Наука и образование

Как поэзия помогает в работе с дошколятами?

Наталья Примакова работает с эмоционально-волевой сферой, эмоциями и чувствами ребёнка.

Как поэзия помогает в работе с дошколятами?

Дмитрий Шабалин

Педагог-психолог Наталья Примакова с воспитанниками.

Педагог-психолог красноярского детского сада “Парус” Наталья Примакова работает с дошкольниками уже четыре года, до этого трудилась в медицинской сфере. Главным своим увлечением считает поэзию, но всё ещё называет себя любителем, хотя этому хобби более двадцати лет.

— Увлечение появилось, когда родилась первая дочь, — говорит Наталья Ермолаевна. — Опыт материнства, переживание этого периода стали выливаться в рифмы. Всего за это время выпустила четыре сборника.

По словам поэтессы, первые произведения возникали по наитию, спонтанно: пришла муза, и стихотворение появилось.

— До недавнего времени я считала, что стихи должны писаться сами по себе и всегда зависят от вдохновения, — отмечает Наталья Примакова. — Но сейчас начала ходить на занятия в клуб “Мастерская поэзии” от Дома работников просвещения, где мы изучаем азы стихосложения, правила и законы, отличия поэзии от простого стихотворения. Стала стараться писать “правильно”, и это для меня оказалось непросто. Стихов становится меньше, объём короче, уже нет ощущения полёта, но мне всё-таки хочется стремиться к более профессиональному уровню.

Педагог-психолог в детском саду работает с эмоционально-волевой сферой, эмоциями и чувствами ребёнка.

— Мы можем с воспитанниками прочитать стихотворение и разобрать, какие эмоции оно вызывает или какое настроение передаёт — например, радость, грусть или удивление, — делится она. — Это помогает детям лучше понимать чувства других людей и правильно выстроить в ответ своё поведение.

Наталья Ермолаевна рассказала, что увлечение поэзией помогает ей в работе с воспитанниками: “Когда я продумываю план занятия, то всегда для физкультминутки пишу небольшие стишки, могу что-то быстро зарифмовать в процессе занятия исходя из темы. Есть методика “по кругу”, когда мы что-то сочиняем с ребятишками — со стихами это непросто, но получается придумать историю в прозе”. Наталья Примакова говорит, что работа в дошкольном учреждении её вдохновляет.

— Как и в моих стихах, детские чувства и эмоции максимально искренние, — отмечает она. — Малыши не притворяются, у них пока нет барьеров. У взрослого человека зачастую на первый план выходит разум, который может подавить эмоции, у крошек же все на виду.

Увлечение поэзией для Натальи Ермолаевны, по её словам, — это внутренний ресурс, который даёт силы и хорошее настроение.

— Когда я пишу, то морально отдыхаю, — признаётся она. — И после этого появляются новые идеи, которые хочется реализовать. Также это помогает в психологическом плане — прорабатывать свои проблемы. Некий психотерапевтический эффект, потому что лично у меня сначала стихи рождались из-за не очень приятных ситуаций, и я их проживала на бумаге. А потом получалось ловить вдохновение от приятных мелочей — хорошей погоды, интересной книги и других моментов. У меня много стихов с благодарностью моим друзьям, хорошим знакомым, семье. Хотя я и работаю с малышами, но произведений для детей у меня практически нет.

Сейчас у Натальи Примаковой в планах выпустить новый сборник, однако не всегда получается выделить достаточно времени для творчества.

— Мечтаю сделать свой поэтический клуб, — говорит она. — Чтобы было место, где бы собирались люди на литературные вечера. Красноярские поэты делились бы своим опытом, читали новые стихи у рояля, хорошо проводили время среди единомышленников.

Педагог-психолог в дошкольном образовании — это специалист, который, учитывая возраст ребёнка, выявляет детские проблемы и ставит своей конечной целью сохранность и укрепление эмоционального здоровья воспитанников, их гармоничное существование в условиях детского сада, развитие природных талантов. Также психолог оказывает поддержку родителям и педагогам при возникновении непростых жизненных ситуаций.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА