Новости

Оферта — есть или нет?

Оферта — есть или нет?

“Часто приходится слышать выражения “публичный договор”, “оферта”. Или такое выражение, использующееся в рекламе: “Договор не является офертой”. А что означают эти понятия? Юрий Яковлевич”.

Публичный договор, как и любой другой, является соглашением двух и более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Одним из этапов появления такого соглашения является предложение заключить договор — оно и называется офертой. При этом в оферте обязательно должны указываться существенные условия договора, например, наименование товаров, их стоимость, качество или время, которое даётся на то, чтобы принять решение о покупке.

В отличие от обычной оферты оферта публичная адресована не конкретному покупателю, а всякому, кто захочет приобрести предлагаемый товар (то есть, говоря юридическим языком, “неопределённому круг лиц”). Таким образом, публичная оферта — это обращение продавца к потенциальным покупателям.

В качестве самых простых примеров публичной оферты можно привести выкладывание продукции на прилавки, демонстрацию образцов продукции в каталогах и даже меню в кафе и ресторанах. Приглашением делать оферты может быть реклама того же автосалона, где потенциальному покупателю предлагается прийти, выбрать и купить автомобиль. При этом если рекламное сообщение содержит ряд существенных условий, например, посетить салон в конкретное время, купить конкретную модель автомобиля по конкретной цене, то такое предложение может быть признано публичной офертой, даже если сделана оговорка об обратном.

Соответственно, оферта обязывает того, кто её предлагает, впоследствии заключить договор на определённых условиях.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА