Новости
ТИПОГРАФИЯ «ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»: Марионетка
За сценой раздаётся стук бутафорских сапог. Двери открываются. Повинуясь движению верёвочек сверху, Артур заходит домой. Его жена Маша хлопочет у плиты.
— Любимая, я дома! — нарочито громко, глядя в зал, говорит марионетка.
— Привет, дорогой! — так же громко и напоказ отвечает она. — Ты как раз к ужину.
Две куклы сближаются, изображая поцелуй. За сценой раздаются соответствующие звуки.
Марионетка Артур садится за стол.
1.
В детском саду было шумно. Все вспоминали вчерашнее представление в кукольном театре…
Маленький Сашка, как всегда, прокопался и опоздал в садик. Мама оставляет его на пороге, а сама быстро убегает на работу.
Сашка заходит внутрь. В раздевалке уже никого нет, из комнаты раздаются крики, смех и плач. Сашка стягивает ботиночки, вешает курточку в шкафчик и бежит к остальным.
В комнате светло. Везде бесятся дети. Саша смотрит на часы. Завтрак будет только через десять минут. Он уже взрослый и умеет определять время по часам.
Недолго думая, Сашка идёт к девочке Насте. Она ему нравится уже неделю, но он не знает, как ей в этом признаться.
— Как тебе вчерашний спектакль?
— Мне понравилось, такими и должны быть люди…
— Ага.
После завтрака они играли в Артура и Машу…
2.
Александр Николаевич Петров, состоятельный человек средних лет, работал финансовым директором в успешной фирме. Каждый день, включая субботы и иногда воскресенья, он просыпался под звон будильника в 5.30. Сразу вставал, чистил зубы и гладко брился. В 5.47, не будя жену, он тихо шёл на кухню, где жарил себе яичницу-глазунью из двух яиц и трёх ломтиков бекона. Ко всему этому он варил 180 мл крепкого чёрного кофе, куда клал 2 кусочка белого сахара. Всё это он съедал к 6.09 и переодевался из болотно-зелёного домашнего халата в одну из трёх своих светло-синих рубашек, один из двух одинаковых итальянских костюмов, одну из двух пар коричневых замшевых туфель и надевал один из четырёх одинаковых галстуков.
В 6.15 он уже выходил во двор, садился в свой Jeep и ехал по утренним пробкам на работу. Он включал один и тот же диск с записями голоса Монссерат Кабалье, не потому, что он был ценителем классической оперы, просто потому, что ему нужно было слушать что-то полагающееся его статусу. Честно говоря, к музыке, как и к любому другому искусству, Александр Николаевич относился абсолютно нейтрально, проще говоря, никакого отношения не имел. К 7.30 он въезжал на проходную, где пожилой охранник с дежурной улыбкой поднимал ему шлагбаум. В 7.35 он заходил в офис, привычно поздоровавшись с секретаршей: “Привет, Леночка”, и, услышав в ответ “Здравствуйте, Александр Николаевич”, проходил в свой кабинет. На полированном дубовом столе стояла фотография жены и детей, подставка для ручки “Паркер” и стопка чистой бумаги.
Все дела, которые финансовый директор делал вчера, были доделаны вчера. Александр Николаевич уточнял список обязанностей на сегодня и приступал к их выполнению с перерывом на обед в соседнем ресторане, где он заказывал один и тот же грибной суп.
К 18.30 все дела были завершены, и, выключив свет в кабинете и спустившись по пустой темной лестнице, Александр Николаевич отправлялся домой по ночным пробкам.
В 20.00 он был дома. Вытерев ноги о коврик, он заходил в квартиру, где громко и нарочито весело произносил: “Любимая, я дома!”, получал в ответ: “Привет, дорогой! Ты как раз к ужину!”, целовал жену и садился за стол.
В 22.00, посмотрев вечерние новости, он шёл в спальню, обнимал спящую жену и старался заснуть.
Как всегда, где-то на грани сна и яви он видел какие-то кукольные образы из детства и думал о том, как же он устал.
* * *
За окном светила полная луна и лаяла на машины бездомная собака. В подсобку театра не проникал ни свет, ни звуки. В коробке, стоящей в дальнем углу помещения, в кромешной темноте лежала кукла-марионетка Артур.
Владимир Гисцев, лицей № 103 “Гармония”, 10-й класс, г. Железногорск