Проспект культуры
Красноярские дети осваивают рокерборды
Что делают эти малыши? Плывут по волнам на лодочках. А это не так-то просто. Даже взрослому нелегко удержать равновесие, но малыши на воображаемых волнах чувствуют себя вполне уверенно.
Что делают эти малыши? Плывут по волнам на лодочках. А это не так-то просто. Даже взрослому нелегко удержать равновесие, но малыши на воображаемых волнах чувствуют себя вполне уверенно. После того как переплыли море, можно и немного отдохнуть, сделав упражнения на растяжку. Деревянные доски легко превращаются в качели, мостики, домики, да и во всё, что могут для игры придумать дети.
Оборудование, на котором занимаются малыши, называется рокербордом, или бэбибордом. Это изогнутая доска, упражнения с которой помогают развивать вестибулярный аппарат. В игре малыш учится держать равновесие, владеть своим телом, ориентироваться в пространстве. Такие занятия дают ребятишкам хорошую для их возраста физическую нагрузку, поскольку упражнения задействуют разные комплексы мышц.
Упражнения с бордами — лишь часть развивающей программы, по которой работает Елена Ветцель, руководитель кружка “Топ-хлоп”, действующего на базе правобережного городского Дворца культуры. Малыши двух-трёх лет посещают логоритмические занятия, где упражнения и игры направлены одновременно на развитие речи и двигательных функций. Выполняют их малыши под весёлую музыку.
— Логоритмика — методика, где связаны слова, музыка и движения, — рассказывает преподаватель. — На занятиях мы танцуем, поём, играем на разных инструментах, вовлекаем в процесс родителей. У нас активны не только мамы, но и бабушки. Конечно, всё новое — например, борды, и у взрослых, и у ребятишек вызывает большой интерес.
Елена Ветцель не только педагог, но и вокалистка ансамбля русской песни “Сибирские зори”. Он также является одним из коллективов правобережного горДК. “Топ-хлоп” работает пока первый учебный год. Но уже за это время логоритмика стала здесь очень востребованным направлением. Сейчас два раза в неделю кружок посещают почти пятьдесят ребятишек. Как отмечают родители, малыши на занятия идут с большим удовольствием — дети обожают движение, музыку и весёлую компанию.
Воспитанники студии уже имеют опыт выступления на большой сцене. Со своими концертными номерами малыши принимали участие в программах Дворца культуры. Конечно, эти забавные крохи никого из зрителей не оставляют равнодушными.
Акцент
Чувство баланса и умение держать равновесие очень важно для развития крупной моторики ребёнка. В свою очередь крупная моторика тесно связана с речью малыша. В специальной литературе есть подробное объяснение этим процессам. Крупную моторику отлично развивают любые подвижные игры, бег и прыжки, гимнастика, танцы, плавание.
Логоритмика полезна как при задержках развития речи малыша, так и для общего развития:
— помогает координировать движения и речь
— ребёнок освобождается от эмоциональной и мышечной зажатости
— развивает внимание и воображение
— помогает развивать правильное дыхание и артикуляцию
— развивает чувство ритма и мелкую моторику
— помогает чувствовать себя более уверенно
— развивает навыки общения в коллективе
— учит ребёнка понимать задания педагога