Актуально

«Барби» не для детей: каким вышел самый ожидаемый фильм года?

Корреспондент Gornovosti Елена Лейман поделилась своими впечатлениями от просмотра фильма. ВНИМАНИЕ, будут спойлеры

«Барби» не для детей: каким вышел самый ожидаемый фильм года?
Все фото: Кинопоиск или кадры из фильма.

Начиная с осени 2022 года сеть заполонили кадры, мемы, трейлеры фильма об идеальной пластиковой кукле — «Барби» (12+). Давайте посмотрим, какой вышла самая ожидаемая премьера этого года, которая во всем мире (пока кроме России) состоялась еще 20 июля.

Но в Сети уже можно посмотреть фильм онлайн (в «экранке», конечно, но чем богаты, как говорится. Я не утерпела и перетерпела).

Судя по трейлеру, фильм должен был быть вечным праздником розового, блесток и безудержного веселья – по крайней мере, я ожидала именно такого сюжета. Но чем дольше я смотрела, тем больше у меня возникало вопросов. Однако давайте обо всем по порядку.

Каст подобран великолепно – «стандартизированная просто Барби» в исполнении Марго Робби и Кен от Райана Гослинга. Очень красивая картинка, весь визуал подобран так, что реально веришь в Барбиленд, собственно, где и живут все женщины-барби и все мужчины-кены. Порадовала съемка, где в киноленту добавляются элементы 3D и 2D анимации. Много песен, настолько много, что я бы причислила кино к жанру мюзикла, а не комедии/мелодраме/фэнтези, как это указано на том же Кинопоиске. На костюмы актеров, прически и аксессуары хочется смотреть бесконечно.

Но на этом плюсы заканчиваются. Давайте расскажу, что меня коробило по ходу фильма.

С первых секунд нам показывают не такой уж и идеальный мир Барби, хотя, может быть, он таким и создавался, где все барби владеют самыми разными профессиями — от дорожных рабочих до президента, а кены только и делают, что меряются мускулами и прохлаждаются. Даже жалко парнишек стало, что с ними так обошлись.

В какой-то момент у Барби появляется целлюлит и стопы становятся плоскими (вспомните, что все куклы этой серии сделаны так, будто даже без обуви стоят на цыпочках). Такие проявления физиологии называют уродством и уже не идеальную Барби отправляют в реальный мир, потому считается, что с ней просто «переиграла» какая-то девочка.

Барби отправилась «к нам», а Кен, который все хочет доказать куколке свою значимость, – отправляется следом. При этом путь (на ракете, катере, велосипеде) герой Гослинга преодолевает очень несуразно и со страданиями, в то время как сама Барби держит спину ровно и улыбается идеально-белыми зубами.

В нашем мире все получилось неоднозначно – топорно показан мир, где «все мужики ко…». Ну, или мне так показалось. Везде и всем правят мужчины, женщины только нянчатся с детьми. Героиню Марго даже какой-то левый чувак просто так шлепнул по заднице, за что и отхватил нежным кулаком в нос. От Барби, не от Кена.

В итоге куколка находит не девочку, которая с ней «неправильно» поиграла, а ее маму Глорию, секретаря компании Mattel, в исполнении Америки Феррера. Оказалось, что это Глория рисовала свою барби с целлюлитом, в депрессии, думающей о смерти.

Кен, начитавшись книг о маскулинности и мужицкой силе, возвращается один в Барбиленд, а сама Барби с Глорией и дочкой Сашей – позже, когда сбегают от руководства Mattel (что с ней хотели сделать в компании, я не особо поняла). В итоге когда девушки вернулись в идеальный мир Барби, то увидели неожиданную картину – все вокруг стало Кенолендом, а дом Барби – мачо-дача-хата-хаусом (так это назвал Кен). Смешно, конечно, но всех кенов на протяжении всего фильма показывают тупым приложением к барби, о чем и будет говориться в конце сюжета. Парни захватили власть и уже собирались устанавливать царство патриархата.

Все куколки стали «телочками», которые подают мужчинам пиво и массируют им ступни днями и ночами, а кены смотрят на девушек свысока, предлагая лишь роль подружки без обязательств. Барби впадает в депрессию, ее забирают в дом к «странной Барби», которая ее и отправила в мир людей. В это время там же находится Глория, которая закатывает спич в лоб о том, как тяжко и несправедливо живется женщинам в ее мире, отчего «зомбированные» кенами барби резко приходят в себя и вспоминают, что все они «докторки», «президентки», нобелевские «лауреатки» и прочие профессии с феминитивами.

Перепрыгну немного по сюжету – барби удалось отстоять свой Барбиленд, но мир потерпел изменения – куколки разрешили кенам занимать должности и работать по разным профессиям. А Барби вернулась в мир людей, заявив, что Кен ей не нужен, она его не любит и не хочет жить по-прежнему.

В этом фильме самым ярким все-таки стал Райан Гослинг, который просто погрузился в роль туповатого пергидрольного качка-Кена, который думал, что патриархат – это про лошадей, при этом не стесняющийся заплакать навзрыд во время финальных сцен. Остальные герои были действительно как пластмассовые, даже руководство компании Mattel, которые неизвестно для чего были вообще впихнуты в сюжет – ведь они даже не были антагонистами.

Итого: слишком много топорно вылитой в лоб феминистской повесточки (но это сейчас мода такая в зарубежных сериалах и фильмах, что поделать), высмеивания стандартов красоты и попыток показать мужчин чем-то вроде второго, а то и пятого сорта. При этом так же неумело поднимается тема поиска себя и своего предназначения, ведь героиня Робби – просто Барби без принадлежности к какой-то профессии. Также не было представлено ни одного примера здоровых отношений, что тоже достаточно грустно.

По сути хеппи-энда не было. Ведь Барбиленд все так же принадлежит девочкам, отдав мальчикам какие-то крохи, а про Барби показано лишь то, что попав в реальный мир она просто пошла к гинекологу. Ты можешь стать кем угодно, правда?

Не знаю, меня скорее фильм разочаровал, я в нем не почувствовала глубины. Просто прикольный клип с попыткой выстрелить в тренды. Да, звездный дуэт значительно улучшил эту историю, но не настолько, чтобы «Барби» хотелось пересматривать.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА