Проспект культуры

«Вначале было слово, и слово было…»: в Красноярске показали гастрольный спектакль «Сотворение мира»

В Красноярске прошел заключительный спектакль в рамках гастролей Московского Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

«Вначале было слово, и слово было…»: в Красноярске показали гастрольный спектакль «Сотворение мира»
Фото: Московский Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

1 октября для красноярского зрителя показали балетную постановку «Сотворение мира» (16+) – сюжет уже понятен их названия.

Во время первозданного хаоса столкнулись Бог и Дьявол, от удара разлетелись искры, появилось Солнце – так появился свет. На пустынной земле появился прекрасный сад, но некому было его оценить. Тогда Бог по своему подобию создал человека, Адама, наивного и бесхитростного, как ребенок. Дьявол тут же попытался его искусить, но не вышло. Но однажды Адам заскучал и нечистый привел ему Чертовку. Тут вмешался Бог, отогнал всех от своего человека и подарил Адаму первую женщину – Еву.

Когда Дьявол в очередной раз попытался искусить пару, дав им вкусить запретный плод, и у него это почти получилось – Адам и Ева потянулись за плодом, но упали друг другу в объятия. Так родилась любовь. Бог попытался разлучить пару, но те решили вместе отправиться на Землю…

Спектакль впервые сыграли на сцене в 1971 году – это было не похоже на классические балеты.

– Изобретательная хореография Наталии Касаткиной и Владимира Василёва сочетает свободную пластику с классическим танцем, юмористические пантомимы со сценами удивительной лирики и красоты. Музыка Андрея Петрова не менее своеобразна: торжественные симфонические темы переплетаются в ней с джазовыми и современными гармониями, – рассказали в театре.

Удивительная хореография, прекрасные исполнители: Адам — Заслуженный артист России Николай Чевычелов, Ева — лауреат международных конкурсов Галина Гармаш, Бог — Виктор Кузнецов, Дьявол — Артем Петров, Чертовка — дипломант международного конкурса Алиса Воронова. Очень талантливые солисты. Ева совершенно миниатюрная, пластичная, нежная. На ее фоне Адам кажется огромным великаном. Совершенно обаятельный, харизматичный Дьявол, характер которого яркими мазками передает артист. Чертовка, впрочем, не уступает своему партнеру – от нее нельзя оторвать взгляд.

Забавно было наблюдать за Богом – хореографы решили, что львиную долю времени он должен угрожающе махать кулаками и старчески бегать по сцене. Три ангела (к слову, без крыльев, а просто в белых коротких туниках) делали прижатыми к телу кистями «крылышками бяк-бяк-бяк-бяк», отчего из зрительного зала казалось, что это не ангелы, а белые воробушки.

– Мне очень понравился спектакль, – поделилась зрительница Антонина. – Прекрасная хореография, только музыка очень напоминает колыбельную – если бы не антракт, я, к стыду, могла заснуть. Странно, что ни одна мелодия не запомнилась, даже когда по сцене метались черти с Дьяволом во главе. Может, это от того, что спектакль написан в 70-е годы прошлого века?

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА