Новости

Фестиваль для любимой женщины

Фестиваль для любимой женщины

Фестиваль для любимой женщины
Фестиваль для любимой женщины

“ГитART” как кузница “Новых имен”

Несколько сотен человек от тринадцати до семидесяти лет, не мыслящих своей жизни без гитары, собрала на прошедших выходных танцплощадка Центрального парка. Именно этому — шести-, семи-, двенадцатиструнному инструменту были посвящены концерт, выставка, продажа, аукцион, лотерея — в общем весь акустический фестиваль “ГитART”. Каких только песен не услышали гости в этот вечер! Авторские, бардовские, блатные, шуточные — в общей сумме их количество перевалило за сотню. Победителей здесь выбирали весьма условно, а организаторы с самого начала заявляли, что, несмотря на наличие и жюри, и призов, главное для участников — показать себя.

— “ГитART” — это скорее своеобразная тусовка, придуманная для людей, которые интересуются гитарой, гитарной музыкой, где они могут пообщаться, познакомиться, обмениваться песнями, нотами, — рассказывает Нина Краснова, главный специалист молодежного центра Кировского района. — Заканчивается лето, и в последние теплые дни мы хотели устроить праздник, но не громкой электрической, а более интимной, акустической музыки.

Фестиваль для любимой женщины
Фестиваль для любимой женщины

Принять участие в фестивале мог практически любой гитарист, стоило только заранее подать заявку. “ГитART” прошел в рамках общегородского операторского проекта “Новые имена”, который призван не только поддерживать, но прежде всего выявлять талантливых молодых людей. За почти год существования “Новых имен” __м__олодежным центром Кировского района реализовано несколько проектов, направленных на раскрутку юных красноярских художников, музыкантов, поэтов. В числе прочего прошли фестивали “Гитара и слово” и “Звенящая струна”, запущены проекты “Город молодых”, “Подарок городу”, “Мосты”. В рамках последнего в отдаленных районах города, где живут люди других национальностей, были проведены акции и концерты.

Поэтому организаторы “ГитARTа” признавались, что изначально были настроены очень лояльно, и хотя прослушивали участников перед концертом, допустили абсолютно всех. “Те, кто хоть как-то играет и попадает в ноты, получили возможность выйти на сцену, — признается Нина Аркадьевна.

— На самом деле у нас есть тайная цель — присмотреть ребят для второго фестиваля “Новые имена”, который пройдет осенью, и пригласить их, — говорит она. — Если сегодня жюри у нас весьма условное, скорее это призы зрительских симпатий, то осенью все будет куда серьезнее и профессиональнее.

В итоге на сцену за семь часов “ГитARTа” вышло более пятидесяти человек: соло-исполнители и рок-группы, которые тоже играли исключительно в акустическом варианте. Фестиваль вообще получился очень открытым. Даже возрастной ценз был отменен. Организаторы фестиваля рассказывали, что самый пожилой участник очень стеснялся и просил не называть его имени, а также — поставить его выступление попозже, чтобы поначалу молодежь оценить. А затем признался нам, что очень доволен уровнем подготовки ребят:

— Участники сегодняшнего концерта молодцы! Теперь выступать еще волнительнее, — сказал Николай. — Но вместе с тем очень хочется показать, на что способен, ведь я играю всю жизнь. В последние несколько лет и вовсе ни одно семейное тожество не обходится без моей гитары. Хочу сегодня спеть романс.

При том, что большая часть “постояннных” зрителей фестиваля пришли поддержать своих друзей, немало было на танцевальной площадке и тех, кто, прогуливаясь в выходной с детьми по парку, услышал знакомую мелодию и зашел на огонек. Среди таких слушателей оказался и Валентин Сырых, высказавший критику:

— Мне нравится концерт. Во-первых, молодежи много, во-вторых, уровень для пацанов достаточно хороший. Но вот мало семиструнных гитар. Мне они нравятся больше — очень мелодичные, плавные.

Фестиваль для любимой женщины
Фестиваль для любимой женщины

Недалеко от сцены находилась выставка гитар, на которой были представлены инструменты, самостоятельно переделанные их хозяевами. — Здесь есть моя гитара, я сама ее доводила до ума, — рассказывает волонтер акции Маша. — Причем после этого у меня хотели купить ее за сумму, в несколько раз превышающую первоначальную.

Были на выставке и гитары, с точки зрения обычного человека улучшенные, но для музыканта — испорченные. Например, некоторые экземпляры, покрытые лаком, краской, даже бисером, эффектно расписанные, после такой обработки сильно потеряли в звучании. Некоторые и вовсе стали непригодными для игры.

— Новое покрытие на гитаре сделать удачно почти невозможно, ведь это струнный инструмент, и на ее звук влияет многое. Например, чем тоньше дека, тем звук будет выше, как и риск, что при натяжении струн она может сломаться, — говорит Маша. — Люди, украшающие свой инструмент, не учитывают таких тонкостей, а потому удивляются, что играть инструмент стал хуже.

На фестивале была заявлена еще одна услуга: “скорая гитарная помощь”. Но к Маше, которая согласились помочь нуждающимся в ремонте инструментов, так никто и не обратился. По ее мнению, это закономерно: “Кто же на фестиваль потащит убитую гитару?”, — резонно замечает она. Сама же девушка, уже переделавшая одну гитару, теперь мечтает самостоятельно сделать другую. Для этого изучает соответствующую литературу и советуется с папой-столяром.

Многие гитаристы и в письменных откровениях на листах ватмана, вывешенных на одной из стен танцплощадки, в устных обращениях со сцены ласково называли свой инструмент “самой любимой женщиной”. А кто-то из гостей фестиваля написал в адрес организаторов: “Не забывайте старые имена и побольше вам новых!”. Предложение, достойное стать девизом “ГитARTа”.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА