейчас рассматривается возможность об их устройстве в группы кратковременного пребывания, а также открытии консультационных центров на базе детских садов.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА