Новости
Устал вас слушать
Кому жаловаться на навязчивую аудиорекламу?
«Хотелось бы знать, на каком основании продуктовый магазин вот уже несколько месяцев терроризирует жителей соседних домов своей аудиорекламой? Звуковые колонки вывешены наружу, музыка орёт с девяти утра и до девяти вечера на всю округу. В здании находятся ещё шесть магазинов, но их администрация не позволяет себя так вести».
С таким вопросом обратилась в нашу редакцию жительница Свердловского района Екатерина Павловна. Это не первое возмущённое письмо по поводу навязчивой звуковой рекламы от наших читателей. На эту же сеть продуктовых магазинов жаловались и жители микрорайона Северный. Громкие рекламные призывы им надоедают каждые выходные.
Были жалобы и от жителей улицы Шахтёров. Там расположены многочисленные торговые организации, занимающиеся продажей бытовых товаров, одежды, продуктов. Свой бизнес некоторые предприниматели рекламируют, включив на полную мощность усилители, беспокоя весь прилегающий жилой квартал. Как рассказали читатели, этот шум перекрывал даже сильный гул от проходящей рядом автомобильной дороги. Пожилые люди рассматривали такие действия коммерсантов как настоящее хулиганство.
Предприниматели выбирают аудиорекламу как недорогой и достаточно эффективный способ продвижения товара. Если вы просто посетитель торговых рядов, то настойчивые призывы не вызовут дикого раздражения. А вот если вы житель соседнего дома и с девяти утра до позднего вечера вынужден слушать об акциях, скидках, распродажах и новых поступлениях, невольно впадёшь в ярость.
Нередко нарушители ссылаются на то, что по закону громкую музыку нельзя включать после 23 часов, а вот днём можно делать всё, что пожелаешь. На самом деле «терроризировать» шумом нельзя ни ночью, ни днём. Действительно, статья 1.1 закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» предусматривает штраф за совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 23 до 7 часов. Исключением могут быть спасательные, ремонтно-восстановительные и другие неотложные работы, связанные с обеспечением жизнедеятельности и общественной безопасности граждан.
Но пункт второй этой статьи предусматривает ответственность и за использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, балконах или подоконниках, нарушающее общественное спокойствие и порядок. Значит, предприниматели, оглушающие жителей соседних домов аудиорекламой, всё-таки являются нарушителями.
Имейте в виду, что в российской судебной практике уже есть случаи, когда нарушителя штрафовали за громкую музыку, хотя шум и не превышал санитарную норму. Речь хотя и идёт не об уличной рекламе, а о наглости соседей, но ситуация показательна. Житель Томской области мешал соседям своей стереосистемой. Музыку он слушал с 17 до 21 часа. Возмущённые соседи вызвали участкового, был составлен протокол. Шумного жильца оштрафовали, но он не согласился с наказанием. Этот гражданин привёл аргумент, что его музыкальный центр, даже при максимальной громкости, превышает норму всего на один децибел. Однако Верховный суд, куда обратился сам меломан, рассудил иначе. Гражданин признан виновным в том, что нарушал тишину и покой остальных соседей.
Алгоритм действий для уставшего от звуковой уличной рекламы человека таков: попробуйте для начала обратиться непосредственно к руководству торговой точки, если владельца нет на месте, передайте жалобу через продавца. Возможно, тишины и покоя вам удастся добиться уже с первого раза. Например, представители торговой сети, на которую пожаловалась Екатерина Павловна, в телефонном разговоре вежливо пообещали, что продуктовые магазины больше не будут доставать жителей назойливой рекламой. Музыка будет звучать только в помещениях.
Если предприниматель не отреагировал на ваше предупреждение - пишите заявление своему участковому. Как правило, в таких случаях на полицейских предприниматели реагируют.
- Участковый уполномоченный проведёт с предпринимателем разъяснительную работу, - объясняет начальник участковых уполномоченных полиции межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Александр Кардава. - Если владелец торговой точки будет игнорировать предупреждение, сотрудник полиции обратится к руководителю районной администрации, предпринимателя могут привлечь к административной ответственности.
Заявление от жителей может быть как коллективным, так и персональным. В том случае, если шум мешает только одному человеку, участковый обязательно должен опросить остальных соседей, чтобы оценить ситуацию объективно. Дело в том, что бывают случаи, когда на неудобства жалуется лишь один житель, притом что предприниматель в принципе соблюдает все установленные правила. Задача участкового в этом случае - найти разумный компромисс между конфликтующими сторонами.
Нюанс:
Уровень шума, при котором человек чувствует себя комфортно в помещении, составляет 40-60 децибел. Уровень в 100-110 дБА считается крайне шумным. При 140 дБА уже может произойти контузия.
Наталья КРАСНОПЕЕВА, пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю:
- Если жителям мешает слишком громкий звук аудиорекламы, обращайтесь с жалобой в управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Специалисты замерят уровень шума аппаратурой и в случае нарушения выдадут предпринимателю соответствующее предписание. Если нарушение не будет устранено, владелец торговой точки может быть привлечён к административной ответственности.