Проспект культуры

Как красноярские театры привлекают внимание зрителей к премьерам

На что только не идут работники театров, чтобы привлечь внимание зрителей к предстоящей премьере.

Как красноярские театры привлекают внимание зрителей к премьерам

Рассказать о своей любимой детской книжке, записать скороговорку на видео и даже… прыгнуть с трубы. На что только не идут работники театров, чтобы привлечь внимание зрителей к предстоящей премьере. Простыми анонсами уже никого не удивить, а разного рода флешмобами и челленджами — пожалуй. Постепенно они становятся отдельным видом искусства, о котором и пойдёт речь.

Читать афишу и приходить в театр — это прошлый век. К спектаклю нужно тщательно готовиться, томиться в ожидании, предвкушать... Это знают все продвинутые пиарщики. Поэтому ещё на стадии репетиций они начинают “мариновать” зрителя. Интригу держат по-разному. Например, ТЮЗ к своей последней премьере “Хроники Нарнии. Племянник чародея” проводил игру. Запустил её театр за два месяца до премьеры. Причём весьма интригующе — развесив на фасаде своего здания синие баннеры. За ними, по задумке ТЮЗа, скрывался портал в сказочный мир. Так зрителям предложили угадать название премьерного спектакля в жанре фентези.

— Мы хотели вовлечь красноярцев в занимательную игру по разгадыванию названия новой постановки, — говорит Наталья Кочорашвили, директор Красноярского ТЮЗа. — И предложили зрителям отгадать литературный материал — книгу, по которой будет поставлен спектакль. Отгадать название спектакля было не очень просто, но мы дали несколько подсказок.

В онлайн-игру включились около полутора тысяч человек, 387 из них успешно справились с задачей. Среди них разыграли сто призов, в том числе несколько полных изданий саги Клайва Льюиса “Хроники Нарнии”.

Сразу два флешмоба прошли в поддержку благотворительного спектакля “Если небо взять рукою”. Автор идеи флешмоба - Ольга Абанцева (БФ Добро24.ру). Красноярцы, и не только, охотно делились трогательными воспоминаниями и фото под хештегом #чтояпомнюиздетства. Перед вторым показом спектакля был запушен флешмоб #моялюбимаякнигаиздетства. Автор идеи Ольга Кичайкина, режиссёр постановки Ксения Пещик и сценарист Наталья Машегова сумели растрогать тысячи людей. В результате их проект вошёл в шорт-лист престижной пиар-премии “Серебряный лучник — Сибирь” в номинации “Коммуникация в благотворительности”.

На более экстравагантный и даже экстремальный шаг решился Сергей Токарев, специалист по работе со СМИ Красноярского музыкального театра. Чтобы пригласить зрителей на мировую премьеру мюзикла “Винил”, парень отважился прыгнуть с 90-метровой трубы на верёвке. За несколько секунд до прыжка пригласил зрителей на премьеру. Так он олицетворил атмосферу свободы, которой пронизана постановка. Кстати, поступок Сергея не остался незамеченным. Просмотры видео, многочисленные лайки, внимание СМИ и… полный аншлаг на спектакле. Столь яркое продвижение спектакля отметили и коллеги-пиарщики: Сергей Токарев также вошёл в шорт-лист “Серебряного лучника — Сибирь” в номинации “Маркетинговые коммуникации”.

Нет-нет да и прибегают пиарщики и к методу троллинга. Слава бесстрашного Сергея Токарева не давала покоя его коллеге Марии Сикоре из драмтеатра Пушкина, и она сняла пародию на его прыжок. Девушка повторила трюк Сергея, пригласив зрителей в свой театр на премьеру комедии “Лекарь поневоле”. Правда, прыгнула она не с 90-метровой трубы, а с бортика песочницы. Как бы там ни было, а ролик тоже пользовался популярностью, и постановка обрела своего зрителя.

А вот ещё одним пиар-проектом Мария гордится по-настоящему. Родился он, со слов девушки, на коленках, а результаты превзошли все ожидания.

— В 2017 году наш худрук Олег Рыбкин ставил спектакль “Розенкранц и Гильденстерн мертвы”, — вспоминает Мария Сикора. — Публика и даже журналисты не могли выговорить название, и мы решили запустить наш челлендж: предложили на видео записать фразу “Выговори “Розенкранц и Гильденстерн мертвы” и приходи на премьеру в театр Пушкина”, дальше эстафета передавалась друзьям.

Запустила #Стоппартчеллендж завлит театра Пушкина Лариса Лейченко. Она записала видео, отметила друзей и передала эстафету, которая быстро разошлась по соцсетям. В челлендж включились и Москва, и Санкт-Петербург, и многие другие города. Людям идея понравилась: кто-то пытался тщательно выговорить эту почти скороговорку, кто-то дурачился и каламбурил.

— Это тот случай, когда благодаря соцсетям слава о спектакле прокатилась по всей стране, — говорит Мария. — Не все видели постановку, но многие знают о ней. Впрочем сейчас прославился спектакль ещё и количеством номинаций на “Золотую маску”. “Розенкранц и Гильденстерн мертвы” участвует в четырёх номинациях: спектакль малой формы, работа режиссёра, работа художника по свету, мужская роль.

НЮАНС

Участники шорт-листа “Серебряного лучника — Сибирь” выступят на завершающих мероприятиях премии 2 февраля в Новосибирске, где презентуют свои проекты на публичной защите. По итогам будут выбраны победители в номинациях, а также обладатель Гран-при, который автоматически попадёт в шорт-лист Национальной премии “Серебряный Лучник”. Также 10 лучших проектов получат возможность участия в Национальной премии без внесения регистрационного взноса.

НОВОСТИ КРАСНОЯРСКА