Новости

КТО НА ЛАВОЧКЕ СИДЕЛ? Бить или не бить?

КТО НА ЛАВОЧКЕ СИДЕЛ? Бить или не бить?

На Лавочку к Ляле Мышкиной прибежали лицеисты, чтобы обсудить проблемы воспитания и решить “проклятый” вопрос: как наказывать за проступки? Детей всё-таки…

— Бить! Но не сильно, — отвечает рассудительный Даниил Будяк (6-й класс). — Другие способы неэффективны — по опыту знаю. В углу постоять нетрудно, без компьютера и телевизора жить можно, а ругать — вообще смысла нет. Запрещать бесполезно, ребёнок всё равно запрет нарушит.

Лучше всего давать большую дополнительную работу — наказывать каторгой. Это безболезненно и хорошо работает. В следующий раз человек подумает делать или не делать то, что запрещено.

— Признаюсь честно — в детстве меня частенько били, да и сейчас тоже иногда влетает! — удивила нас своим ответом тишайшая Марина Петрова (7-й класс). — Но что самое интересное — я никогда не боялась делать что-то из-за наказания. Да, я знала, что оно последует, и знала, что будет больно. Но я всё равно поступала так, как хотела, и нисколечко не боялась.

С возрастом это умение только увеличивалось. Поэтому я решила: своих детей бить не буду, всё равно они ничего не поймут.

— Родители бывают разные: нежные, серьёзные и строгие, — разложил по полочкам Ваня Качанов (4-й класс). — Нежные родители не бьют детей, всё им прощают и готовы на всё, чтобы дети были весёлые. Серьёзные родители не обращают особенного внимания на своих чад, даже на достижения ребёнка. Строгие родители ругают даже за четыре с минусом.

— Считаю, что бить ребёнка нельзя, — вступила в разговор Полина Иванькина (5-й класс).

— Ведь он подумает, что он хуже, чем есть на самом деле, и вообще это унизительно. Ребёнок закроется в себе — и привет депрессия, одиночество…

Каждый родитель имеет свой, порой очень строгий метод. Как говорят, ребёнок — копия своих родителей. Посмотрите на себя и на своего ребёнка — вы похожи или абсолютно разные? Поставьте себя на его место.

Своих детей я бить не буду. В любом случае буду помогать и решать проблемы без битья, воспитывать хорошего человека.

— Недопонимание в семье большая проблема, — заметил Тимур Гайратов (6-й класс). — Я буду воспитывать своего ребёнка как мои родители воспитывали меня. Хотя мой папа никогда не дрался, а я дерусь довольно часто.

— Прошлым летом я ездила к бабушке в гости, а также навещала тётю, у которой два сына, — поведала Ксюша Машукова (7-й класс). — Младшему сыну Максиму всего два года, тем не менее он меня очень удивил своим поведением. При первом нашем знакомстве этот “цветок жизни” убегал от меня и наотрез отказывался со мной играть. Его коротенькая шевелюра выглядела как одуванчик, он стремительно носился по дому, будто за ним гонялся какой-то демон.

Но больше всего меня поразило другое.

В доме жили котята. Серенькие комочки, похожие друг на друга как две капли воды, почему-то пришлись не по душе Максиму. Он хватал одного котёнка, как голодный человек кусок мяса, замахивался и кидал! В стену, в пол, в ведро воды. Его голубые глазки сверкали огнём ярости и ненависти.

Я не знаю, чем вызвано такое поведение, но ясно, что с этим нужно что-то делать. Может, даже и бить, чтобы он понял, что такое боль.

Литературный лицей

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА