Новости

ЗВЕРИНЕЦ: Кошкин дом

ЗВЕРИНЕЦ: Кошкин дом

Екатерина (она просила не называть её фамилии) — волонтёр и зоозащитник. С ней знакомы многие кураторы группы “Хатико”, и все знают, что есть такая Катя, которая берёт котят на передержку.

В 2014 году Екатерина перенесла тяжёлую спинно-мозговую операцию. Приговор врачей — инвалидная коляска и памперсы на всю жизнь! И это в 33 года, когда казалось, что всё ещё впереди. Она лежала в постели и не могла самостоятельно даже перевернуться на другой бок. И вот тогда её мама принесла домой котёнка — Мыша. Просто принесла и оставила. Екатерина помнит, как, уходя и закрывая дверь, мама плакала. Мыш был ещё маленьким, не приучен к лотку, сам не мог достать корм. А ещё ему было весело-развесело: хулиганил, обдирал обои. Екатерине пришлось ползать, чтобы убирать за ним, кормить, воспитывать.

Вот так постепенно Мыш научил свою хозяйку ходить. Именно забота об этом маленьком существе помогла Екатерине справиться с болезнью. Теперь она ходит сама, не пользуясь костылями или инвалидной коляской, ведёт активную жизнь и помогает животным.

Как котёнок научил хозяйку ходить, и теперь хозяйка спасает котят

— Я задумалась, что было бы со мной, не принеси мне мама котёнка и не оставь меня с ним один на один. Я поняла, что животные тоже могут помогать человеку, не только мы им. В “Одноклассниках” я абсолютно случайно увидела группу “Хатико”, внимательно читала, рассматривала фотографии, потом познакомилась с девушкой из этой группы и от неё узнала, что такое передержка. Теперь я беру на передержку молодых особей или котят. Моего кота у нас в волонтёрской группе прозвали Папа Мыш. Он нянчится с малышами, он их лижет, он их приучает к лотку. Иногда Мыш даже сигнализирует мне: “Смотри, мама, что там творят! Непорядок какой!”.

— Как вообще работает волонтёрская команда “Хатико”?

— В группе появляется животное, сначала его обследуют в ветеринарной клинике, стерилизуют, а потом уже привозят на передержку ко мне или к кому-то другому. Я не беру больше двух животных плюс к своему Мышу — я уверена, что массовое хорошим быть не может: это рассадник инфекций, это разные животные, это драки… Они как дети, только хуже, с детьми хоть как-то можно поговорить, с животными нет. (Смеётся.)

— Вообще люди охотно помогают “Хатико”?

— Да. Отзывчивых людей много! Долгов, конечно, меньше не становится, потому что животных, которым нужна помощь, на сегодняшний день больше, чем людей, желающих им помочь.

— А породистые животные появляются в группе?

— Да. Но их быстро забирают, на них обычно большой ажиотаж. Даже пытаются забрать для перепродажи! Мы стараемся пресекать такие факты. Конечно, всё предугадать сложно, я же не могу залезть в черепную коробку другому человеку и узнать, о чём он думает! Как мы вообще договариваемся с “ручками” — не даём животное неизвестно куда, привозим сами. Мы хотим посмотреть, где животное будет жить, в каких условиях. Просим копию паспорта, составляем договор. Если человек реагирует адекватно, задаёт разумные вопросы, хочет предварительно ознакомиться с договором, мы с ним сотрудничаем. Если же человека всё это смущает, то животное мы ему не отдаём. Если бы я раздавала котов, которые были у меня на передержке, всем желающим, они бы не сидели у меня по полгода. На самом деле люди неохотно идут на контакт: не хотят делать фотоотчёты, рассказывать о питомце, они не понимают, что нас интересует не их личная жизнь, а только питомец и то, что связано с ним! Чего-то побаиваются, расценивают наш официальный контакт как вмешательство в их жизнь. Достучаться до каждого, к сожалению, не получается. Прямо так и говорят: “Это вообще-то моя личная жизнь”! Простите, меня ваша жизнь не интересует, расскажите мне про личную жизнь кота! (Смеётся.)

— Как вы относитесь к законодательству РФ о бездомных животных?

— А оно у нас есть? (Смеётся.) Во-первых, за жестокое обращение с животными предусмотрен только штраф. Во-вторых, насколько мне известно, чтобы возбудить уголовное дело, необходимо найти свидетелей, собрать такую доказательную базу… Привлечь за жестокое обращение с людьми гораздо проще, там достаточно заключения судебно-медицинской экспертизы.

— Какие предложения Вы внесли бы в закон о животных?

— Во-первых, животное должно перестать быть имуществом. Сейчас в рамках нашего законодательства животное — это вещь, равносильно чайнику. Соответственно, за разбитый чайник никому ничего не будет. Даже если дело доходит до суда, грамотный юрист разворачивает дело в то русло, что якобы вред нанесён вещи, а не одушевлённому существу, которое способно испытывать боль и страдать. Животные должны быть признаны живыми существами, которые способны чувствовать. На мой взгляд, это первый и очень важный этап, пока он не пройден, говорить о чём-либо дальше нет смысла…

— Отличаются ли животные, родившиеся на улице, от животных, которые выросли в квартире, но потом оказались на улице?

— Безусловно! У меня перед Новым годом был котик Рыська, там очевидно, что он бывший домашний. Почему? Потому что знает лоток, сразу понял, где еда, был приучен не лазить на диван. Ну вот почему-то его выгнали из дома в самые морозы! А он, чтобы погреться, залез под капот машины, машину завели и каким-то механизмом ему повредили пальчики на лапках, потом ещё и выбросили в лесу. Он теперь прихрамывает, ему не хватает равновесия. Инвалид. Думала, что такому котику хозяина найти будет сложно. Но вот забрали перед Новым годом его ещё быстрее, чем некоторых здоровых забирают! Видимо, судьба такая, кошачья. А вот перед этим котяток мне привозили, они явно не от домашней кошки. Они безумно грязные, мыла их, обрабатывала. Для них было всё одинаково: что лоток, что подстилка для сна. Это явные бездомыши, для них закон не писан! За три дня они мне так все уделали… (Смеётся.) Сейчас они уже пристроены, у них есть дом.

А ещё Екатерина призналась, что хочет летом взять на передержку щеночка:

— С ним надо будет гулять, он заставит меня чаще выходить на улицу, а мне надо ноги разрабатывать.

Вот так человек и животные помогают друг другу. Человек спасает их от неминуемой голодной смерти на улице, а они помогают человеку выжить. Такая судьба: человеческая и кошачья.

Александра Герасимова, школа № 6, 7-й класс

Мыш собственной персоной. Сначала этот белоснежный красавец научил свою хозяйку ходить, а теперь помогает ей заботиться о приёмышах.

Там, где добро и любовь

Однажды моя старшая сестра Ариша решила отправиться встречать рассвет. Речка Старица находится недалеко от нашего дома. Ариша посмотрела на дом и видит, что в открытые окна второго этажа залетели две ласточки. Аришка словно на крыльях тихо впорхнула в дом, чтобы предупредить бабушку и деда не шуметь. Когда я проснулась, услышала столько о визите к нам ласточек, что самой захотелось их разглядеть.

Долго ждать не пришлось. Они стали постоянными нашими жителями. Под балкой второго этажа они связали волшебную корзиночку — домик. Мы всей семьёй наблюдали за этим строительством — как в своих клювиках они приносили землю, а потом каким-то только им известным способом переворачивали её в клюве и клали, как искусные каменщики, кирпичик за кирпичиком в начатую стену.

Через 10 дней в домике появилось первое яичко, потом ещё четыре. И теперь только одна ласточка прилетала к гнезду, другая согревала будущих птенцов. Удивительную заботу проявляла свободная ласточка, она кормила наседку по 10 раз в день.

Мы с Аришей, затаив дыхание, наблюдали и записывали поведение наших птичек. Через 15 дней мы увидели опять двух ласточек, суетящихся над гнездом. Радости нашей предела не было: из гнезда высунулись пять широко открытых ротиков. С рождением вас!

Нам казалось, что родители кормят своих птенцов очень часто, но они всё равно хотели есть. Нам даже жалко стало самих родителей, они-то сами не успевают поесть. Но сами родители без устали улетали за комарами и мошками и с радостью всю эту живность отправляли в широко открытые клювики своих детишек. Мы пытались подкладывать пойманных нами комаров и мух на балку, но ласточки нас не понимали.

Птенцы росли. Наконец самый храбрый попытался выбраться из гнезда. Первая попытка не удалась, но за ней последовала другая, третья... И он взлетел!

Назавтра утром мы наблюдали, как чинно вся семейка уселась на наши провода.

Мы с Аришей расплакались, бабушка заметила наши слёзы и сказала: “Радуйтесь, ваши ласточки стали взрослыми, а на следующий год они обязательно прилетят к нам вновь, ведь им здесь было хорошо, их здесь любили, а эти удивительные птички строят свои гнёзда только там, где они чувствуют тепло, добро, любовь, заботу”.

Надя Уваева, гимназия № 11, 4-й класс

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА