Новости

БАЛАГАНЧИК: Учить иль не учить

БАЛАГАНЧИК: Учить иль не учить

(Комната. За письменным столом сидит усталый школьник, перед ним гора учебников.)

Усталый школьник:

Учить иль не учить — вот в чём вопрос!

С утра зачёт, и будет в наказанье

Мне слабости мгновение, когда

Дерзнул махнуть рукой я на билеты...

Но вечер отдавать одной зубрёжке,

Стонать за книгами, когда друзья “ВКонтакте”

Онлайн сидят! За что мне эта мука?

О чём же завтра должен отвечать я?..

(Читает.)

“Шекспир Уильям”, “Гамлет”... а, знакомо!

Что дальше там? “Художественный образ

Героя”... ясно! Ладно, разберёмся!

Я помню, там “to be or not to be”

Один твердил. И что-то там про череп.

Другой билет. Здесь о добре и зле,

“Проблема выбора”... ну, это про меня!

Я точно так же выбором сейчас

Терзаюсь, не оставить ли на завтра

Всю эту болтовню и не забыться ль

Приятным, сладким сном.

(Бросает тетрадь, вскакивает.)

Да ну вас! Хватит!

(Входит тень Шекспира.)

Усталый школьник (поспешно садясь за стол, не глядя назад):

Мам, я учусь! Мне завтра...

(Оглядывается.)

Что за чёрт!..

Вы кто, простите? Как здесь и откуда?

(Тень молчит.)

Усталый школьник(в ужасе):

По-моему, я понял... Зарекаюсь

Теперь смотреть “Звонок”! Да как совпало —

Придётся перечитывать Шекспира

В присутствии его же самого.

(Тень молчит.)

Усталый школьник(сам себе):

Нет, шутка не зашла.

(Обращаясь к тени.)

Да, кстати, сэр,

Не будете ли вы, кхм-кхм, любезны

Помочь мне завтра на литературе?

Ведь мы сдаём зачёт по вашей пьесе.

(Тень уходит.)

Усталый школьник:

Уф, пронесло! Он, кажется, не понял

Или всерьёз обиделся. Ну ладно.

И ведь никто, расскажешь, не поверит!

Хоть взять бы у него автограф, что ли...

(Ложится спать.)

(Тень возвращается.)

Шекспир:

С рассветом юный этот разгильдяй

Проспал и подготовиться к зачёту

Никак не мог. Он, бледен, долго мялся,

Отсрочивая страшное мгновенье,

Когда учитель и ему предложит

Тянуть билет. Но вот и горький жребий!

Он у доски. Как только мог он спутать

Офелию с Джульеттой — не пойму!..

И Гамлет с Йориком на поединке

Дрались в его рассказе. Не сдержав

Негодования священного, учитель

Поставил ему двойку и велел

Явиться снова. Но на самом деле

Не знаю, право: был ли недоволен

Тот ментор или всё ж хотел услышать

Сюжет старинный в новой обработке?..

Конец.

Катя Самусенко


В этом году весь мир отмечал 400-летие со дня смерти Вильяма Шекспира.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА