Новости

Шлагбаумы каскадом

Шлагбаумы каскадом

“У нас нет двора!” — с отчаянием говорят жители дома № 132 по улице К. Маркса. Нет, потому что он заставлен автомобилями. “Вот этот, вот этот и те дальше — все эти машины жильцам нашего дома не принадлежат, это всё приезжие”, — говорит пенсионер Иван Зиновьев, местный житель, указывая на ряд иномарок, вплотную стоящих у его дома.

Пожилой мужчина рассказывает, как они с супругой, проходя здесь, вынуждены лавировать между авто, быть всё время начеку, чтобы не попасть под колёса машины, хозяин которой решил срезать путь через их придомовую территорию. Между тем, говорят юристы, люди вправе перекрыть дворовый транзит.

Прежде чем ставить шлагбаум, необходимо точно узнать границы земельного участка, принадлежащего жителям дома. Сегодня для этого не обязательно лично ехать в свою управляющую организацию или мэрию. Достаточно зайти на сайт публичной кадастровой карты — maps.rosreestr.ru/PortalOnline/. Согласно данным, размещённым на этом ресурсе, дорога, проходящая во дворе дома Ивана Зиновьева, является частью общего имущества. Следовательно, жители имеют все законные права на установку шлагбаума. Правда, в случае с двором Ивана Михайловича придётся ставить два шлагбаума, поскольку двор проходной.

Следующий шаг — выбрать подрядчика и подготовить проектно-сметную документацию. В смету нужно не забыть заложить расходы на покупку чипов для открытия шлагбаума для каждого собственника. При этом особенностью двора на Маркса, 132 является то, что внутри него, как в матрёшке, есть ещё один двор жилого дома с адресом: улица Робеспьера, 20а. Его жители уже ранее обзавелись своим шлагбаумом, а на свою территорию проезжают через двор Маркса, 132. Если жители дома на Маркса тоже поставят шлагбаум, то чипы для его открывания нужно будет раздать и в доме на Робеспьера тоже. Чтобы люди оттуда могли преодолевать теперь уже двойной каскад шлагбаумов.

Третий этап — проведение общего собрания, где за поддержку инициативы должны высказаться две трети собственников. Организация собрания может занять несколько месяцев. Затем следует передать протокол общего собрания для исполнения в свою управляющую организацию. В документе обязательно должны быть: схема установки ограждений с привязкой к границам земельного участка, принадлежащего МКД, кадастровый номер участка, стоимость установки ограждений с указанием затрат, которые ежемесячно будут нести жители на эксплуатацию ограждений, ворот, шлагбаумов, а также любых других дополнительных затрат, если они необходимы (копию кадастрового паспорта земельного участка можно запросить через Интернет — для этого нужно написать обращение в разделе “Виртуальная приёмная” на официальном портале мэрии admkrsk.ru. Ответ на запрос будет дан в течение 30 дней. — Прим. ред.).

Как нам пояснили в департаменте городского хозяйства администрации города, они предвидели, что с введением в центре Красноярска новых правил парковки некоторые дворы заполнятся автомобилями. Однако недавнее исследование вопроса показало, что большинство дворов центра уже защищены шлагбаумами. Свободный въезд имеется только примерно в два десятка дворовых территорий. И если их жители хотят избавиться от засилья авто, им всё же придётся взяться за хлопоты.

Акция

В рамках проекта “Паркуйся правильно” мы не только рассказываем о правилах парковки, но и следим за тем, чтобы они выполнялись. Каждый рабочий день наши корреспонденты объезжают три адреса, где установлены знаки, запрещающие остановку: Карла Маркса, 132, Ленина, 95 и Марковского, 49/1. По итогам объезда мы публикуем на сайте ГородскиеНовости.РФ фотографии машин-нарушителей.

Наблюдения показали, что на Карла Маркса, 132 ситуация нестабильная — то пусто, то густо. Видимо, это зависит от того, в какое время дня приходит туда фотограф. С утра работает эвакуатор, и до обеда здесь, как правило, пустынно. Однако во второй половине дня свободных мест тут уже почти нет.

На Ленина, 95 машины стоят вторым рядом. Здесь это уже почти традиция. Также очень часто можно увидеть, что многие автолюбители без сомнений занимают места для инвалидов.

На Марковского, 49/1 автомобили продолжают парковаться прямо на тротуаре. Не меньше нарушителей и на полосах для движения по обеим сторонам.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА