Новости

Платье для водителя

Платье для водителя

За что шофёр не любит «тёщу»

«Нет-нет, до заезда ничего говорить не буду», - отбивается от журналистов Марина Тит. Видно, что девушка из красноярской команды сильно волнуется. Ещё бы, ведь все её 33 соперника, во-первых, мужчины, во-вторых, лучшие в своём деле. Это победители в региональных соревнованиях с обширной территории от Иркутска до Санкт-Петербурга. Виртуозы, достойные того, чтобы выступить на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства среди водителей автобусов.

Марина Тит
Марина Тит
Переживаний красноярской участнице и болеющим за неё подругам добавляет то, что Марина - явный фаворит состязания. До этого она блистательно управилась с первым этапом конкурса: заняла первое место по знанию Правил дорожного движения. Второй этап - недавно введённая дисциплина «Приём автобуса перед выездом». Участникам нужно было оперативно и чётко проверить техническое состояние машины, порядок в салоне. Здесь наша землячка при минимальном количестве штрафных очков заняла второе место. В пятницу на острове Татышев прошёл самый зрелищный третий этап, когда водители на специально подготовленном автобусе ЛиАЗ проходили трек из десяти фигур. Красноярке очень нужно было безошибочно и быстро справиться с непростыми «кольцами», «змейкой», «тоннелем» и прочим. Ведь на кону - первое место!

Стоит сказать, что в этом сентябре Красноярск впервые принимал Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей. До этого соревнования в основном устраивали в городах европейской части страны.

- То, что организаторы Всероссийского конкурса решили провести его в Красноярске, свидетельствует о признании наших усилий, - говорит генеральный директор Транспортного союза Красноярского края Ленид Семёнов. - Мы ежегодно проводим краевые соревнования, есть сработавшаяся команда организаторов.

Однако, несмотря на столь высокую оценку, считаю, что нужно и дальше совершенствоваться, привлекать как можно больше городских транспортных предприятий.

Стоит сказать, что сам «чемпионат шофёров» сегодня переживает стадию ренессанса после провала 1990-х. Впрочем, и на этот раз только 20 регионов смогли принять в нём участие. Например, иркутяне - самые восточные гости. Ни приморцев, ни хаборавчан, ни читинцев здесь, к сожалению, нет. К сожалению, потому что одним из главных итогов таких мероприятий является повышение уровня водительского мастерства. А это отражается на безопасности наших дорог.

- Несомненно, такие конкурсы необходимы, - говорит Сергей Скибук, руководитель департамента транспорта администрации Красноярска. - Водители показывают своё мастерство, молодёжь учится на примере старших, возрастает престиж профессии, возникает гордость за то, что ты делаешь. И, что немаловажно, после таких соревнований водители на дороге ведут себя более ответственно и уважительно к другим участникам дорожного движения.

Но максимальный эффект будет достигнут, только если конкурсы будут идти в глубину - от всероссийских к региональным, от региональных к городским, от городских к состязаниям внутри предприятий. Тогда и на улицах будет куда меньше аварий, и соревнования станут зрелищнее.

Хотя и сегодня тут есть на что посмотреть. Массивный белый ЛиАЗ-5256, на котором проходили трек участники конкурса, под управлением опытного водителя не лишён элегантности. Во время прохождения «змейки» или «кольца» машина, кажется, вальсирует. Так случилось и тогда, когда хрупкая на вид Марина Тит села за огромную баранку и, приступая к выполнению третьего этапа, заложила крутой вираж на ревущем автобусе. Хрупкая девушка безукоризненно прошла первую «змейку», лавируя между вешек передним и задним ходом. Поднятый белый флаг судьи означает, что ошибок нет. Далее «тёща» - так за высокую трудность окрестили упражнение «стоянка» водители-мужчины. Здесь требуется очень чутко ощущать габариты автобуса, чтобы, сдавая задним ходом, с одной стороны не уронить вешки, с другой - обязательно передним и задним колёсами встать за белой линией. И тут Марина справилась быстро и без ошибок. Болельщики ликовали после каждого упражнения Марины, когда судья неизменно поднимал белый флажок. Вот и финиш. Ни единой помарки.

- Когда ехала, то видела только фигуры и всё
- Когда ехала, то видела только фигуры и всё
- Было очень тяжело, этот автобус для меня непривычный, - наконец-то заговорила Марина с обступившими её журналистами. - Я работаю на «Волжанине» с автоматической коробкой, здесь же пришлось обращаться с механической. Волновалась сильно, кажется перед стартом ни рук, ни ног не чувствовала. Когда ехала, то видела только фигуры и всё. Аж мурашки до сих пор.

Марина рассказала, что в юности серьёзно занималась спортом и даже окончила физкультурный техникум. Правда, ей не по душе была бумажная часть работы преподавателя физкультуры, поэтому пошла работать водителем в МП КПАТП № 7. Это занятие ей сразу понравилось.

И вот судьи объявляют результат. Все ликуют: Марина обошла соперников и заняла первое место во Всероссийском конкурсе водительского мастерства. Так что теперь мы можем с полным правом утверждать, что самый виртуозный водитель автобуса в стране живёт в Красноярске. И это - молодая девушка!

Свою награду Марина Тит получит в Москве, где 24 октября в ЭКСПО-центре состоится концерт, посвящённый Дню автомобилиста. Леонид Семёнов, ещё когда было неясно, кто же займёт первое место, обмолвился, что если Марина победит, то обязательно подарит ей настоящую форму водителя. Точно такую, в какой щеголяли шофёры в СССР в середине прошлого века - китель с галунами, фуражка и прочее великолепие. Однако нам подумалось, что, наверное, будет неплохо, если симпатичная девушка выйдет на сцену во время чествования в шикарном вечернем платье.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА