ЖКХ и благоустройство

Красноярцы добиваются капитального ремонта в доме на улице Львовской

Из-за износа систем отопления в домах жителей холодно зимой.

Красноярцы добиваются капитального ремонта в доме на улице Львовской
Комиссия из стройнадзора разбирается во всём на месте.

Руслан Рыбаков

В доме № 44 на улице Львовской Ленинского района жители зимой замерзают. До того чтобы в холодное время года постоянно ходить по квартире в нескольких свитерах и носках, дело, слава богу, не доходит. Но ощущение зябкости есть. А деньги за коммунальные услуги приходится платить немалые. Проблема — износ системы отопления, и собственники бьют во все колокола, чтобы её решить.

По словам председателя совета дома Людмилы Каяшевой, на протяжении четырёх лет они сталкиваются с плохой работой отопления в сезон холодов и всё время что-то предпринимают для улучшения ситуации. Первым шагом стала смена управляющей компании: теперь их обслуживает УК «Мой дом». У этой жилищной организации не так много объектов, а потому можно постоянно держать связь с сотрудниками. Так, инженер Александр Галеев в самые непростые периоды посвящал всё своё время решению проблем дома на Львовской.

Дом по адресу Львовская, 44.
Дом по адресу Львовская, 44.

— В морозы Александр у нас буквально дневал и ночевал, — признаётся Людмила Владимировна. — Устранял аварии, заходил в квартирах во все комнаты, проверял стояки, выяснял, правильно ли подключены радиаторы. А потом спускался с инструментами в подвал, где находятся элеваторные узлы отопления, и выполнял там работы.

Если бы не латание дыр в течение четырёх лет, ситуация была бы ещё хуже.
Если бы не латание дыр в течение четырёх лет, ситуация была бы ещё хуже.

Как пояснил Александр Галеев, горячая вода в системы теплоснабжения и горячего водоснабжения приходит в сорок четвёртый дом с ТЭЦ строго в соответствии с температурным графиком. Но в здании отсутствуют регуляторы, которые позволяют равномерно распределять ресурсы. Приходится постоянно подбирать и менять сопла в элеваторных узлах для разных уличных температур. Однако такое решение, снимая вопросы на одном участке, порождает новые проблемы. Ведь в результате не только нагреваются до нужной кондиции батареи, но и закипает вода в кранах на кухнях и в ванных, хотя она по нормативам должна быть не 90, а 60 градусов. Общедомовой счётчик фиксирует потребление, и потом разница в 25–30 градусов зачисляется в графу «отопление». Отсюда и пугающие цифры в квитанциях. То есть за очевидно некачественные услуги приходится ещё и серьёзно переплачивать! Но это ещё не всё. За отопительный сезон 2022–2023 годов на латание дыр в старом теплофикационном оборудовании со счёта дома № 44 на улице Львовской потрачено свыше 300 тысяч рублей. А ведь принципиально за эти, согласитесь, немалые деньги в здании ничего не поменялось. Когда более или менее комфортно чувствуют себя жители одного подъезда, у других радиаторы остывают. Заколдованный круг, и выход только один: срочный капитальный ремонт системы отопления и горячего водоснабжения.

В принципе, у нас действует программа, по которой каждый жилой дом в стране проходит через «капиталку». Но тут тоже есть проблема. Всё дело в сроках ремонта.

— Он у нас запланирован на 2038 год, представляете?! — восклицает Людмила Каяшева. — Мы не можем столько ждать, поэтому и забили тревогу.

«Летучка» в подвале
«Летучка» в подвале

Жильцы разослали десятки писем в самые разные инстанции. Не банальные жалобы, а, по сути, документы с техническим обоснованием. Много раз встречались с ответственными лицами лично. На днях у них побывали представители службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края во главе с руководителем ведомства Евгением Скрипальщиковым. Эксперты спустились в подвал, посмотрели всё своими глазами, выслушали доводы инженера УК Александра Галеева.

Окончательное решение будет принято после того, как вопрос рассмотрят на межведомственной комиссии. Но Евгений Николаевич отметил: такой деятельный подход к решению проблемы со стороны собственников заслуживает уважения.

— Очень хороший пример для других горожан, — считает он. — Люди не заявляют: «Всё плохо, вы это как-то исправьте», — а ведут себя как настоящие хозяева. И мы готовы им помочь. Собственность — не только квартира, но и подъезд, и кровля, и двор, и коммуникации. Нужно чётко это осознавать.

В тему

Когда подходит срок капитального ремонта здания, жителям необходимо проанализировать, действительно ли дому в данный момент нужно провести те работы, которые указаны в графике. Например, намечено перекрытие кровли, а она и так нормальная, тогда как подвал в неудовлетворительном состоянии. Или запланировано обновить проводку, а важнее переложить трубы. В таких случаях нужно провести общедомовое собрание и скорректировать планы.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА