Новости
БАЛАГАНЧИК: Учить иль не учить
(Комната. За письменным столом сидит усталый школьник, перед ним гора учебников.)
Усталый школьник:
Учить иль не учить — вот в чём вопрос!
С утра зачёт, и будет в наказанье
Мне слабости мгновение, когда
Дерзнул махнуть рукой я на билеты...
Но вечер отдавать одной зубрёжке,
Стонать за книгами, когда друзья “ВКонтакте”
Онлайн сидят! За что мне эта мука?
О чём же завтра должен отвечать я?..
(Читает.)
“Шекспир Уильям”, “Гамлет”... а, знакомо!
Что дальше там? “Художественный образ
Героя”... ясно! Ладно, разберёмся!
Я помню, там “to be or not to be”
Один твердил. И что-то там про череп.
Другой билет. Здесь о добре и зле,
“Проблема выбора”... ну, это про меня!
Я точно так же выбором сейчас
Терзаюсь, не оставить ли на завтра
Всю эту болтовню и не забыться ль
Приятным, сладким сном.
(Бросает тетрадь, вскакивает.)
Да ну вас! Хватит!
(Входит тень Шекспира.)
Усталый школьник (поспешно садясь за стол, не глядя назад):
Мам, я учусь! Мне завтра...
(Оглядывается.)
Что за чёрт!..
Вы кто, простите? Как здесь и откуда?
(Тень молчит.)
Усталый школьник(в ужасе):
По-моему, я понял... Зарекаюсь
Теперь смотреть “Звонок”! Да как совпало —
Придётся перечитывать Шекспира
В присутствии его же самого.
(Тень молчит.)
Усталый школьник(сам себе):
Нет, шутка не зашла.
(Обращаясь к тени.)
Да, кстати, сэр,
Не будете ли вы, кхм-кхм, любезны
Помочь мне завтра на литературе?
Ведь мы сдаём зачёт по вашей пьесе.
(Тень уходит.)
Усталый школьник:
Уф, пронесло! Он, кажется, не понял
Или всерьёз обиделся. Ну ладно.
И ведь никто, расскажешь, не поверит!
Хоть взять бы у него автограф, что ли...
(Ложится спать.)
(Тень возвращается.)
Шекспир:
С рассветом юный этот разгильдяй
Проспал и подготовиться к зачёту
Никак не мог. Он, бледен, долго мялся,
Отсрочивая страшное мгновенье,
Когда учитель и ему предложит
Тянуть билет. Но вот и горький жребий!
Он у доски. Как только мог он спутать
Офелию с Джульеттой — не пойму!..
И Гамлет с Йориком на поединке
Дрались в его рассказе. Не сдержав
Негодования священного, учитель
Поставил ему двойку и велел
Явиться снова. Но на самом деле
Не знаю, право: был ли недоволен
Тот ментор или всё ж хотел услышать
Сюжет старинный в новой обработке?..
Конец.
Катя Самусенко
В этом году весь мир отмечал 400-летие со дня смерти Вильяма Шекспира.