Новости

Виртуальная не значит несуществующая

Виртуальная не значит несуществующая

В микрорайоне Покровский с каждым обращением работают индивидуально

Орган власти, такой, как, например, администрация городского района, в каком-то смысле — инфраструктура. Такая же как, скажем, школа, поликлиника или магазин шаговой доступности. Мало ли какой вопрос нужно решить горожанину, когда он обращается к чиновникам. Это может быть автолюбитель, желающий получить место под свой гараж. Или пенсионерка, жалующаяся на коммунальщиков. В любом случае обращение в районную администрацию не должно превращаться в дело на полдня, когда житель для этого отправляется в дальнюю дорогу.

Одной из тем, поднятых Эдхамом Акбулатовым в первые дни после своего избрания на пост главы города, стала работа с обращениями граждан. По этому поводу было собрано совещание, где обсуждалось, как надо работать с сигналами от жителей. И главным приоритетом стало облегчение доступа горожан к административным услугам. По словам Дмитрия Дмитриева, исполняющего обязанности руководителя администрации Центрального района, предложенные инициативы во многом соответствуют тому, что уже делается в районе.

— Ещё 12 лет назад мы открыли в микрорайоне Покровский общественную приёмную, — говорит Дмитрий Вячеславович. — Чтобы жители с этой территории, а многие из них уже в возрасте, не ехали со своими проблемами в центр города, а приходили в приёмную поблизости от своего дома.

В трёх комнатах, находящихся в здании муниципального общежития по адресу: Березина, 90, вели приём заместители главы района, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, представители службы социальной защиты. Этот набор услуг, по мнению Дмитрия Дмитриева, стал зачатком начинающейся развёрнутой и технологически более совершенной работы с нуждами покровцев. При этом речь идёт не об отдалённой перспективе, а об изменениях, которые должны наступить в ближайшие месяцы.

— Сейчас в этом помещении идёт капитальный ремонт, в результате которого площадь общественной приёмной увеличится вдвое, — говорит Светлана Зверева, начальник отдела по работе с населением и общественностью администрации Центрального района. — Будут расширены состав и направления специалистов, которые начнут принимать жителей микрорайона. Мы намерены сделать работу с обращениями граждан более интенсивной.

Кроме работников администрации города и района в обновлённую общественную приёмную будут приглашены представители управляющих компаний, полиции, работники образования, главные врачи взрослой и детской поликлиники, представители “Энергосбыта”. В графике приёмов, который составлен до конца года, будут указаны дни, когда красноярцы смогут встретиться с депутатом любого уровня — от горсовета до Государственной думы.

Важным новшеством станет появление в отремонтированной приёмной центра социальной консультации детей. Специалисты по оказанию социальной и психологической помощи смогут подсказать обратившимся родителям, на что следует обратить внимание в развитии их ребёнка. Помогут определить, к чему предрасположен юный человек — к занятиям точными науками или гуманитарными.

Особые надежды в администрации Центрального района возлагают на высокие технологии, которые должны ускорить отклик в системе “вопрос-ответ”. В приёмной на Березина будет установлен так называемый “информационный киоск” — устройство, напоминающее по внешнему виду терминал для оплаты услуг, каких расставлено по городу множество. Но в отличие от “платёжки” информационный киоск не будет оборудован купюроприёмником, а станет способом получения консультации в электронном виде. В киоске, кроме того, можно будет записаться на приём к нужному специалисту.

Продолжая тему информационных технологий, Дмитрий Дмитриев рассказал о планах организации на базе сайта администрации Красноярска виртуальной приёмной Центрального района. Это позволит оперативно реагировать на обращения людей, практически незамедлительно давать разъяснения. Тем более что определённый опыт взаимодействия с жителями Покровского через форум в Интернете у работников районной администрации есть. Существует сайт микрорайона Покровский, находящийся по адресу: 24pokrovskiy.ru, на нём была создана виртуальная приёмная администрации Центрального района. По своей структуре это форум, где покровцы обсуждают самые разные темы, и в первую очередь те, что актуальны сегодня для их микрорайона. Работники администрации Центрального зарегистрировались на этой площадке, и уже дали ответы на 130 вопросов форумчан. При этом многие пользователи просто просмотрели обсуждаемые вопросы, а значит, вероятно, получили нужные ответы.

Кстати, по времени открытие виртуальной приёмной совпало с появлением общественной приёмной главы города на улице Чернышевского, 104, которая была создана по распоряжению тогда ещё исполняющего обязанности главы города Эдхама Акбулатова для работы с обращениями жителей именно многоквартирных домов микрорайона. Многие помнят то зимнее выездное совещание у новостроек, на котором была поднята тема инфраструктурных недостатков Покровского. За период с февраля по март в приёмную обратился 101 человек. Вместе с виртуальной приёмной это составило более 230 обращений за три с половиной месяца. Больше всего жителей интересовали, как и ожидалось, вопросы инфраструктурного характера — когда появятся детские сады, школы и поликлиники, перспективы строительства и благоустройства. Кроме того, не отстаёт по популярности тема общественного транспорта, организации автобусных маршрутов. Ну и, конечно же, устройство дополнительных парковочных мест.

Сейчас, пока приёмная на Березина, 90 ремонтируется и расширяется, её функции исполняет временная приёмная на Чернышевского, которая будет работать до конца года. Там собирают мнения и вопросы жителей, чтобы потом передать их в администрацию района, наработать опыт привлечения различных специалистов для встреч. После временная приёмная будет закрыта, а её опыт и наработки станут использовать в деятельности реконструированной приёмной на Березина. Той самой, что станет своего рода филиалом администрации района в Покровском.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА