Проспект культуры

«Отборный чёрный юмор и колоритные персонажи». Впечатления о трёх спектаклях театра Пушкина

Журналист Gornovosti сходил на «Хождение по мукам», «Самоубийцу» и «Покровские ворота».

«Отборный чёрный юмор и колоритные персонажи». Впечатления о трёх спектаклях театра Пушкина
Фото: Красноярский драматический театр имени А.С. Пушкина.

В последнее время по-настоящему открыл для себя театр. Как заядлый киноман, не понимал всей прелести театральных постановок, казалось, что сложно поверить в происходящее на сцене. Сходив на несколько спектакле в Красноярский драматический театр имени Пушкина, понял, насколько сильно ошибался. Делюсь впечатлениями от «Хождений по мукам», «Самоубийце» и «Покровских воротах».

«Хождение по мукам» (16+)

Новинка от режиссёра Олега Рыбкина показалась очень стильной, но слегка сумбурной. В некоторых моментах события развиваются слишком быстро.

Главной изюминкой назову колоритных и живых персонажей. По-детски наивная Дарья Дмитриевна и эффектная старшая сестра Дарьи Екатерина через личные взаимоотношения передают дух эпохи и нависающей катастрофы.

Реалистично переданы взаимоотношения супругов Екатерины Дмитриевны и Николая Ивановича. Действительно, порой, чтобы сохранить семью, приходится закрывать глаза на ужасные вещи, чего не до конца понимает главная героиня спектакля. Но по ходу раскрытия сюжета младшая сестра становится более взрослой и суровой. Того требует тяжёлое время.

Однозначный мой кумир в этой постановке – Екатерина Мишанина в образе Елизаветы Киевны. Безумная героиня крадёт каждую сцену своим появлением. Под конец представления она становится противовесом двум сёстрам. Екатерина и Дарья выбрали любить, а Елизавета – разрушать.

«Самоубийца» (16+)

Отборный чёрный юмор. Никому нет дела до невзрачного Семёна Подсекальникова, пока не появляются известия о его предстоящем самоубийстве. Каких только не появилось идей за что умереть – русскую интеллигенцию, разбитое сердце, религия… В реальности же причина бед – ливерная колбаса.

Со священником, на мой взгляд, сцены были наиболее забавные. Мало того, что Отец Елпидий выступает за бессмысленность бытия, что уже звучит абсурдно, так ещё и постоянно размахивает кадилом на сцене, что только добавляет комичности.

Из минусов выделил бы только небольшую затянутость.

«Покровские ворота» (16+)

Этот спектакль, пожалуй, мой любимый. Пьеса о Льве Евгеньевиче Хоботове уже давно разлетелась на цитаты, а постановка Олега Рыбкина бережно отдаёт дань уважения классике.

Позитивная атмосфера советской эпохи пропитывает весь зал во время постановки. Персонажи постоянно попадают в забавные ситуации. Даже их манера говорить уморительна, а заразительный смех Маргариты Павловны, которую играет Наталья Горячева, невольно заставляет смеяться и зрителя.

Не проводить параллели с популярной советской киноадаптацией невозможно. На мой взгляд, режиссёр Олег Рыбкин удачно перенёс на сцену пьесу, опираясь именно на фильм.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА