Проспект культуры

В Красноярском театре Пушкина 16 апреля состоится премьера спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион»

Как создают костюмы для артистов?

В Красноярском театре Пушкина 16 апреля состоится премьера спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион»

Дмитрий Шабалин

Продолжаем рассказывать о подготовке к спектаклю.

Уже завтра в Красноярском драматическом театре имени А. С. Пушкина состоится премьера спектакля “Я, бабушка, Илико и Илларион”. Последние две недели получились наиболее насыщенными: финальные репетиции, создание света на сцене, доработка костюмов…

Художник по костюмам Мария Пиир в эти дни посещает каждую репетицию. Напомним, что Мария в нашем городе работает по приглашению, постоянно она живёт в Санкт-Петербурге. В феврале она оставила в Красноярске эскизы костюмов.

— Сейчас фиксирую все мелочи, нюансы, которые требуют доработки, передаю пошивочному цеху, — рассказывает она. — Так, понемногу доделываем костюмы. В Красноярск я приезжала в марте на примерку. Тогда много что поменялось и добавилось, был очень насыщенный творческий процесс. Я надеялась, что успею и позаниматься гримом, и с постижёрами проработать, но не тут-то было. Оказалось, что в спектакле появились свежие образы и сцены. Проходящие, но довольно яркие образы понадобились, чтобы сделать связки, не просто ради красивой картинки. Например, в одной из сцен то ли муха, то ли стрекоза будит спящих героев.

И в последние дни перед премьерой вносятся некоторые корректировки.

— Что-то докупается, в частности танцевальная обувь. Потому что в течение сцены оказалось, что она необходима артисту, — говорит Мария Пиир. — Ему нужно прыгать по ступенькам, а раньше он был более статичен. Соответственно, чуни-валенки “переросли” в балетки. Это не мешает образу. Артисту должно быть удобно работать. И безопасно. В целом мне уочень приятно видеть результат нашего труда. Да, есть много мелких доделок в части костюмов. Но это большое удовольствие, самое вкусное — когда торт нужно украсить. Скоро будем пробовать его.

Художник по костюмам отмечает: для неё ценна обратная связь. “Всегда спрашиваю у актёров, удобно ли им в этом работать, — рассказывает она. — У любого костюма есть нюансы. Например, огромный карман. Вроде это просто декоративный элемент. Но артисту он нужен, чтобы там находился смычок. И этот карман не должен причинять неудобства, мешать движениям. Такие мелочи важны для артиста”.

— Для меня история с костюмами — всегда волшебство. Сначала видишь эскиз, потом ходишь на примерки, и вот он — готовый образ, — говорит артистка театра Яна Няньчук. — Когда примерила свой костюм Циры, была в диком восторге. У меня чёрное платье в стиле пятидесятых. Его несколько раз ушивали, поскольку в процессе репетиций я стремительно худею, но в остальном платье идеально.

Этот костюм не единственный, поскольку Яна играет в спектакле несколько персонажей.

— Водолазка, брюки, бурка и папаха — в этом костюме буду в первом акте, — рассказывает она. — Костюм жаркий, особенно “весело” в нём будет летом, но образ мне очень нравится. Ещё у меня есть костюм попутчика со стильным голубым тренчем, ночной выход в ночнушке и плаще… Пожалуй, в этом спектакле у меня смен одежды больше всего из тех постановок, в которых я задействована. Костюм помогает чувствовать своего персонажа. Это не главная, но очень хорошая помощь.

Билетов на премьерные показы спектакля “Я, бабушка, Илико и Илларион” 15 и 16 апреля уже не осталось. Но ещё есть билеты на 5 мая.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА