Новости

Историческая часть Красноярска может вместить больше автомобилей, чем сегодня

Историческая часть Красноярска может вместить больше автомобилей, чем сегодня

Завершилось публичное обсуждение красноярцами вариантов организации парковочных мест в историческом центре города. Как и следовало ожидать, своё мнение на сайте администрации Красноярска высказало множество жителей краевого центра, которым не безразлична судьба Красноярска.

Хоть центр не резиновый…

  • Мнения красноярцев разделились, тема парковок в историческом центре достаточно болезненная, - говорит руководитель управления архитектуры Вадим Пирогов. - Многие вообще против размещения мест для парковок в ядре Центрального района. Есть предложения, основанные на давней идее переноса всего делового центра города в район Взлётки. Есть и конкретные, очень интересные предложения, касающиеся возможного расположения парковок. Все эти варианты будут детально проанализированы в администрации города.

Идеи жителей действительно очень разнообразны. Так, один из посетителей сайта пишет: «Вводите паркоматы! Бюджет будет иметь средства, центр будет более-менее свободен». «Единственный способ побороть пробки - запретить торговлю в центре, перенести все административные объекты в новые микрорайоны, где с учётом прошлого опыта сделать широкополосное движение, организовать парковки и зелёную зону», - считает другой красноярец. «Применение механизированных парковок позволит разместить в 9-15 раз больше автомобилей, чем на плоскостных парковках, - убеждает третий. - При этом объём требуемых инвестиций, а следовательно, окупаемость в разы меньше и быстрее».

Всё это ещё раз подтверждает, что проблема парковок в центре даже не назрела, а скорее, уже перезрела. Автомобильные пробки - привычная, к сожалению, часть сегодняшнего пейзажа - в немалой степени вызваны обилием припаркованных на улицах автомобилей. Можно, разумеется, привести в пример города, где исторический центр давно стал пешеходной зоной. Однако в случае с Красноярском реализовать эту идею практически невозможно. Ведь ядро Центрального района - это и деловое, и административное сердце города. Здесь сосредоточена масса учреждений, офисных зданий, банков, торговых комплексов. В каждом из них работают люди, большинство из которых приезжают на работу на личном автомобиле. И этот автомобиль надо где-то поставить на стоянку…

Однако найти оптимальные решения в тесном пространстве, насыщенном объектами, которые представляют историческую и культурную ценность, не так-то просто.

  • Первым шагом стала разработка проекта планировки исторического центра города, выполненная специалистами института «Красноярскгражданпроект» по поручению администрации города, - рассказал нам Вадим Пирогов. - Здесь надо было учесть многое: соблюдение регламентов, регулирующих охрану памятников истории и культуры, сохранение и увеличение зон отдыха, перспективы развития транспортной и коммунальной инфраструктуры. Улучшение транспортной ситуации, в том числе в части зоны парковок, один из краеугольных камней фундамента, на котором разработчики строили перспективный план. В «первом приближении» удалось изыскать 10 тысяч машиномест - в дополнение к тем, которые уже используются автомобилистами. Много это или мало? Фактически сегодня в историческом центре города стоит 16,7 тысячи автомобилей единовременно. В то же время организованные автостоянки вмещают только 5,4 тысячи автомобилей. Таким образом, дефицит парковочных мест составляет 11,8 тысячи.

Проект вызвал интерес губернатора края Льва Кузнецова, который детально ознакомился с ним и предложил специалистам градостроительного института подумать, нельзя ли изыскать дополнительные резервы для размещения разноуровневых парковок, чтобы максимально использовать территориальные ресурсы центра. Дополнительные исследования показали, что невозможного нет. Ещё 23 тысячи потенциальных машиномест - таков итог напряженной творческой работы специалистов. Для наиболее точного расчёта использовались и нормативы, и данные аэрофотосъёмки, и непосредственный подсчёт количества автомобилей. В том числе речь идёт о строительстве 15 многоуровневых автостоянок на 6 630 мест, 5 плоскостных стоянок на 455 мест. Оказывается, достаточно убрать шлагбаум - и есть место для стоянки нескольких десятков автомобилей. А дополнительные парковочные карманы смогут вместить тысячу транспортных единиц.

В целом реализация всех предложенных мероприятий позволит разместить в центре свыше 42 тысяч обустроенных парковочных мест. Сравните с нынешними пятью тысячами…

Разумеется, всё имеющееся обилие транспорта вместить в историческую часть города невозможно. Из ранее упомянутых 23 тысяч мест собственно в границах центральных улиц могут разместиться не более восьми тысяч. Дополнительные территории были найдены на перспективных площадках, граничащих с ядром центра, - территории комбайнового завода и района Качинский. Новые возможности появились и в связи с консервацией строительства метрополитена на площади у железнодорожного вокзала. А один крупный проект - подземная автостоянка в районе Стрелки - сейчас находится в стадии согласования.

Итак, первый этап завершён. Его результаты представлены на суд общественности и получили большой резонанс. Теперь необходимо свести в одно целое идеи специалистов и предложения красноярцев. А что дальше? Дальше нужно будет сделать второй шаг: перейти от проекта к его практической реализации - решению сложнейшего комплекса земельных, финансовых, градостроительных вопросов. Однако иного пути нет. Количество транспорта, находящегося в пользовании красноярцев, год от года будет только возрастать. Идея переноса делового центра города в другое место - решение радикальное и в ближайшие годы вряд ли осуществимое. А значит, нужно решать проблему здесь и сейчас.

Перспективные парковки в центре

Тип парковки

Количество

Число мест

Многоуровневые

14

6430

Плоскостные

5

655

На месте незаконно установленных шлагбаумов

2

350

Читайте также:

Где в Красноярске появятся новые парковки

От пробок спасёт взаимоуважение на дорогах?

Не привязан конь стальной

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА