Общество
Свыше 250 замечаний и предложений поступило по проекту Правил землепользования и застройки в Красноярске
Сейчас специалисты обрабатывают обращения жителей.
Публичные слушания по проекту внесения изменений в ПЗЗ Красноярска проводятся для обсуждения вопроса о возможном расширении перечня земельных участков, которые могут развиваться комплексно с учётом запроса жителей на социальную инфраструктуру. Сама по себе норма не является новацией и уже действует в рамках правил для тех инвесторов, у которых есть участки в территориальной зоне СОДЖ-2-1 (жилой и общественно-деловой застройки). Правообладатели же участков в зоне смешанной общественно-деловой и среднеэтажной, многоэтажной и жилой застройки ограниченной этажности пока лишены этого права и корректировкой ПЗЗ этот пробел устраняется.
Таким образом, поправки предполагают, что пространство для осуществления деятельности по комплексному развитию территории в городе будет расширено и охватит около 7,7 тысячи га – это примерно пятая часть общей площади Красноярска. Сюда попали и участки сложившейся застройки с многоквартирными домами. Однако это не значит, что они в обязательном порядке пойдут под снос в случае реализации на таких территориях КРТ. Инвестор сможет инициировать реализацию проекта только в границах той площадки, которая находится у него в собственности. И при этом ему придётся в рамках соглашения взять на себя целый ряд обязательств в интересах красноярцев, проживающих на данной территории. Среди них – безвозмездная передача земли и разработанной проектно-сметной документации под детские сады и школы, обустройство парков и скверов, строительство библиотек и спортобъектов, проездов и инженерных сетей и др.
Для оценки возможности реализации проекта КРТ каждая площадка будет рассматриваться в индивидуальном порядке. И если решение будет принято, то в соглашении прописывается размещение именно тех объектов, которые актуальны для конкретной территории. Их параметры определяются на основе региональных нормативов градостроительного проектирования, исходя из расчётных показателей обеспеченности территории социальной инфраструктуры и её транспортной доступности.
Добавим, что после завершения периода слушаний по корректировке ПЗЗ и прохождения ряда процедур сформированный пакет документов будет направлен на рассмотрение городского Совета депутатов.
— КРТ на сегодняшний день едва ли ни единственный механизм, который гарантирует участие застройщика в создании социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города. Его реализация может быть как по инициативе муниципалитета, как, например, в Николаевке, так и по инициативе инвестора, который владеет тем или иным участком земли. Администрация города при определении границ КРТ в первую очередь включает те объекты, которые не соответствуют решениям градостроительных документов. Аварийность многоквартирного дома тоже является основанием для применения КРТ. Данный механизм по инициативе правообладателя реализуется несколько иначе. Здесь самое главное – наличие желания инвестора осваивать принадлежащий ему на праве собственности земельный участок. Но и в том, и в другом случае в договоре будет весомый блок социальных обязательств инвестора, — сказал исполняющий обязанности заместителя главы города – руководителя департамента градостроительства Сергей Шикунов.