Новости

ЕГЭ как национальная забава

ЕГЭ как национальная забава

Прекратить истерику!

Списал ответы на экзамене, помог заполнить тест - ответишь за эти нарушения по закону. На сайте Министерства образования и науки РФ появился проект нового приказа, который определяет порядок проведения Единого государственного экзамена. Самое главное нововведение - теперь нарушители правил будут нести ответственность. Возможно, даже уголовную.

…В рубрике «Народная трибуна» мы продолжаем обсуждать тему школьного образования, которое сегодня переживает эпоху перемен. Пожалуй, самая дискуссионная реформа - введение обязательного Единого государственного экзамена. Первоначально и родители, и дети, и педагоги восприняли новую форму сдачи итоговых экзаменов резко отрицательно. Говорили, что тест не отражает реальных знаний ребят. Теперь ситуация меняется.

  • Считаю, что Единый государственный экзамен позволяет оценить знания учеников, - говорит Татьяна Казанова, директор школы № 10. - Отмечу по нашему учреждению: есть случаи, когда по предмету дети имеют твёрдую четвёрку, а по ЕГЭ набирают максимальный балл. Значит, учителя добросовестно учат, предъявляют строгие требования к ученикам. Но чтобы единый государственный экзамен не стал стрессом для выпускника, необходима системная подготовка, которая занимает не один год. Важно, чтобы ребёнок имел навык сдачи тестов, тогда он не испугается ЕГЭ. Единственное замечание: всё-таки нельзя сдавать ЕГЭ по литературе. Этот предмет требует размышлений…

С тем, что ЕГЭ показывает знания ребят, согласен Андрей Лученков, заместитель первого проректора по учебной работе СФУ.

- Ещё один положительный момент при такой форме сдачи: все школьники находятся в равных условиях, - добавляет он. - Неправда, что введение новой формы сдачи экзамена снизило уровень знаний ребят. Действительно, десять-пятнадцать лет назад в нашей стране началось общее снижение уровня подготовки учеников по естественнонаучным предметам, особенно по физике. Но дело здесь вовсе не в ЕГЭ, на то были другие объективные причины: сильный перекос в сторону гуманитарных наук, низкое качество преподавания естественнонаучных предметов. К счастью, в последнее время ситуация исправляется, «маятник» качнулся в другую сторону, появился интерес к этим важным предметам.

Андрей Владимирович считает, что вокруг Единого государственного экзамена сложилась особая атмосфера - всеобщая истерия. «Как только начинается пора экзаменов, общество выходит на баррикады, - говорит он. - По одну сторону - чиновники от образования, по другую - дети, родители, педагоги. Это какая-то национальная игра в ЕГЭ.

Понятно, что, как и любая реформа, введение экзамена привлекло внимание средств массовой информации. Но то, как преподносится информация, уже выходит за рамки дозволенного. Идёт спекуляция на теме детства: «школьникам так трудно»… На самом деле раньше было сложней. Приведу пример: ещё 20 лет назад десятиклассники сдавали семь выпускных экзаменов в школе, а потом - три-четыре вступительных в вузе. Сегодня, чтобы получить аттестат, достаточно сдать два экзамена, чтобы участвовать во вступительной кампании - ещё один. И всё. Это можно назвать послаблением».

Тем не менее непонятные моменты остаются.

- Больше всего меня, как маму выпускника, волнует вопрос начисления баллов за Единый государственный экзамен, - говорит Ирина, мама первокурсника. - По какому принципу результаты ответов переводятся в баллы, мы так и не поняли. И наши учителя не смогли объяснить это. Разве такая система прозрачна?

Ещё один острый вопрос - череда скандалов, которые ежегодно разворачиваются вокруг итоговой аттестации. Подставные лица на экзаменах, ответы, вписанные в бланки учителями, размещение в Интернете через мобильные телефоны ответов на реальные тесты… Последний громкий случай - массовое зачислением в РГМУ им. Пирогова абитуриентов-призраков, которые ЕГЭ не сдавали вовсе. Ответственность же за эти нарушения до сих пор была достаточно размытой. Теперь она будет закреплена в приказе министерства и, вполне возможно, в Уголовном кодексе.

  • Что касается скандалов, связанных с проведением Единого государственного экзамена, моя субъективная оценка такова: нарушений больше, чем, скажем, десять лет назад, не стало, - отмечает Андрей Лученков.- Просто они лучше фиксируются благодаря многоэтапной системе контроля. ЕГЭ как зеркало отразило, что на деле происходит во время аттестации.

Отзывы с сайта:

Мы приглашаем наших читателей присоединиться к разговору о реформах в образовании. Помогут ли новые стандарты повысить качество образования в стране? Есть ли альтернатива ЕГЭ? Какие варианты воспитания ребёнка можно использовать в школе? Свои отзывы вы можете отправлять по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7, 10-й этаж или присылать письма на электронную почту: priem@gornovosti.ru. Также высказывать мнения на данную тему возможно на нашем сайте: ГородскиеНовости.РФ.

Ирина: Новаций много. Только молодые и активные в школу идти не хотят. Об этом надо подумать власти!

Алексей: Сын учится в пятом классе. В прошлом году сдавал какое-то пробное ЕГЭ. Переволновались все: и родители, и дети. Зачем такой напряг нужен? Не понимаю.

Мимо проходил: О новых стандартах слышу постоянно. Но кто-нибудь понимает, что это такое? Может внятно и доступно объяснить? Родители точно не в теме. И ещё. Реформы - это хорошо, конечно. Но почему учителя при постоянно увеличивающейся нагрузке так мало получают? Работа с детьми - не сахар, и оцениваться должна по достоинству.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА