PRO движение

Что под аппарелью? Как в Красноярске контролируют чистоту автобусов

Пространство под аппарелью может оказаться самым грязным местом в автобусе.

Что под аппарелью? Как в Красноярске контролируют чистоту автобусов
Экипаж автобуса устраняет замечания.

Дмитрий Шабалин

Современный город — как живой организм, в нём важна каждая система. Мегаполис не может исправно функционировать без слаженной работы многих отраслей, в том числе общественного транспорта. Иначе как жители будут комфортно добираться до работы, дома и других мест? При этом машины должны соответствовать санитарным нормам, и за этим следит служба линейного контроля МКУ «Красноярскгортранс».

Что под аппарелью?

Проверки по выявлению нарушений на общественном транспорте в краевом центре проходят ежедневно. Это очень кропотливый процесс, включающий в себя разные аспекты. Если коротко, то особое внимание направлено на чистоту салона и кузова, а также на исправность работы технических устройств и оборудования машин. И даже если на первый взгляд нарушения отсутствуют, практика показывает, что грязь может подстерегать в самых неожиданных местах.

— Не раз приходилось говорить: водитель, посмотрите, в каком состоянии аппарель (откидная площадка для перемещения в салон и обратно. — Ред.), — рассказал Кирилл Художитков, главный специалист службы линейного контроля МКУ «Красноярскгортранс» во время осмотра автобуса. — Под ней тоже нужно мыть пол! Конструкция так устроена, что в салоне остаётся грязь, если аппарель не поднимать во время уборки. К слову, о том, что пространство под аппарелью может оказаться самым грязным местом в автобусе, журналисты «Городских новостей», принявшие участие в проверке, убедились лично. На наших глазах экипаж одного из автобусов поднял площадку и прилежно вымел весь мусор. Затем всё повторилось и в другой машине. Такое нарушение, к сожалению, оказалось распространённым, но в то же время легко устранимым.

Руки чесались

По признанию специалиста, за один день он осматривает минимум 30 автобусов. Как правило, это происходит на конечном остановочном пункте. При этом большинство экипажей стремятся устранять выявленные недочёты на месте, без промедления хватаясь за веник или тряпку.

— Обязательно осматриваю сиденья, они должны быть не только чистыми, но и с целой обшивкой, — рассказал Кирилл Художитков. — Поручни, панели, окна, полы тоже должны быть отмыты. Осматриваем автобус и снаружи. Обязательно проверяем работу автоинформатора. Также автобусы оборудованы навигационно-связными терминалами, чтобы мы всегда могли видеть на экране, в каком месте находится машина. Наличие таких устройств и их исправность мы тоже контролируем. Проверяем валидаторы, QR-коды: наводим камеру, сразу появляется ссылочка, переходим по ней.

Специалисты контролируют и визуальное оформление салона. Там должен висеть информационный щит с правилами пассажирских перевозок, схемой движения маршрута, лицензией, сведениями о стоимости проезда, провоза багажа. А вот чего не должно быть в автобусе, так это устаревших рекламных объявлений, налепленных на окна и мешающих обзору.

Эти требования продиктованы прежде всего заботой о пассажирах. Вот только они не всегда бережно относятся к общественному транспорту. Например, в одном из осмотренных во время проверки автобусов была оторвана информационная табличка. Видимо у кого-то из красноярцев или гостей города сильно руки чесались... Теперь придётся испорченный элемент менять на новый.

Стали ответственнее

После завершения проверки вся полученная информация обрабатывается. Затем перевозчикам, к машинам которых были претензии, направляется письмо с требованием устранить замечания. И не зря. Проверки санитарного состояния уже начинают приносить свои плоды.

— В последнее время перевозчики стали намного ответственнее, — рассказал Кирилл Художитков. — Главное нарушение, с которым мы сейчас боремся, — посторонние предметы в салоне. Для инвентаря разрешается устанавливать небольшой ящик, чтобы экипаж мог оперативно провести необходимую обработку. Но ни в коем случае не должно быть ничего под сидениями, в том числе вёдер, тряпок, швабр. Хотя иногда мы сталкиваемся с тем, что задняя площадка прямо забита разным хламом.

Время проверки подвижного состава во многом зависит от состояния машин. Осмотр автобуса, принадлежащего ответственной компании, проходит буквально за считаные минуты. Но есть и такие машины, с которыми приходится долго возиться, указывая экипажу на недостатки, хотя поддерживать чистоту в салоне не такая уж глобальная задача, особенно когда на улице хорошая погода.

— Почему у меня в салоне чисто? Потому что, когда «капиталят» полы, обязательно открывают аппарель и моют, — отметил водитель автобуса № 19, машина которого может быть признана идеальной. — Ну всё, я поехал! Пассажиры ждут.

В тему

Летом в Красноярске стартовала акция «ЧистоТранспорт», её цель — навести порядок в общественном транспорте. Горожан просят присылать фотографии грязных автобусов, трамваев и троллейбусов, в том числе их салонов, в телеграм-бот «Дептранс Красноярска» (кнопка «Сообщить о проблеме»). Каждое обращение будет рассмотрено, и служба контроля проведёт проверку. Грязный общественный транспорт будет сниматься с линии и отправляться на мойку.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА