Проспект культуры

«Верьте в себя!»: солистка Красноярского музыкального театра Дарина Концур о карьере и творчестве

Дарина ответила на вопросы подростков из медиабригады трудового отряда главы города о творческом пути и жизни.

«Верьте в себя!»: солистка Красноярского музыкального театра Дарина Концур о карьере и творчестве
Дарина Концур. Фото: Дмитрий Шабалин

В этом месяце в редакции «Городских новостей» работают ребята из медиабригады трудового отряда главы города. Они погружаются в специфику работы журналиста: учатся писать статьи, создавать фоторепортажи, посещают выездные мероприятия.

На этот раз в редакции они взяли интервью у Дарины Концур — солистки Красноярского музыкального театра. Красноярцы знают её по многочисленным ролям в мюзиклах и различных постановках. Если говорить простыми словами, то Дарина — местная театральная звезда, которая блистает на сцене Музыкального театра с 2016 года. Она ответила на вопросы подростков о творческом пути, жизни, а также поделилась интересными случаями.

— Дарина, в каком возрасте вы поняли, что сцена — это призвание?

— Я с детства занималась творчеством и росла в театральной семье. У меня папа работал в оперном театре, я, можно сказать, выросла там. Поэтому уже и не представляла себя ни в какой другой профессии. Причём было не важно: буду я танцевать или играть на каком-то музыкальном инструменте. Я уже видела себя на сцене. Знала точно, что буду творческим человеком.

Медиабригада трудового отряда главы города
Медиабригада трудового отряда главы города

— Какую роль в выборе профессии сыграли ваши родители?

— Мне никто никогда не навязывал выбор будущего пути, родители всегда говорили: «Какую профессию выберешь, с той и согласимся». Я много чем занималась, была разносторонним ребёнком, но по складу ума гуманитарием. С точными науками я не дружила. В 11-м классе я хотела поступить на переводчика, мне очень нравился английский язык, я им углублённо занималась. Но в какой-то момент всё-таки поняла, что это не моё. В один из дней перед экзаменами я пришла домой и сказала: «Не хочу». И мама мне говорит: «А ты в театральный не хочешь поступить?» Я подумала и сказала себе: «А почему бы и нет!» Стала готовиться, поступила, отучилась. Сначала на театральном, а потом уже, спустя какое-то время, работая в театре, я ещё получила образование. То есть официально у меня среднее музыкальное и высшее театральное образование. В общем, я сама пришла к этому через занятия в детстве музыкой и танцами. У меня была насыщенная творческая жизнь.

— Какая из сыгранных ролей отражает ваше внутреннее состояние?

— Сложно сказать, так как каждая роль по-своему интересна и любима для меня. Даже в самой маленькой можно найти что-то близкое по духу. Работа над ролью — это большой и усердный труд, поэтому не могу сказать, что есть какая-то из них для меня самая-самая.

Все истории, которые мы видим на сцене, — это, в принципе, всё наша жизнь. Человек идёт за эмоциями, которые он, может быть, хочет ещё раз прожить. Вот смотрит он на героиню и говорит: «О, это же я!» Нам, как артистам, очень важно, чтобы человек, приходя в театр, после постановки вышел не с пустой душой, а с наполненной.

— Были роли, которые для вас эмоционально неблизки и чужеродны?

— Не буду лукавить и скажу, что, безусловно, такие роли есть, но приходится адаптироваться. Под себя это все «подминать». Это работа, и здесь заложен актёрский профессионализм.

— Сыгранные роли и театральные перевоплощения могут влиять на обыденную жизнь?

— Скорее всего, нет, потому что я отделяю повседневную жизнь от своих ролей. Я даю себе четкую установку: «Это работа, а я — это, всё-таки, я». Я очень быстро переключаюсь, и мои роли не проявляются в жизни.

— Дарина, вы часто вместе с мужем играете на одной сцене. Сложно из партнёров по сцене снова становиться семьей?

— Нет, это, наоборот, помогает. Может, у кого-то по-другому, но лично у нашей пары есть такой момент, что ты чувствуешь взаимопомощь, поддержку, то есть этакое надёжное плечо. Мы в жизни хорошо друг друга знаем, и бывает такое, что с полувзгляда, с полудвижения друг друга понимаем. Поэтому в нашем случае — это только во благо.

— Какую ещё роль вы бы хотели сыграть?

— Я надеюсь, что у меня большое творческое будущее. Если бы у нас шёл спектакль «Три мушкетёра», то хотела бы быть Миледи. Очень много классного материала, ролей, которые хочется примерить на себя.

— Вы упомянули роман Александра Дюма «Три мушкетёра». Какие у вас любимые литературные произведения, может быть, из мировой или русской литературы?

— У моих родителей была большая библиотека. Они собирали и зарубежную литературу, и нашу русскую. У Дюма я, наверное, прочитала всё самое знаковое. У меня был период, когда я очень увлекалась им, мне кажется, юным ребятам вообще интересна такого плана литература. А так, много всего люблю. Нравится Николай Гоголь. У нас в Музыкальном театре идут прекрасные мюзиклы по его книгам. Например, «Мёртвые души»: этот спектакль является симбиозом его разных произведений и представляет из себя нестандартную постановку. Виктора Астафьева люблю, но это уже совсем другая литература. Нравится роман «Шагреневая кожа» Оноре де Бальзака. По этому произведению есть интересные постановки, правда, не в нашем городе. Из художественной литературы очень много всего читаю. Перед спектаклем люблю возвращаться к первоисточнику. Как-то по-другому всё переосмысливается. У нас в Музыкальном театре недавно была премьера спектакля «Орёл и ворон». Это рок-опера по произведению Александра Пушкина «Капитанская дочка». Я заказала себе книгу в красивом оформлении. Конечно, в школе мы это читали, но многое как-то забылось, стало интересно её переосмыслить, взглянуть на эту историю иначе.

Фото: Красноярский музыкальный театр
Фото: Красноярский музыкальный театр

— Дарина, в чём черпаете вдохновение для ваших ролей?

— Самое главное для артиста — это правильно отдыхать. Если человек не отдыхает, не обновляет свою «батарейку», то сил у него ни на что не будет. Последний сезон у всей труппы очень активный, времени для отдыха стало меньше, но, конечно, стараемся находить его. Я люблю выезжать куда-то на природу, хочется иногда как-то обнулиться. В отпуске лучший отдых — это море. Если не получается куда-то уехать, то мне помогает приятная компания, семья, мои друзья. Я люблю общение, знакомства с новыми людьми, это очень заряжает, даёт вдохновение для работы.

— Какие места в Красноярске вы предпочитаете для отдыха?

— Если нет времени выехать за город, то идем в «Бобровый лог», на канатную дорогу. Просто отвлечься, полюбоваться пейзажами, видами, это даже на пару часов помогает. А в идеале с семьёй любим ездить на базы отдыха, на Ману, например. А летом — на дачу.

— Какой период в профессиональной жизни был для вас самым тяжелым?

— Может, это был не самый тяжелый период, но это точно был непростой опыт лично для меня. После института я решила попробовать себя в Москве. Будучи очень домашним ребёнком, после окончания вуза сразу купила билеты и уехала покорять столицу. Когда я приехала, появились трудности с жильём, ведь в Москве оно достаточно дорогое. Была на многих кастингах. Некоторые люди говорили то, чего я не ожидала услышать. Это был очень полезный опыт, возможность многое переосмыслить. В Москве успела поработать не по профессии, но были и незначительные роли в эпизодах детективных сериалов. Спустя какое-то время я приняла решение, что хочу быть в театре. Вернувшись домой, поехала попробовать себя в Омске. Меня туда пригласили в труппу. Но, приехав туда, поняла, что это мне не подходит и отказалась от предложения. Через полгода меня позвали в Красноярский музыкальный театр.

— Дарина, расскажите о забавных или нелепых ситуациях на сцене, в которых вам нужно было импровизировать?

— Да, такие ситуации, конечно же, были! Особенно в первые годы работы. Один из них случился на спектакле по произведению Островского «Не всё коту масленица». У нас с партнёром идет общая сцена. Мы разговариваем, в этот момент я чувствую, что у меня падает нижняя юбка, а впереди ещё танец. А я же не могу сказать в микрофон, что я сейчас ненадолго уйду за кулисы. И я просто говорю своему партнёру: «Я сейчас вернусь». За кулисами я прошу другую артистку помочь мне. Она пытается эту юбку быстро снять, а в этот момент партнер бесцельно ходит по сцене и не может понять, куда я делась. И потом говорит: «Если сейчас, через минуту, не вернётся — я ухожу». Но я быстро вышла, и мы продолжили. На другом спектакле «Здравствуйте, я ваша тётя» с этим же партнёром мы выходим танцевать и у меня опять падает юбка. Я беру её и кидаю за кулисы. Потом я попросила поменять замки на юбке, чтобы таких историй больше не повторялось. И с текстом тоже бывают разные ситуации. Например, твой партнер забыл его, нужно как-то выкручиваться. Стоишь и придумываешь, как ему помочь, и говоришь: «А вот вы, наверное, хотели сказать…»

— У вас есть сын. Планируете вовлекать его в театральную деятельность?

— У него есть творческие задатки, и это отчётливо видно. Он и поёт, и танцует, но специально, так же как и мои родители, ничего навязывать не хочу. Если он будет развиваться в плане музыки и творчества — я только «за». Когда настанет время выбора, он его сделает сам.

— Зрители дарили вам необычные подарки?

— У меня все стандартно: конфеты, цветы. А у коллег были такие подарки, как соленья, например. Могут принести банку огурцов или варенье.

Был еще интересный случай. Наш театр постоянно ездит в гастроли по краю. Вот в Туруханске женщины принесли нам картошку, банки с соленьями, целую щуку, пироги. На севере особые климатические условия, сложно выращивать овощи и фрукты, но они это делают.

— Как у вас проходят гастроли? Были какие-то необычные моменты в них?

— Гастроли по краю всегда необычные. Люди очень рады и счастливы, они ждут, когда к ним приедет театр. Мы благодарны такому зрителю и готовы на испытания.

Условия не всегда для артистов бывают простыми, особенно если едешь куда-то на север. К примеру, мы были в Северо-Енисейске в ноябре во время сильных морозов. Туда летели на самолете, а обратно добирались на вахтовке по ледовой переправе. Когда я вышла в Северо-Енисейске из самолета, то мой пуховик просто «застекленел». На улице было –38, но ощущалось как –50. Или другой случай. Летели в Туруханск, а авиакомпания потеряла багаж в пути. В итоге у нас была одна косметичка на всех, ни декораций, ни костюмов. Спасибо, что в местном ДК нас выручили с костюмами.

— Какое выступление запомнилось больше всего?

— Каждая премьера — это праздник. К ней готовишься долго, и когда все случается, то испытываешь счастье. В этом году в феврале мы летали в Москву на «Выходные мюзикла». Там были представители из других регионов. Каждый показывал номера из репертуара своих театров. Было интересно посмотреть на работу коллег.

— Можете дать совет молодым начинающим актерам?

— В первую очередь хочу сказать: если после вуза не получается попасть в театр, то не стоит отчаиваться. Очень много талантливых ребят не работают в профессии просто из-за того, что их не взяли с первого раза. Не переставайте стучаться в театральную дверь, пробуйте, ищите и верьте в себя.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА