Наука и образование

Учитель музыки из Красноярска победила на всероссийском конкурсе

Она стала победителем в номинации «За верность профессии» XIV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2023».

Учитель музыки из Красноярска победила на всероссийском конкурсе
Александра Севостьянова.

Михаил Шуклин

Уроки музыки полезны не только для интеллекта и кругозора, но и для здоровья. Это собственным опытом подтверждает красноярский педагог Александра Севостьянова. Она преподаёт музыку в гимназии № 14, а в профессии уже больше двадцати лет.

Недавно Александра Геннадьевна была признана победителем в номинации «За верность профессии» XIV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России — 2023».

Финал собрал участников из 37 регионов России. Лучшие практики представили преподаватели разных дисциплин: физической культуры, химии, биологии, английского языка, математики, физики, русского языка и литературы. Своим опытом также поделились учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования.

В прошлом году Александра Геннадьевна стала одним из победителей краевого конкурса «Культура здоровья педагога» в номинации, где оценивали лучшие практики формирования здорового образа жизни среди учителей и учеников. Она представила свою систему упражнений — «Дыхание — инструмент настроения». Эту практику она презентовала и на всероссийском конкурсе.

— В основу входит дыхательная гимнастика, — рассказывает Александра Севостьянова. — Я изучала разные направления — их очень много, но базовым стал опыт Александры Стрельниковой — оперной певицы и педагога. Когда я была студенткой колледжа, мой наставник всегда проводила дыхательную гимнастику перед распевкой. Когда я сама стала работать с детьми, тоже начала применять эти упражнения. В процессе что-то пришлось упростить, адаптировать и придумать самой, так появилась практика, которую я сегодня использую со своими учениками.

Дыхательная гимнастика нужна не только певцам, актёрам и ораторам. Оздоровительный эффект упражнений люди поняли ещё в древности. Такая гимнастика помогает насыщать организм кислородом, восстанавливать сердечный ритм, поддерживать тонус, она необходима для профилактики и лечения различных заболеваний. С помощью определённых техник можно успокоиться или, наоборот, взбодриться, упражнения влияют на психоэмоциональное состояние человека. Практика, которую предлагает красноярский педагог, включает несколько блоков. Детей учат правильно дышать, владеть голосовым аппаратом, работать с интонацией, дикцией, артикуляцией, эмоциями.

— На уроке обычно выполняем несколько упражнений, ими можно начинать и заканчивать занятия, — рассказывает педагог. — Уникальность дыхательной гимнастики в том, что делать её можно в любом месте и в любое время, она универсальна и при этом очень эффективна. Освоив простые техники на уроке, дети потом смогут выполнять их самостоятельно.

Большой материал, где мы поговорили с Александрой Севостьяновой о её работе, опыте и творчестве, «Городские новости» публиковали в прошлом году. Александра Геннадьевна вдохновляет детей собственным примером. Она не боится трудностей, открыта новому, любит своё дело, постоянно учится сама. Педагог тогда рассказала, что родилась, выросла, получила образование и профессиональный опыт в Норильске. В Красноярск переехала недавно — в 2019 году, так сложились семейные обстоятельства. Знакомых здесь не было, но Александра Геннадьевна смогла быстро найти новый круг общения, увлеклась игрой в театре, сразу взялась за поиски интересной работы. После короткого периода в бизнесе она вернулась в педагогику. Свой предмет учитель не сравнивает с другими по степени важности и полезности. Её главная задача — научить детей слушать и любить хорошую музыку.

Акцент

Занятия дыхательной гимнастикой рекомендуют специалисты разных сфер, в том числе логопеды. Специальные упражнения помогают развитию речи детей — правильному произношению звуков, артикуляции. Взрослым дыхательные техники необходимы при подготовке к публичным выступлениям.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА