Проспект культуры

Ольга Романова (Красноярский музыкальный театр): «Мы стремимся к общению с аудиторией на одном языке, ищем разные пути взаимодействия»

Ольга Романова руководит Красноярским музыкальным театром около года.

Ольга Романова (Красноярский музыкальный театр): «Мы стремимся к общению с аудиторией на одном языке, ищем разные пути взаимодействия»
Ольга Романова

Ольга Романова в августе прошлого года стала директором Красноярского музыкального театра. У нее был большой управленческий опыт в учреждениях культуры страны. Ольга Романова работала в Союзе театральных деятелей РФ, государственном камерном оркестре «Виртуозы Москвы», «Электротеатре Станиславского», театре «Балет Москвы», продюсерском центре «Триумф». Участвовала в таких проектах, как Российская национальная театральная премия, фестиваль «Золотая маска», международный театральный фестиваль имени Чехова. Мы пообщались с Ольгой Романова и узнали, что удалось сделать за год работы, и какие планы впереди.

— Ольга, какие задачи ставили перед собой и что из этого удалось достичь?

Театр – сложнейший организм. Чтобы успешно прошла основополагающая для театра встреча артиста и зрителя во время магии спектакля, множество цехов и отделов работают в ежедневном режиме. Вокруг этой «встречи» строятся все рабочие процессы. Моя задача эти процессы налаживать, поддерживать, внедрять новые. Нескромно присваивать лично себе успехи всего коллектива, но, конечно же, на мне лежит ответственность за все ключевые решения и стратегии театра. Из поставленных планов удалось многое, но одновременно за сезон намечен путь еще более амбициозный, при этом структурный и конкретный.

— Расскажите подробнее о том, что именно изменилось в репертуарной политике театра? Произошло ли творческое усиление?

Чтобы развивать наши творческие силы, организовали 5 мастер-классов для артистов, ввели регулярные занятия по актерскому мастерству. К нашей команде присоединился главный балетмейстер Артем Игнатьев, хореограф и педагог с большим опытом. Самым крупным событием сезона для себя считаем премьеру рок-оперы «Орёл и ворон», работу постановщиков которой зритель успел оценить. Но помимо премьеры июня мы создали более 15 спектаклей, творческих вечеров, концертных программ и специальных событий для красноярцев за сезон. Особенно меня радует то, что среди зрителей все больше молодежи! Популярны, например, «Мёртвые души», мюзикл «Великий Гэтсби», музыкальный спектакль «Мне осталась одна забава…».

— Каким в вашем представлении выглядит современный музыкальный театр?

В первую очередь, имеет разнообразный репертуар. Палитра для вдохновения огромная – мюзикл, оперетта, рок-опера, лайт-опера и другие жанры. И, конечно, внесценические форматы общения со зрителем! Движение в сторону обогащения вариативности мероприятий диктует конкуренция за аудиторию с другими видами досуга – с онлайн-платформами кино и сериалов, например. Но за этот сезон нас выбрало более 160 тысяч зрителей, не будем останавливаться на достигнутом!

— Что с привлечением новой аудитории, какие произошли нововведения в этом направлении?

Наша команда приложила большие усилия по работе со зрителем в этом сезоне, и загрузка залов повысилась до 93,9%. Запустили новый современный сайт, запустили новые каналы рекламы, установили партнерство с соцсетью «ВКонтакте» на поддержку наших онлайн-трансляций, а также выиграли их квартальный грант. Особое внимание уделяем работе с «Пушкинской картой»: прокачали свой специальный проект «Пятый элемент» лекционным форматом и сотрудничеством с сотрудниками МФЦ. Как итог продали на 30% больше билетов, чем в прошлом сезоне. Театр стремится к общению со своей аудиторией на одном языке, ищет разные векторы и пути взаимодействия. Мы опробовали новые форматы на Ночь искусств, превратив зрителя в активного соучастника на разработанных локациях. Каждый смог включиться в коллективное творчество: создать музыкальное произведение, присоединиться к танцевальному перформансу с артистами балета. Это то, что принято называть партиципаторными практиками, и современному театру интересно осваивать такие формы.

Театр открыл экскурсии по закулисью, которые ведут солисты. Мы сделали этот формат специально для школьников младших классов и успели заметить, что ребята испытывают неподдельный интерес. Ведь это отличный познавательный формат, когда дети открывают для себя процесс создания сценических образов, знакомятся с мастерами разных цехов. Появилась у театра и команда друзей-помощников: в команду вошли волонтёры, которые помогают в подготовке и организации мероприятий перед спектаклями, поддерживают имидж театра, пишут в социальных сетях об интересных событиях, то есть приобщают молодежь к культуре.

— Как театр работает над тем, чтобы складывались новые межинституциональные, партнёрские отношения?

Мы очень открыты к новым партнерам, у нас даже сформирован целый ряд проектов, которые буквально их ждут. И результаты уже есть! В минувшем сезоне нашим партнером стала компания «Яндекс билеты», благодаря которой мы привлекли в театр почти 2 млн. рублей. Помимо этого, мы значительно расширили своё участие в конкурсах, активно подаем заявки на различные грантовые программы. Установили партнерство с Красноярским хореографическим колледжем в части выступлений учащихся в репертуарных спектаклях театра.

Запустили совместный проект к открытию юбилейного 65-го сезона «Следы. Лаборатория и выставка» с музейный центром «Площадь Мира», в рамках этого проекта нас финансово поддержала энергетическая компания «Про-Ток». Особый интерес у нас вызывает изучение истоков театра через призму творцов-современников. Мы обозначили направление «экологии памяти» инсталляциями в фойе театра ещё в сентябре, и совместная лаборатория «Следы» – еще один пример внесценического обогащения творчества театра. Итогом станет выставка современных художников, которую откроем в сентябре 2023 года.

— Премьера этого сезона – рок-опера «Орёл и ворон» – приковала к себе интерес ещё с момента презентации в марте. Для какого зрителя рассчитана эта история?

Рок-опера была создана по мотивам романа «Капитанская дочка» Пушкина. Режиссер-постановщик Дмитрий Белов предложил замысел, и мне отозвалась его идея. Дальше совпало вообще всё – и у Пушкина юбилей в следующем году, и жанр рок-оперы очень востребован у аудитории. Мы очень сплотились благодаря этому масштабному проекту, а опыт постановочной команды позволил сильно расширить его целевую аудиторию. Для меня также важно получать отклик от артистов, им было интересно осваивать новый режиссёрский язык, потому что все работают по-разному, у всех разные подходы.

— Театр так ярко завершил сезон, что ждать в следующем юбилейном, чем будете удивлять?

К юбилейному сезону мы готовим важный и долгожданный сюрприз. Немного приоткрывая завесу тайны, могу сообщить, что мы выпустим оперетту. Она будет звучать сегодняшним днём, но при этом сохранит классическую основу. Это будет новый взгляд, новая постановочная команда. А все остальное узнаете уже в следующем сезоне. Помимо всего прочего, в честь юбилея мы подготовили много интересного для наших зрителей. Поэтому рекомендую следить за нашими соцсетями. Будем удивлять и радовать!

Фото предоставлено музыкальным театром

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА