Новости

ПРИЮТ СУМАСШЕДШИХ РОДИТЕЛЕЙ: Письмо в защиту брата

ПРИЮТ СУМАСШЕДШИХ РОДИТЕЛЕЙ: Письмо в защиту брата

Дорогие читатели, дети и взрослые! “ДР” поздравляет вас с новым учебным годом и желает высоких достижений в учёбе. Но всегда есть дети, которые не так успешны, как хотелось бы, не оправдывают надежды родителей и учителей. Мы просим обратить ваше внимание на следующее актуальное письмо.

У меня есть брат, ему десять. Он обожает играть на планшете, собирать лего и пачкать колёса велика в самых грязных и вязких лужах. Но его совсем не вдохновляют математика или английский. Когда я позвонила ему вечером в День рождения, он сказал мне: “Сегодня было местами хорошо, местами плохо. Хорошо, что меня поздравили в школе. Плохо, что я до сих пор не доделал уроки”.

Взрослые от него не в восторге. От мамы и бабушки я только и слышу жалобы на его лень, несобранность, неаккуратность, угрюмость и разгильдяйство. Папа старается подбадривать брата, но признаётся мне по секрету, что тоже не знает, что с ним делать…

У меня есть сестра, ей пять. Она мамина ягодка, папина красавица и бабушкина принцесса. Она весёлая, смешливая и немного кокетливая. Не капризничает за столом (в отличие от брата), у неё лёгкий характер (в отличие от брата), она красотуля и радость семьи. Правда, сестрёнка немного картавит, но это сходит ей с рук практически безболезненно. Её любят безусловно. До поры до времени, конечно.

Что-то подсказывает мне, что когда ей исполнится семь и она выведет свой первый ряд букв в прописях для первоклассников, немного неровно и с помарками, эта безусловная любовь испарится. И начнётся другое: “Ну ты же девочка! Пиши аккуратнее! Не ленись!”. И дальше вы знаете.

Ребёнок так и не поймёт, почему вдруг вместо “ты любим, с тобой всё хорошо” он теперь получает другой сигнал: “ты неправильный, с тобой что-то не так, изменись, и мы снова тебя полюбим”. Но в этот момент он теряет кое-что очень важное.

Доверие к миру. Если даже родители, оплот безопасности, не принимают меня и не хотят меня защищать, как можно быть уверенным в ком-то ещё?

Любовь к себе. Если родители не любят меня таким, какой я есть, значит, я плохой, и никто не может меня любить, даже я сам.

Интерес и любопытство. На их место приходит страх опять сделать что-то не так.

Сколько боли, страха, тревоги и стыда копится внутри маленького существа! Всем этим чувствам нет выхода — ребёнок не может осознать их, назвать по именам и проговорить вслух — да и захотят ли родители услышать? Защитная реакция включается бессознательно — агрессия или апатия. “Убить врага или притвориться мёртвым” — древнейшие механизмы поведения при встрече с опасностью. Неприятие со стороны родителей, на плечах которых держится весь детский мир, самая что ни на есть смертельная опасность для ребёнка — его личности и самооценки.

Как же я хочу, чтобы все-все родители, бабушки и дедушки прямо сейчас отложили свои смартфоны, ноутбуки, пульты от телевизора и газеты, подошли к своему угрюмому и ершистому, уткнувшемуся в планшет с “Майнкрафтом” чаду, обняли его и приняли именно таким. “Я люблю тебя. Для меня очень важны все твои эмоции, и я приму их, какими бы они ни были. Давай поговорим о чём-то, что важно для тебя, или поделаем вместе что-нибудь интересненькое?”

Конечно, от этого письма можно отмахнуться: “Сначала сама роди и воспитай”. Да, я ещё не стала мамой, но мой внутренний ребёнок слишком хорошо помнит себя маленьким, а внутренний взрослый наконец научился обличать его эмоции в слова.

Искренне Ваша, девочка Алиса Ребёнкина, 25 лет

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА