Новости

Приказал долго ждать

Приказал долго ждать

Недобросовестных перевозчиков наказывают

Согласитесь, неприятная ситуация, когда холодным зимним вечером стоишь на остановке, рассчитываешь, что вот-вот придёт автобус и увезёт тебя отсюда, а он… так и не появляется. Хорошо, если в твоём мобильном есть номер такси, а в кармане деньги, чтобы его оплатить. Хотя это уже непредвиденные расходы, которые не добавляют хорошего настроения. А если именно сегодня в твоём кошельке и полтинника не наберётся? Идти пешком?

Самое возмутительное, если подобное происходит в самую стужу. На прошлой неделе в вечернее время столбик термометра опускался до отметки ниже 30 градусов, и люди, подолгу ожидавшие своего автобуса, попадали, прямо скажем, в опасное положение. Виновных нужно было наказывать.

В штате МКУ «Красноярскгортранс» есть так называемые линейные контролёры. Это люди, которые каждый день осуществляют проверки того, как работает в городе пассажирский транспорт. В год ими проводится более 750 проверок, из которых более 250 заканчиваются направлением материалов в административную комиссию. Несмотря на то, что весь пассажирский транспорт города, выходящий на маршруты, контролируется при помощи навигационной системы диспетчерского управления ГЛОНАСС/GPS и на экране монитора диспетчера отображается ситуация на дорогах, привлечь нарушителей к административной ответственности можно лишь подтвердив данные системы контрольной проверкой на линии. На одну из таких проверок и был приглашён корреспондент газеты «Городские новости».

Зафиксировать нарушителей довольно просто. Много жалоб поступило на маршрут № 77, который курсирует между железнодорожной больницей и КрАЗом. В один из вечеров с 21 до 22 часов было решено провести проверку на конечной остановке у ж.-д. больницы и посмотреть, насколько аккуратно придерживаются расписания проходящие там автобусы.

  • Это одна из стандартных контрольных проверок, которые происходят у нас ежедневно на разных маршрутах, и по разным вопросам, - говорит Игорь Ким, заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска. - Сегодня мы узнаем, как водители соблюдают утверждённые расписания. В этих расписаниях указываются рейсы и время отправления с конечных остановок, которое должно соблюдаться. Группа контроля фиксирует время отправления автобуса, все его данные и составляет акт. Далее информация сверяется с утверждённым расписанием. Если окажется так, что не все рейсы, предусмотренные расписанием, выполнены, контролёры направляют документы в административную комиссию. Последняя уже выносит решение о том, какую меру наказания применить к перевозчику. Для юридических лиц за такое нарушение предусмотрены штрафы от 20 до 30 тысяч рублей. Для индивидуальных предпринимателей суммы поменьше - до пяти тысяч рублей.

Сегодня перевозчикам гораздо выгоднее соблюдать все установленные правила, чем нарушать их. Ведь каждый проступок так или иначе фиксируется, а суммы штрафов доходят до 20-30 тысяч рублей.

К сожалению, нарушений в данной сфере у нас в городе ещё немало. Как рассказал Игорь Вадимович, очень хочется, чтобы контролёры хоть раз вернулись с линии и сказали, что вот, мол, весь день работали и ничего не выявили. Но такого пока не бывает. Ведь контроль осуществляется не только за исполнением расписания, но и по всему спектру правил организации пассажирских перевозок в городе. Это и объявление остановок, и соблюдение маршрута, и многое другое. За каждое нарушение следует своя мера ответственности.

  • Сказать, что какие-то транспортные фирмы более склонны к нарушениям, а какие-то менее, нельзя, - продолжает Игорь Ким. - Но есть такие, которые чаще всего упоминаются в жалобах пассажиров. К примеру, «РегионАвтотрансКрасноярск-5», который обслуживает маршруты № 68, № 43, № 60, № 2, № 89 и № 95 наиболее часто становится объектом недовольства населения. С чем это связано - думаю, что с плохой организацией условий труда водителей или с низкой технической готовностью подвижного состава. Так или иначе, а факторов, свидетельствующих о некачественной работе данного предприятия, у нас много…

Тем временем вечерняя проверка на конечной остановке идёт своим чередом. Контролёры проверяют документы у водителей - делают отметки в путевом листе и фотографируют его. Снимок документа войдёт в отчёт о мероприятии. Среди подъезжающих в соответствии с расписанием машин - автобусы маршрутов № 4, № 26, № 34 и № 36. А вот № 77 мы видим гораздо реже. Жалобы начинают подтверждаться. К 22.10, когда от остановки должен отбыть последний 77-й, становится ясно, что за прошедший час из семи автобусов этого маршрута, которые обязаны здесь проехать, прошло только четыре. Контролёры составляют соответствующий акт о нарушении расписания, на основе которого будет оформлен протокол в отношении руководителя предприятия ООО «Практик», обслуживающего маршрут. Далее документ направят в административную комиссию Железнодорожного района.

К слову, сегодня административные комиссии очень ответственно занимаются проблемами перевозчиков, справедливо наказывая нарушителей. Сумма штрафов назначается в соответствии с недавно принятым краевым законом. В составах всех административных комиссий районов города работают сотрудники департамента транспорта. А потому на все нарушения в сфере пассажирских перевозок обращается самое пристальное внимание.

Правда, после повышения сумм штрафов до 20-30 тысяч нарушители обращались в арбитражный суд, старались максимально затягивать рассмотрение исков - лишь бы только не платить. Но по большинству дел они были привлечены к ответственности.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА