Новости

Пузырьки радости

Пузырьки радости

Когда наступает зима, так хочется продлить очарование лета с его красками, ароматами цветов... Кто-то собирает гербарии, кто-то украшает квартиру засушенными букетами. Мы же предлагаем нашим читателям посетить выставку художницы Аллы Максимовой под названием “Солнце на палитре”. Эта экспозиция — гарантия хорошего настроения. И повод считать, что зима, пусть по-сибирски долгая, протяжная, явление временное.

Экспозиция “Солнце на палитре” демонстрируется в Красноярском музейно-выставочном центре на проспекте Металлургов, 13а. Солнца здесь действительно очень много. А ещё очень много цветов. Натюрморты Аллы Максимовой удивительны: нежнейшие белые лилии, лохматые пионы, яркие маки, трогательные нарциссы, сочные гранаты, откровенные в стремлении к свету подсолнухи, тёплые ирисы... Цветы просто прекрасны, независимо от того, стоят ли они в вазе или растут в поле. Их хочется потрогать, понюхать, до того они достоверны.

Впрочем притягивает внимание не только достоверность и естественность. Чего стоит, например, натюрморт “Чаепитие”. В центре — два пирожных, восточный чайник-кувшин, чашки, из которых поднимается ароматный (это физически ощущается!) пар. Цветок в горшке. Слева — закат на море, справа — приоткрытая дверь, из неё — сноп солнечных лучей. Сплошное гостеприимство.

Ещё один натюрморт, который никого не оставляет равнодушными, — “Радость”. Описать его трудно, но мы попробуем. Представьте: рыжие лилии стоят не в вазе, а в морской раковине, сверху ниспадает прозрачный шарф, с цветов падают-брызжут капли и превращаются в пузырьки счастья... Пройти мимо просто невозможно.

Отдельный разговор о пейзажах Аллы Максимовой. Сразу узнаются любимые ею Ергаки, другие уголки Саян. Мощь, масштабы Сибири. Осень на горном ручье, туманное утро на реке... Картина “Равновесие”: опять же Саяны, величественные горы, кажущиеся на их фоне совсем маленькими ели равноценно и полноценное отражаются в воде озера. В оранжевых, казалось бы, беспорядочных мазках тотчас же угадываются наши жарки, так и тянет упасть в них лицом.

Есть и совсем другие пейзажи — более домашние, что ли. “Русская сказка”: светлый на первый взгляд лес, но немножко тревожно — кто выйдет тебе навстречу из зарослей? “Дорога в лето”: это и правда песчаная дорога, картина просто дышит зноем, тени на траве, две фигурки далеко впереди...

Аллу Максимову привлекает не только дикая природа. Она с удовольствием пишет и городские пейзажи.

— Любовь к родному городу выражается у автора во всём, — говорит Елена Есавкина, заведующая отделом МБУК “Красноярский музейно-выставочный центр”. — Здесь и вполне определённые символы — узнаваемые здания, знаки. И особое внимание к красоте городских скверов в разное время года, и выгодно взятый ракурс изображения живописных мест. Художница любуется своим городом. Возможно, она идеализирует пространство, не привнося в него негативного воздействия человека. Но в этом и состоит задача автора — строить тот мир, что наиболее желаем и бесконечно любим.

Узнавать на картинах знакомые места — особое удовольствие. Смотришь на холст “Енисей. Коммунальный мост” и понимаешь, с какой именно точки писала Алла Максимова свою работу. Явно с острова Татышев, в начале лета, сквозь ветви цветущего кустарника. А вот “Летний дождь”: кафедральный собор, угол Мира и Сурикова. Город умывается! Или “Краски осени”: вид с Качи, ротонда, часовня вдалеке. Если смотреть на Красноярск глазами Аллы Максимовой, невозможно не влюбиться в наш родной город.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА