Новости

Как «звёздочки» на Луну собирались

Как «звёздочки» на Луну собирались

Космос для многих был и остаётся несбыточной мечтой. А для детей так и подавно. Все ребятишки грезят о том, чтобы отправиться в межпланетное путешествие. Но одного желания мало. В этом убедились воспитанники детского сада № 204. В группе “Звёздочки” прошло увлекательное занятие, посвящённое Дню космонавтики.

Название группы — “Звёздочки” — говорит само за себя: тут к теме космоса относятся с должным вниманием. Детки вместе с родителями мастерят тематические поделки, воспитатели организуют познавательные беседы. Нынешний разговор прошёл с акцентом на профориентационную работу с подрастающим поколением.

Усевшись в круг, дети рассматривают поделки и рассуждают о том, что же такое космос. Из уст дошкольников непривычно слышать слова “комета”, “Байконур”, “галактика”, но, надо заметить, “звёздочки” в этом вопросе весьма эрудированы. И про День космонавтики знают, и имя первого советского космонавта называют хором, без промедления.

— А до Юрия Гагарина в космос летали животные, — говорит Рита. — Медузы, обезьяны, собаки.

— Белка и Стрелка, — дополняет Даша, — только я породу их не помню.

Воспитатель Елена Сорокина показывает ребятам картинку. На ней — старт космического корабля. Про устройство настоящей ракеты дети знают пока немного.

— Чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли, — рассказывает педагог. — Их запускают с различными научными целями. Космическая ракета, ребята, это очень сложная конструкция. В её создании участвовали специалисты самых разных профессий! Одни готовили двигатели, другие строили каркас, а третьи работали с научными приборами.

Кто только ни причастен к космической отрасли! Инженеры, конструкторы, ракетостроители, лётчики, учёные. А кто наблюдает за космосом и описывает все процессы? Снова картинка. На ней — космический телескоп. Ребята вспоминают о профессии астронома и рассказывают о своём опыте наблюдений за звёздами.

— А я видел созвездия Большой и Малой Медведицы, — гордо заявляет Дима.

— Да, это такой ковшик из звёзд, — вспоминает Рита, — и другие фигуры на небе из звёзд ещё бывают.

— Я видела в телескоп комету, — рассказывает Мадина, — она такая красивая.

Елена Андреевна поясняет детям, что космический телескоп позволяет получить снимки более высокого разрешения, недоступного земному телескопу. Иначе откуда бы мы видели некоторые планеты так близко?.. Перед глазами детей — снимок космонавта, высадившегося на Луну. Удивительно, но ребята сходу узнают “местность”. Воспитатель дополняет их знания фактами. “В 1958 году к Луне отправился первый земной аппарат, — говорит Елена Сорокина. — Ребята, а как вы думаете, на Луне можно жить?”

— Нет, потому что там нет воздуха, —уверено отвечает Мадина.

— Недолго там могут находиться только космонавты в специальном скафандре, — дополняет Даша. — Конечно, его нельзя рвать, потому что кислорода не хватит.

На вопрос педагога — на какой планете можно жить, ребята хором отвечают, что нигде кроме как на Земле.

— Другие планеты то холодные, то горячие, как на них жить-то, — рассуждает Маргарита.

Кстати, в межгалактических наименованиях ребята неплохо осведомлены: по картинкам тут же называют планеты. Юпитер, Марс, Сатурн…

— Сатурн — он самый красивый, потому что рядом есть юбочка, — говорит Полина.

— А это Байконур? — вдруг спрашивает Злата.

Елена Андреевна терпеливо поясняет своим любознательным воспитанникам, что Байконур — это вовсе не планета, а космодром, откуда стартуют ракеты. После педагог спрашивает детей, что бы они стали делать, оказавшись на другой планете или высадись бы они на Луну.

— Я бы обязательно установила там флаг в знак того, что побывала тут, — сказала Рита.

— Пошла бы гулять, смотреть всё вокруг, — размышляет Мадина.

— Полетала бы, — мечтательно вздыхает Даша.

Иван со свойственной мальчишкам серьёзностью сказал, что охотнее бы занялся луноходом: изучил устройство, прокатился. Он первым предупреждает всех, что отправиться в космос может далеко не каждый. “Для этого нужно быть очень умным, много учиться”, — говорит Ваня.

— И тренированным, — дополняет Рита. — Значит, нужно быть здоровым, сильным, выносливым.

— Да, а ещё спокойным, если вдруг полетишь не туда, — рассудила Юля.

— Мне страшно, — призналась Настя. — Я боюсь пришельцев. Наверное, космонавты очень смелые.

— Космонавты, ребята, и правда, смелые и сильные. И, конечно же, едят кашу, — делает поучительный вывод воспитатель. — А теперь все моем руки и за стол, ужинать!

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА