Новости

К доктору приводит мышь

К доктору приводит мышь

К доктору приводит мышьВизит в поликлинику отныне не испортит настроение. Во всяком случае, четверть миллиона красноярцев могут навсегда забыть об очередях и трате времени. В двух крупнейших поликлиниках нашего города — © 1 и © 14 — открыта электронная регистратура. Всего несколько нажатий, клик мышки — и талон на прием к нужному специалисту у вас на руках. В простоте и в то же время надежности данного проекта лично убедился Виктор Шевченко — начальник главного управления здравоохранения администрации Красноярска.

— Несколько лет назад мы объявили войну очередям, — подчеркивает Виктор Васильевич. — Самым эффективным, на наш взгляд, решением стала информатизация медицинских учреждений. Это не просто наличие в поликлинике компьютеров, а четко выстроенная система, которая позволяет контролировать работу всех специалистов и, самое главное, — грамотно управлять потоком пациентов. Информационная система дает нам возможность разгрузить регистратуру как узловую точку, в которой формируются все проблемы. Мы подсчитали: в среднем благодаря внедрению информационной системы человек сэкономит 2,5 поездки в поликлинику. Ведь не секрет, что сегодня многие вынуждены сами приезжать за талончиком. А если по каким-то причинам запись к нужному специалисту не ведется, приходить в регистратуру снова…

О болевых точках здравоохранения знает начальник управления информатизации и связи администрации Красноярска Андрей Карасев. В его управлении проблему очередей в медучреждениях сочли приоритетной. Для ее решения создали онлайн-регистратуру.

— В нашей стране принят курс на электронное правительство, — говорит Андрей Викторович. — На уровне муниципалитета мы внедряем систему информационных услуг, обращая внимание, прежде всего, на их социальную значимость. Ни для кого не секрет, что самая загруженная отрасль в плане очередей — медицина. Электронная регистратура позволяет пациенту минимизировать временные потери. Стоит отметить, что в России мы стали первыми, кто внедрил этот проект. Сегодня уже порядка пяти городов включились в подобные процессы, однако наш проект принципиально отличается от остальных. Масштабом и простотой. У нас задействовано большое количество терминалов, а записаться через компьютер запросто сможет любой. Для этого вовсе не обязательно быть продвинутым пользователем. Допустим, в Санкт-Петербурге нужно вводить много параметров для того, чтобы получить талон. У нас — лишь необходимый минимум, который требует законодательство — номер полиса и паспорта.

Опробовать, а заодно и наглядно продемонстрировать работу электронной регистратуры решил лично Виктор Шевченко. Но это ему не удалось.

— Извините, Виктор Васильевич, ваша амбулаторная карта не найдена. Вы к нашей поликлинике не прикреплены, поэтому система автоматически не стала продолжать работу, — пояснил главный врач поликлиники © 1 Андрей Модестов, тут же усаживая за компьютер пациентку. Не прошло и минуты, как девушка записалась на прием к нужному специалисту. Быстро и просто!

Нет возможности выйти в пространство Всемирной сети? К услугам пациентов 700 платежных терминалов. Процедура записи не менее проста: вводятся номера полиса и паспорта, выбирается врач и удобное для пациента время. Одно нажатие — и талон у вас в руках. И что немаловажно — никаких комиссионных сборов!

По словам участкового терапевта поликлиники © 1 Галины Родченковой, к ней на прием пациенты все чаще попадают именно через электронную регистратуру.

— Одно время Интернет был не очень популярен, сейчас же набирает обороты, — говорит врач. — Процентов 20—30 наших пациентов получают талончики, именно заходя на сайт.

На вопрос о надежности системы Андрей Модестов ответил, что все под контролем. Есть защита и от пиратов, и от шалунов. Введен ряд ограничений. Во-первых, записаться на прием могут только прикрепленные к данным поликлиникам граждане. Во-вторых, в течение одного дня можно посетить не более двух специалистов. Наконец, подозрительных пациентов легко вычислить — и тогда, как говорится, им же хуже… Впрочем, по словам Андрея Арсеньевича, за время работы электронной регистратуры был зафиксирован только один случай баловства. Говорит, что в поликлинике надеются на сознательность граждан.

…До настоящего времени, в течение полугода, проект работал в тестовом режиме. Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что эксперимент удался.

— Мы взяли две крупнейшие поликлиники города, чтобы в последующем тиражировать их опыт, — говорит Виктор Шевченко. — Вопросов возникало много. Поначалу пациенты, записавшись к врачу через Интернет, приходили и перепроверяли данные талончика. Да и некоторые врачи с компьютером на “вы”. Необходимо ломать стереотипы, внедряя современные технологии. В следующем году мы продолжим эту работу.

Отметим: внедрение электронной регистратуры в муниципальных медучреждениях осуществляется в рамках программы “Информатизация отрасли здравоохранения Красноярска” на 2009—2011 годы. На реализацию проекта в первых двух поликлиниках из бюджета города было потрачено четыре миллиона рублей. В следующем году на эти цели предусмотрено пять миллионов. Расширится сеть платежных терминалов — по городу их будет более полутора тысяч. И, конечно, продолжится внедрение проекта в учреждениях здравоохранения.

Так, в 2010 году электронная регистратура появится в городской детской больнице © 5 в Кировском районе, которая включает три поликлиники, а также в родильном доме © 4, в составе которого две женские консультации. Таким образом, будут охвачены все направления медицины. С 2011 года система начнет распространяться по всему городу. А значит, реальные очереди превратятся в виртуальные.

— Я доволен проектом, — резюмировал Виктор Шевченко. — Уверен, что за ним большое будущее.


НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА