Новости

В погоне за байкерами

В погоне за байкерами

Картины из американских боевиков на красноярских дорогах

Полицейские на мотоциклах гонятся за байкером, догоняют его, берут в тиски и прижимают к обочине - кадры, знакомые каждому любителю современных экшенов и блокбастеров. Теперь такие картины стали реальностью и для Красноярска. Ловить нарушителей правил дорожного движения на мотоциклах оказалось действительно гораздо легче, чем на автомобилях: попробуй-ка в городских пробках на патрульной машине догнать мотоциклиста.

«Внимательно слушаем ориентировку, - говорит разводящий. - В Советском районе, с проспекта Металлургов, 19, угнан ВАЗ-21074, цвет автомобиля - белый, госномер…».

Каждый день, прежде чем заступить на дежурство, инспекторы мотовзвода получают установку на работу: знакомятся с ориентировками, получают информацию о проводимых в городе спецоперациях. Также мотопатрули узнают место своей дислокации. Так, к примеру, в Центральном районе под наблюдением сотрудников ДПС находятся улица Карла Маркса и Театральная площадь, в Свердловском районе - проспект имени газеты «Красноярский рабочий». Всего на улицах краевого центра работают пять мотопатрулей, каждый в составе двух мотоциклистов…

Сегодняшняя планёрка необычна. Её проводит первый заместитель главы Красноярска Владимир Часовитин. Внимание городской администрации к мотовзводу не случайно. Именно власти выступили с инициативой оснащения полка ДПС современными мотоциклами. Чтобы подвести предварительные итоги работы нового подразделения ГИБДД, первый вице-мэр и посетил красноярский полк дорожнопостовой службы.

Полицейские мотоциклы появились на красноярских улицах только в этом году. С мая они постоянно дежурят на улицах краевого центра. Современных бело-голубых мотоциклов в городе на данный момент десять. Решение об их покупке власти принимали долго. Кроме скоростных байков у инспекторов появилась новая форма. Защищённая: налокотники, наколенники, специальные ботинки, наплечники.

Работать с нарушителями нелегко - на требования сотрудника ДПС об остановке мотоциклисты зачастую не реагируют, а только прибавляют скорость.

В ГИБДД подчёркивают, что набирали в мотовзвод исключительно самых опытных сотрудников. Все 20 инспекторов отслужили в Госавтоинспекции не менее пяти лет, имеют соответствующую категорию в водительском удостоверении и владеют навыками управления этой техникой.

Перед тем как приступить к патрулированию городских улиц на новеньких мотоциклах, все полицейские прошли предсезонную подготовку и обучение у профессиональных мотогонщиков. В частности, мастер-класс для людей в погонах провёл пятнадцатикратный чемпион мира по мотогонкам на льду Валерий Иванов. Известный спортсмен обучил сотрудников ДПС элементам экстремального вождения и продемонстрировал популярные среди каскадёров трюки.

Инспекторы дорожно-постовой службы признаются, что постоянная практика помогает оттачивать мастерство. За сезон многие мотополицейские освоили несколько трюков. Например, патруль может синхронно остановиться, с точностью до миллиметра.

В полку ДПС говорят, нести службу на мотоцикле очень удобно - этот вид транспорта гораздо манёвреннее, что неоценимо в заторовой ситуации, и к месту дорожной аварии прибыть получается гораздо быстрее.

Конечно, скоростные мотоциклы приобрели не для красивой картинки. Мотовзводу поручили, пожалуй, самый сложный фронт работы.

  • Прежде всего, сотрудники мотовзвода призваны оперативно оформлять ДТП, а также вести профилактическую работу с подростками, которые выезжают на улицы города на велосипедах и мопедах, - отмечает Владимир Евсеенко, командир полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское». - Наряду с этим им поручена работа с мотоциклистами, многие из которых пренебрегают правилами дорожного движения и требованиями безопасности, выезжая на улицы краевого центра без мотошлема и специальной экипировки. Работать с этой категорией нарушителей нелегко - на требования сотрудника ДПС об остановке мотоциклисты зачастую не реагируют, а только прибавляют скорость.

И эффективность работы мотовзвода налицо - это стало ясно с первых дней работы. За два дня несения службы инспекторы ДПС составили 79 протоколов об административных нарушениях правил дорожного движения.

  • 31 мая мы заметили мотоциклиста, на большой скорости проезжавшего по пешеходной зоне на улице Дубровинского и чуть не сбившего пешехода, - вспоминают инспекторы ДПС. - Нарушителя быстро догнали и задержали. При проверке оказалось, что у водителя нет прав, также отсутствуют документы на транспортное средство. Ни у пассажира, ни у водителя не было мотошлема и специальной защиты. С нерадивым мотоциклистом и его беспечным пассажиром провели беседу и составили административный протокол.

Сначала погони с рёвом сирен были в диковинку не только для горожан, но и для самих мотополицейских. Сегодня это уже рутинная работа. Каждый инспектор мотовзвода оформляет пять-шесть дорожно-транспортных происшествий в смену и составляет два-три административных материала.

За четыре месяца своей работы сотрудники мотовзвода красноярского полка ДПС выявили более 600 нарушений правил дорожного движения водителями мототранспорта. В том числе 12 водителей управляли мотоциклами в состоянии алкогольного опьянения, 56 человек оказались лишёнными водительских прав, у 40 горожан не было документов на транспортное средство, 31 был без мотошлема. 95 мотоциклов помещено на спецстоянку.

  • Безусловно, мотовзвод доказал свою эффективность, - говорит Владимир Евсеенко. - Понятно, что это сезонное подразделение. Но именно летом в городе отмечается сложная дорожная ситуация: во-первых, много аварий с тяжкими последствиями по причине превышения скорости отдельными водителями, во-вторых, сложный выезд за пределы города к местам отдыха, в-третьих, массовые дорожные работы на значимых транспортных артериях. Именно поэтому такое маневренное и скоростное ТС, как мотоцикл, нам очень необходимо. Красноярский край - первый сибирский регион, где появился мотовзвод. Патрульные мотоциклы ещё есть в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле. Нашим опытом интересовались кемеровские коллеги. Нам есть чем гордиться.

В полку ДПС отмечают, что мотовзвод стал серьёзным психологическим инструментом воздействия на водителей. «Раньше, когда приезжали на место ДТП, мы непременно становились свидетелями конфликта между водителями, - рассказывают мотополицейские. - Каждый ведь считает себя невиновным и всячески доказывает свою правоту. Признаться честно, нам не всегда удавалось остановить конфликт, бывало, что и нас втягивали в него. Сейчас, когда на место происшествия мы прибываем на мотоциклах, разборки прекращаются. Водители сразу же переключают своё внимание на диковинный мотоцикл, расспрашивают нас о стоимости машины, о её технических особенностях, некоторые фотографируют мотопатрули. От конфликта не остаётся и следа».

По словам первого заместителя главы Красноярска Владимира Часовитина, деньги, выделенные из городского бюджета на покупку 10 мотоциклов BMW, потрачены не впустую. «Безопасность дорожного движения – это один из приоритетов нашей деятельности, - говорит Владимир Анатольевич. - Именно для поддержания безопасного движения на городских дорогах был создан мотовзвод ДПС. Положительные результаты работы взвода налицо. При нынешних условиях на дорогах города быстрота, манёвренность транспорта ДПС - неоспоримое преимущество. Сотрудники на мотоциклах имеют возможность гораздо быстрое прибыть на место ДТП, к тому же работа мотовзвода - стимул для городских мотоциклистов ездить аккуратнее и соблюдать правила дорожного движения, поскольку теперь и за этой категорией участников дорожного движения установлен жёсткий контроль. Я лично был свидетелем, как мотополицейские пресекли нарушение ПДД на Театральной площади. Кроме того, статистика выявленных и пресечённых нарушений говорит сама за себя. Мотовзвод на деле доказал своё право работать на красноярских улицах».

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА