Общество
Неравнодушные красноярцы обсудили с экспертами создание бренда города
В краевой столице прошло мероприятие городского форума.
Что хочет знать человек, решая, в каком городе ему обосноваться? Как показывают социологические исследования, — это, во-первых, уровень зарплат, во-вторых, возможность получить хорошее образование, в-третьих, медицина. Немаловажное значение имеют транспортная инфраструктура, уровень обслуживания. Красноярск с этих позиций — прекрасное место для жизни. У нас есть много других плюсов, которых нет больше нигде. О том, как определить наши главные достоинства, сделать их узнаваемыми, шла речь на стратегической сессии «Городской маркетинг».
Идеи, высказанные участниками встречи, обработают специалисты Сибирского коуч-центра и представят на второй сессии XX Красноярского городского форума «Форум городских сообществ. Муниципальный диалог», который пройдёт в канун 90-летия Красноярского края 5 декабря в конгресс-холле СФУ.
В мир с путеводителем
Открыла мероприятие заместитель главы города по общественно-политической работе Евгения Юрьева. Она предложила посмотреть на то, о чём мы хорошо знаем, свежим взглядом.
— Наши рестораны вошли в число лучших заведений России, у нас работает единственный в стране институт гастрономии, выпускающий первоклассных шеф-поваров, — отметила она. — Одним из главных красноярских трендов является хайкинг: пешие прогулки по маркированным тропам. Но я предлагаю порассуждать ещё и о том, как воспринимается город с точки зрения его смыслов. Необходимо понять, что лучше показать приезжим гостям, о чём стоит писать в социальных сетях, рассказывать знакомым из других регионов.
По словам Евгении Геннадьевны, есть намерение создать к 400-летию Красноярска брендбук — книгу-путеводитель, подчёркивающую уникальность нашего города. Но при этом стоит учесть, что прогресс движется с огромной скоростью, и некоторые моменты, которые важны сейчас, могут в дальнейшем потерять актуальность.
— Отвечая на вопрос, что есть Красноярск, надо думать вперёд не на пять, а на 10, а то и на 20 лет, — подчеркнула вице-мэр.
Пропустить идеи через сито
В создании визитной карточки современного Красноярска задействованы не только признанные эксперты из разных сфер — дизайнеры, деятели культуры, бизнесмены, но и молодёжь: студенты вузов, средних учебных заведений, хорошо разбирающиеся в технологиях, следящие за трендами. На стратегической сессии «Городской маркетинг» ребята разделились на группы и подготовили афиши с описанием того, чем привлекателен наш город для жителей, для туристов, предпринимателей, как он воспринимается на федеральном и международном уровнях.
В результате удалось сформулировать следующие тезисы: у нас необычная архитектура, красиво подсвечиваются мосты и здания, природные массивы находятся в шаговой доступности, много спортивных сооружений и активностей, каждый житель имеет возможности для творческого самовыражения. Это то, что касается локального восприятия. В глобальном смысле город на Енисее известен Столбами, сибирской кухней с блюдами из вкусных натуральных продуктов, тем, что здесь проводится всероссийский молодёжный форум «ТИМ Бирюса», работает завод, выпускающий холодильники «Бирюса»…
Один из выступающих напомнил, что Красноярск — крупный промышленный центр России, где сосредоточены предприятия-гиганты по добыче и переработке ресурсов. Также участники мозгового штурма обратили внимание аудитории на то, что у нас по сравнению со многими другими российскими территориями очень высокая скорость интернета.
Заместитель руководителя департамента главы Красноярска Жанна Ходос-Шикилёва объяснила, что такое мероприятие, как стратегическая сессия, ценно многообразием мнений и суждений: «На XX городском форуме, который состоится в начале декабря, разговор о создании бренда продолжится. Идеи, смыслы, предложения от наших уважаемых спикеров и талантливой молодёжи будут, образно говоря, пропущены через более мелкое сито. Появятся уже конкретные направления по продвижению города и формированию его положительного имиджа».
Театр, метро и суслики
Про такие достопримечательности, как Коммунальный мост, часовня Параскевы Пятницы, давно известно далеко за пределами края и страны. Но есть другие небезынтересные для туристов места, новые символы. И незаурядные события, к которым, в частности, можно причислить появление метро в ближайшей перспективе.
— Я бы разработала отдельную пиар-кампанию, связанную со строительством метро, — сказала одна из спикеров стратегической сессии Юлия Чанчикова, руководитель и главный редактор проекта «Деловой квартал». — Это на самом деле позитивная история, достойная подробного описания.
Выступление Юлии Чанчиковой было ярким и эмоциональным. Она призналась, что «топит» за Красноярск настолько, что даже носит одежду местных дизайнеров, не говоря уже о том, что активно поддерживает родной город в медиапространстве. По её словам, мы живём в эпоху, когда каждый человек способен генерировать новости, и чтобы они были хорошими, надо показывать достижения, технологии: «Если бы предприятия предоставляли больше информации о том, что, к примеру, красноярские болотоходы популярны по всей стране, или о каких-то других эксклюзивных достижениях, журналисты с радостью бы это транслировали. И Красноярск бы в меньшей степени ассоциировался с чёрным небом, другими проблемами, а воспринимался как город счастливых людей».
Наряду с успехами в индустриальной среде на площадке по созданию бренда Красноярска обсуждали успехи в области культуры и искусства, достойные того, чтобы транслировать их широко. В частности, постановки наших театров, которые стали лауреатами национальной премии «Золотая маска». Увидев эти спектакли, жители столицы говорили бы своим красноярским знакомым: «Круто выступают ваши земляки. Молодцы!»
По мере того, как начали развиваться зоны отдыха на острове Татышев, красноярцы и гости города обратили внимание на то, что там много сусликов. Они сегодня считаются символом уникального парка в центре миллионного города. Люди, которые приходят на остров погулять, с удовольствием подкармливают и фотографируют зверушек. И даже создают для них инфраструктуру: удобные пути передвижения, уличные кафе.
Кстати, не во всех городах к сусликам можно добраться запросто. В Калмыкии, например, они водятся только в заповеднике, где ещё и заплатить придётся за вход. Беспрепятственное общение с маленькими симпатичными зверьками, сопровождающееся разыми креативными акциями, — ещё одна наша фишка.
Важно
На стратегической сессии «Городской маркетинг» прозвучали мысли, что в городе необходимо развивать речной транспорт, строить скоростную дорогу из аэропорта до центра, проводить масштабные международные события, разрушающие негативные представления о Сибири.
В тему
В 2018 году прошло голосование, в котором большинство респондентов высказались за то, чтобы аэропорт Красноярск носил имя Дмитрия Хворостовского. Второе место заняло имя Василия Сурикова, третье — Виктора Астафьева.