Стадион

Артемий Любушкин: «Лучшая борьба — это самбо!»

Директор банка — о хоккее и турнирах по самбо.

Артемий Любушкин: «Лучшая борьба — это самбо!»
Артемий Любушкин — один из организаторов соревнований по боевому самбо для кадетов и юношей.

Могут ли банкиры самостоятельно организовывать спортивные турниры? Вполне, если захотят. Например, директор красноярского отделения одного из банков Артемий Любушкин вместе с друзьями решил возродить соревнования по боевому самбо для кадетов и юношей. Ранее они проводились в память о мастере спорта СССР Василии Волошенко, но потом о них подзабыли.

С прошлого года турнир для ребят вернулся в спортивный календарь Красноярска, а Артемий Любушкин стал одним из его организаторов и меценатов.

Увлечение спортом руководителя банка и доцента СибГУ имени М.Ф. Решетнёва вышло далеко за рамки походов в спортзал после работы. “Городским новостям” он рассказал, как пришла идея возродить “Мемориал Волошенко” и зачем нужны уроки по самбо в школах. Также Артемий Михайлович поделился впечатлениями от матча хоккейных сборных России и Белоруссии.

Тренеры в восторге

— Недавно прошёл очередной турнир по боевому самбо памяти Василия Волошенко. Вы стояли у истоков его возрождения. Как появилась идея?

— Как-то раз мы сидели с моим другом Иваном Казанцевым, который работает старшим тренером сборной Красноярского края, и обсуждали тему популяризации самбо. Было понимание: профессионалов и будущих чемпионов мира нужно растить с детства. Мы узнали, что есть турнир, который не проводился несколько лет, и решили его возродить.

— Что для этого надо?

— Спортсмены, судейский состав, место для соревнований, финансовые вложения и ещё ряд организационных вопросов, которые надо решить. С площадкой проблем не возникло, поскольку сборная края уже давно тренируется в спорткомплексе “Спартак”. С финансами помогли федерация самбо и спонсоры на добровольных началах, плюс мы вложили личные средства. Что же касается спортсменов, то их привлечение Иван взял на себя — он связывался с тренерами и рассказывал о соревнованиях. И все согласились! Всё-таки спортивное братство крепко и коммуникабельно.

— Сколько участников было?

— В прошлом году мы собрали 110 человек. В этом — 146. Приехали ребята из девяти регионов, от Забайкалья до Новосибирской области. Мы не ожидали, что будет такой отклик! В следующем году планируем привлечь 200 самбистов и увеличить призовой фонд.

— Это же краевой турнир, верно?

— Да, но фактически его можно назвать межрегиональным. В перспективе, возможно, мы сделаем соревнования всероссийскими, но специально за этим гнаться не будем. Главное, чтобы юные спортсмены получили соревновательный опыт и возможность поработать в спаррингах.

— Получили обратную связь? Как участники оценили турнир?

— Тренеры были в восторге! Их воспитанники тоже получили много положительных эмоций. У ребят из других регионов была возможность побывать в Красноярске, посмотреть наш город — скажем так, поменять локацию. Ну и уровень получился очень неплохим. За счёт таких турниров идёт рост самбо в Сибирском регионе.

Пример в лице регби

— Есть ли подобные или другие инициативы?

— Я разговаривал с тренером новосибирской команды, и он мне рассказал, что у них очень развит федеральный проект “Самбо в школу”. У детей в неделю проходят три урока физкультуры, и на одном из них показывают основы самбо. Понятно, что там не профессиональная тренировка, а больше игровая — школьники учатся падать на матах, развивают координацию, много двигаются. Мне очень понравилась эта идея, и я хочу заняться ею более детально. Тем более в некоторых красноярских школах такие уроки уже внедрены. Также есть хороший пример с регби. Я недавно узнал, что в Красноярске более 200 школ подключено к проекту, по которому на третьем уроке физкультуры преподают бесконтактное тэг-регби. Это классный пример для самбистов!

— А реально ли привлечь 200 школ для занятий самбо?

— Ну, у регбистов же получилось, а мы чем хуже? (Улыбается.) Главное — работать, прилагать усилия и энергию. Плюс к урокам по самбо можно добавлять дзюдо, вольную борьбу и другие направления.

Максимальная готовность

— Как вы пришли в самбо?

— Вообще, я начинал заниматься рукопашным боем — это было ещё в моём родном Улан-Удэ. Направление чем-то близко к самбо: там есть и ударная техника, и борцовская. Когда я переехал в Красноярск, то пошёл в федерацию рукопашного боя, где команда под руководством Андрея Яцковского занималась в том числе боевым самбо и регулярно выезжала на соревнования. Там я познакомился с этим видом спорта. Мы даже набарываться ходили к самбистам! А я ещё жил в центре города, и Академия борьбы была буквально под боком. Вот с этого всё и началось. Правда, занимался больше для себя, чтобы поддерживать форму и разгружаться после работы.

— А как появился вариант с рукопашным боем в Улан-Удэ?

— Там был клуб в шаговой доступности. Мы с другом пришли туда и стали заниматься. Всё просто.

— Есть достижения, разряды?

— Достижения были — я участвовал в различных соревнованиях, какие-то выигрывал. Но учёба в политехническом лицее занимала очень много времени, а тренироваться надо было ежедневно. Я себе такого позволить не мог, поэтому занимался больше ради формы. Да и потом, Улан-Удэ в девяностых — мягко говоря, непростой город, и приходилось в том числе драться, чтобы постоять за себя. Я смотрел на спорт с точки зрения самозащиты. Бывали разные ситуации, и владение приёмами рукопашки сильно помогало. Можно сказать, улица привела меня в спорт. Он, в свою очередь, приучил меня к дисциплине и отгородил от всяких нехороших вещей, типа наркотиков или алкоголя.

— У вас в соцсетях есть философская цитата: “Лучший спорт — это борьба. Лучшая борьба — самбо”. Почему вы так считаете? Чем самбо лучше других?

— Всякая борьба хороша по-своему, это безусловно. Но понятно, что каждый будет хвалить свою дисциплину. Вот возьмём Фёдора Емельяненко — это многократный чемпион мира по боевому самбо, которого долгие годы никто не мог победить. В современном мире есть Хабиб Нурмагомедов и Ислам Махачев. Сейчас популярны смешанные единоборства, и бывшие самбисты показывают там очень хорошие результаты. Эти примеры доказывают: занимаясь боевым самбо, можно быть максимально подготовленным к любой ситуации.

Ради эмоций и детей

— Вы были на хоккейном матче России и Белоруссии. Понравилось?

— Конечно! Я вообще люблю хоккей как зритель и болельщик. Атмосфера на стадионе — это очень круто, особенно когда приобщаешься к трибунам, гордишься победами или расстраиваешься из-за поражений. Хоккей — сильный, динамичный вид спорта. Я активно болею за нашу сборную, смотрю все чемпионаты мира и Олимпиады. Конечно, никак не мог пройти мимо матча в Красноярске и остался очень доволен увиденным.

— Какой эффект такие матчи дадут в регионах?

— Мы понимаем, что сейчас непростые времена. Люди должны получить глоток позитивных эмоций, испытать гордость за своих спортсменов, регион и всю страну в целом. К тому же на матче было много детей, и если хотя бы их часть пойдёт в спорт, то будет очень здорово. Вдруг где-то на трибуне сидел маленький будущий Овечкин, который заразился хоккеем и пошёл играть? Будет очень красивая история про то, как ребёнок посмотрел на профессионалов и спустя 15–20 лет сам стал великим игроком. Ради такого стоит организовывать эти матчи.

ДОСЬЕ

Артемий ЛЮБУШКИН

Дата рождения: 7 ноября 1984 года (Улан-Удэ).

Деятельность: директор территориального офиса Росбанка в Красноярске, организатор турниров по боевому самбо.

Образование: Новосибирский государственный университет экономики и управления, направления — “Юриспруденция” и “Финансы и кредит”. Защищает магистерскую диссертацию в Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС).

Семья: воспитывает сына.

Хобби: борьба, баскетбол, путешествия.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА