Общество

«Люди относятся к своему делу с любовью». Как в КПАТП № 7 сплачивают коллектив и поощряют передовиков

КПАТП № 7 — один из кандидатов на получение переходящего знамени «Трудовая доблесть России».

«Люди относятся к своему делу с любовью». Как в КПАТП № 7 сплачивают коллектив и поощряют передовиков
Директор Александр Оськин.

Дмитрий Шабалин

В Красноярском пассажирском автотранспортном предприятии (КПАТП № 7) работают 650 человек! Здесь ежегодно проводится конкурс по профессиональному мастерству. Причём не только среди водителей, но и среди ремонтников, и даже… кондукторов, у которых одно из заданий — пересчитать деньги, уложившись в отведённое время. На предприятии всячески мотивируют людей на то, чтобы они как можно дольше оставались в коллективе, настраивают на дружелюбное отношение к пассажирам. КПАТП № 7 — один из кандидатов на получение переходящего знамени «Трудовая доблесть России», которое с прошлого года 1 мая вручают самой достойной организации города.

Тормозят рядом с бордюрами

О ценностях, которые поддерживаются в коллективе КПАТП № 7 и приводят к хорошим результатам, рассказал руководитель Красноярского регионального отделения общественной организации «Трудовая доблесть России» Юрий Иванашкин. Юрий Филиппович постоянно ездит на автобусах и поэтому имеет возможность сравнивать, как подходят к делу разные перевозчики.

— Что касается экипажей седьмого автотранспортного предприятия, — заметил общественник, — то на них нужно во многом равняться. Во-первых, здешние водители на остановках тормозят строго рядом с бордюрами и в салон, к большой радости пенсионеров, можно шагнуть в один, а не в два приёма (спустившись сначала на 20 сантиметров вниз и оттуда забираясь на ступеньку автобуса. — Прим. авт.).

Во-вторых, рассказал Юрий Филиппович, кондукторы в машинах КПАТП № 7 по преимуществу не просто отрывают билеты. Они на маршруте настоящие хозяева: зорко следят за порядком, сглаживают конфликты и сами себя ведут очень приветливо.

Третий важный момент, который отмечает лидер местной организации «Трудовая доблесть России», — это то, что седьмое КПАТП — единственное пока в городе, где при подъезде к остановке имени Героя Социалистического Труда в автобусе даёт разъяснение пассажирам, в чём именно заключаются заслуги этого человека перед страной. Речь идёт о маршруте № 12 и остановке «Курчатова». На остальных линиях пока рассказывают только о подвигах героев Великой Отечественной войны.

Поскольку к 400-летию Красноярска наша газета открыла рубрику о современных трудовых свершениях горожан, мы решили побывать на КПАТП № 7 и встретиться с людьми, которые на своих рабочих местах совершают подвиги повседневности, хотя, на первый взгляд, они просто выполняют свои должностные обязанности.

Все на соревнования!

КПАТП № 7 находится на правобережной улице 60 лет Октября. Первое, что замечаешь у проходной, — это новенькие вазоны с недавно высаженными цветами. Эту красоту приобрели на средства, которое предприятие получило за призовое место в зимнем этапе муниципального конкурса «Самый благоустроенный район».

На территории — идеальная чистота, на самом дальнем участке высажены аллеи деревьев. Как оказалось — силами сотрудников. А ещё транспортники сами оборудовали тренажёрный зал на месте бывшей столярки. Вынесли мусор, побелили и покрасили стены. Привезли кое-что из дома для создания интерьера. Шкафчики, шторы, даже гитару с фортепиано. Ведь в спортзале проходят не только соревнования и тренировки, но и корпоративные праздники. Такие, например, как «А ну-ка, девушки!» к 8 Марта и «А ну-ка, парни!» — накануне 23 Февраля.

Спортзал создали своими руками.
Спортзал создали своими руками.

Мероприятия родом из СССР по душе представителям всех поколений. А конкурсы в КПАТП, к слову, проводятся не только праздничные, но и профессиональные, для которых разрабатываются серьёзные условия.

Самый гвоздевой чемпионат — это, конечно, «Лучший водитель». Те, кто в нём участвует, сначала сдают тесты на знание теории, затем демонстрируют практические навыки: проезжают по заданной траектории, совершая сложные манёвры, и возвращаются в исходную точку. Судьи следят за их действиями и выставляют баллы. Именно натренировавшись таким вот образом, в стенах родного предприятия, водитель автобуса Марина Тит несколько лет назад прославила Красноярск на всероссийском конкурсе. О ней писали газеты, снимало сюжеты ТВ! Потом, правда, Марина переехала в другой город. Но там она тоже крутит баранку, перевозя пассажиров на общественном транспорте.

В какой-то момент на предприятии предложили проводить соревнования для специалистов по ремонту и кондукторов. У них ведь тоже есть критерии, по которым можно оценить результаты и поощрить лучших сотрудников. В коллективе подхватили эту идею: ведь чем больше соревновательных моментов, тем интереснее.

Ремонт задней подвески автобуса.
Ремонт задней подвески автобуса.

Мы поговорили с одним из участников конкурса ремонтников Иваном Кривоноговым, и он поделился подробностями: «Нам с товарищем досталось задание поменять ремень вентилятора. Учитывалась правильность выполняемых действий, скорость. Конечно, было волнение. Но мы справились. К чемпионатам по профмастерству отношусь хорошо. Они стимулируют, не дают расслабляться. Да и получать премию за победу людям приятно».

У кондукторов на профессиональных состязаниях — свои, специфические задания. Например, быстро и точно посчитать деньги пассажиров за проезд. Навык, важный во все времена. Несмотря на то, что сейчас в основном все рассчитываются банковскими картами или через автоматизированное устройство — валидатор, иногда случается сбой в системе и идёт в ход старая добрая наличность.

Возродить престиж и славу

По словам директора КПАТП № 7 Александра Оськина, который, кстати, начинал свою карьеру с должности водителя, развитие и становление предприятия шло нелегко. Сначала они с коллегами перевозили красноярцев на не очень комфортабельных и плохо прогревающихся зимой длинных икарусах с «гармошкой» посередине. Но затем автопарк стал постепенно пополняться новыми моделями: МАЗами, «волжанами». В последнее время в город приходят вообще замечательные машины! Ежедневно предприятие выпускает в рейс 134 единицы техники по девяти основным маршрутам. А вместе с дачными их уже 14.

Икарус — выставочный экспонат.
Икарус — выставочный экспонат.

Что касается кадров, то они в КПАТП действительно решают всё. Их уважают, берегут и при любой возможности поддерживают рублём и добрым словом. На предприятии есть трудовые династии: семьи Солодкий, Ворожейкиных и другие. Есть водители, которым хорошо за 60, но они дадут фору некоторым молодым. Недавно проводили на пенсию ветерана, у которого стаж за рулём автобуса составил 52 года.

— Секрет профессионального долголетия в том, что люди относятся к своему делу с любовью, — отмечает директор. — Раньше это с детства прививалось. «Водитель автобуса» — звучало гордо, авторитетно. Сегодня, к сожалению, всё уже немного не так, но мы стараемся возродить былой престиж и славу, чтобы заинтересовать молодёжь.

Акцент

На территории КПАТП № 7 в память о прошлой эпохе установлен автобус марки «Икарус», когда-то перевозивший жителей города и края с автовокзала в аэропорт Емельяново. Выставочный экспонат сохранился в отличном виде: без вмятин и царапин. И хотя сегодня ему на смену пришла более совершенная техника, икарус будит ностальгию по временам, когда сегодняшние ветераны были молодыми, и символизирует преемственность.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА